Врач Зойка

Элизабет Стайнер
                юмористический  рассказ
 
     В  1-м  неврологическом  отделении   больницы   не  бывает  скучно!-  тем более, что    лежат    иногда  юные  парни,   на  комиссии. Будущие  солдаты,   стараясь    увильнуть от  воинской   повинности, частенько притворялись больными:  никому   же  на  войну  ( во  Вьетнам,  или  в   Чечню) -   неохота. Кому   она   вообще  нужна,  война?.. Любая   мать  желает  видеть    сына  живым  и  здоровым.  И  мальчишки    выдумывали    себе  «болячки», - кося   от  службы:   у  кого  «в  боку  колет»,-  то  «язва»,    то  «головные  боли»…Ложились   на обследование…Днем  ребята,   от  нечего  делать  приставали  к  молодым   медсестрам:  благо,   каждую  смену  они  разные.  Вот  юная  сестричка   за  столом, лекарства    раскладывает. Парень  подходит,  шутит, и     «причину»  для  знакомства  выдумывает:
-  У  меня  бессонница! -  жалуется  он, держась  за  голову,-  дайте  мне  какое-нибудь   снотворное,  а  то   всю  ночь  не  усну!
-  Без   назначения  врача  у  нас  лекарства  не  даются,-  поясняет    медсестра,-   хотите,   вызову  дежурного?…
-  Нет, нет,  не  надо! -  улыбается  парень,-   дайте…пусть  не    снотворного, а  попроще:   димедрол  или  седуксен, -  неужели  у  вас  нет?
-  Все  есть,  - по  назначению!- терпеливо  обьясняет  девушка.- Идите  спать,  извините,   Вы  мне  мешаете…
-   А может, я   любопытство  проявляю! Может,  я  в будущем  врачом  стану!
-   Ну, и  что   же   Вам  интересно? – девчонка  рукой   обводит  окружающие  полки  с  пакетиками  и  коробочками,-  если   Вы  будущий  врач, -  спрашивайте    по  делу…А то  2  часа  ночи, все  спят…  ходите  тут!  Чего  Вам  не  спится?
-  Ну…-  парень   обращает  внимание   на флакон   с   надписью  «НЕРАБОЛ».-  Ну, вот,  например,  что  такое   нерабол?..
-  Нерабол? -  медсестра  пожимает  плечами,-  это..метиландростенолон.
-  Чего-чего?!..
- Метиландростенолон! -  повторяет  медсестра  торжественно.
- Спасибо. Понял! -  парень   улыбается, - да  я   просто  уснуть не  могу!  - нет  ли   у  вас… чего-то  от  страшных  снов?.
-  Страшные  сны?!-  девчонка   подымает  хитрые  глаза.- Хорошо,  дам   Вам  лекарства,  но   обещайте,  что  будете  принимать   их  по  две  таблетки  через  каждые  десять   минут…а  сейчас  уйдете, чтоб  не   мешать.
-  Хорошо, я  обязательно  Вас  послушаюсь! – ликует  парень,-  А  когда  Ваше  следующее  дежурство?
-  Через  двое  суток,-  говорит медсестра,-  и  дает… 6 мочегонных  таблеток  и  6  слабительных, -  напоминая,  чтоб  глотал   по  2  через  каждые  десять  минут...

   Когда   он  уходит,  подходит  другой,  тоже   широко  улыбаясь, просит:
-  Дайте   мне…чего -  нибудь  от…мг..мг..
-  От  чего?! -  медсестра  смотрит   в  упор,-  говорите, а  то  у меня  работа  стоит!
-  Не  знаю, как  назвать, -  лепечет  он,-   успокаивающее, что  ли?.. Понимаете,  мне… ЖИТЬ  НЕОХОТА!
-  Что-ооо?! -  девушка  вытаращивает  глаза,-   Сколько  Вам  лет?
-  Восемнадцать…
-   Вы  еще   и  не  жили!-  улыбается  она,-  если   дома  неприятности,  это  пройдет,  главное,   не  расстраивайтесь...
-  Да…не  только  неприятности! -  парень   вздыхает,-   беда! -  ведь  я  давно  это  ваще…  не  хочу   жить,  понимаете?  Не  ХО  -ЧУ! Вот  щас  пойду  и  выброшусь   из  окна! Что   делать  будете?
-  Ой! -  пугается  девчонка, соображая:   парень  поступил   вчера,  а  такое  заявление   надо   записать   в  журнал  Дежурств, чтоб доложить на  утренней  кгонференции, -  Как  Ваша  фамилия?..
-  Сидоров,-  врет  призывник, пожимая  плечами,-  а  что  такого?
   
    Парень   называет   фамилию  приятеля, чтоб  «спрятать   концы»,  а  после  посмеяться. Они  с  Сидоровым   поступили  вместе, лежат  в  одной  палате. Медсестра    вписывает   «жалобу  Сидорова»   в    дежурный  журнал…  Но, -  на  час  раньше   «пятиминутки»    в    отделение   врывается   Зоя   Васильевна! 
   Это  врач- невропатолог,  - «звезда»  отделения.. и  весьма  экзальтированная  особа,   которую   медсестры  за  глаза, ( да  и   остальные )  промеж  собой  называют   «Зойкой»…
     Высокая,  худая,  с  длинным  хищным  носом  и  тонкими  губами,-   Зойка  приходит   примерно   около  семи  часов  утра,  -  и  давай  с  видом   ищейки   совать всюду  нос,  - носясь   по палатам...хотя  будить  больных  раньше  подьема, - нарушение  режима! Но  для  «Зойки»   
« правил  не  существует»:   ей  охота   показать, что   она   очень  «ответственная  и  старательная».. (ИБД-  говорят  о  ней  студенты,-  имитация  бурной  деятельности)..
   Родители    Зои  Васильевны  оба   профессоры,   хорошие  медики…Но  детище  их   создалось   явно   не  из того теста:   с трудом  окончившая  Мединститут,-  Зойка  порой   выдаёт   такие  перлы,  что  все  только   удивляются…Вот   если  б  ей  прокурором  быть!..Но  тогда  бы  она  могла  перепутать истца  с  ответчиком. Больные  ее   не  любят,   студенты   боятся: « Зойка   идет,  держитесь!».- и   потихоньку   исчезают...А  в отделении   благодаря  ей   частенько   происходят   особо  забавные  инциденты. 
   Узнав  от  дежурной  сестры   про  «настроения    призывников», Зойка   стремглав  бежит   по  палатам…

- Сидоров! – а ну,  подымайся! -  раздается  ее   голос   в   палате  призывников,  - я  буду  вопросы   задавать.  И  она   бесцеремонно  стаскивает  с  парня   одеяло… Больной   спросонья   шевельнулся,  но, едва  высунув  нос,  вновь   хватает  одеяло.  Но  и  Зойка    не  промах!- опять   стянула   одеяло,  и   кричит:
-  Сидоров!  Тебе  что,  жить надоело?!..-она   вновь   тащит   одеяло  с  полусонного  испуганного  парня, -  Хватит спать! –да  ка -ак цапнет  парня за ногу!
    Другие   парни,-  хихикнув, прячут  носы,  делая  вид, будто   их  не  касается… фыркают   под  одеялом… Смеются  прежде  всего   потому  что  это   не  Сидоров.  Но  у  настоящего  Сидорова  глаза   лезут  из  орбит… Хотя  он  -  благоразумно   молчит!- наблюдая,  как   его  приятель,-  Катушкин  будет выкручиваться  из ситуации..А  Катушкин, -    начавший   понимать,  в  чем  дело, -  приподымается   в  постели... Врач   цепко   берет  его  за  плечо,  и   сажает,  -  садясь   напротив. Бедняга   сьежился, -  бормочет   спросонья… Вся   палата  хихикает.

     Настоящий  Сидоров   под  одеяло  голову  спрятал… Но  Зойка-то  понимает:  ребята  часто   «под психа  косят»…и  она   старается  разоблачить  «дезертиров»!…
   Новых  поступило  трое,  Катушкин,  Петров  и  Сидоров… Петров   тоже  ночью  на  пост   ходил….Но   фамилии-то   на  лбу  не  написаны,  - а  на  кроватях  этикетки   не  успели  повесить. Ей  сказали:  «первый  слева»…Вот   Сидорову   и  приходится  за  троих   отдуваться.
- Ну! Чем    недоволен? – спрашивает   врач.
- Почему, я  доволен! – говорит  Катушкин.
- Ах, ты  доволен?!  Ладно,  я  тебе  психиатра  вызываю!..
- Зачем?!...
- Потом  поймешь!..- Зойка  уходит, оставляя   веселое  впечатление. 

    Парень, которому  «снились  страшные  сны»,  пришел   назавтра   к  медсестре :
-  Что  за  таблетки   Вы   мне  дали? Я   через  каждые  пять минут:   то  по- большому, то  по-малому! Вышел  весь  на  нет!
-  Вы   же   просили   «от страшных  снов»,- фыркает  девушка,- вот   я  и помогла…
-  Мне  и   спать   было  некогда!!!       
               
   Назавтра  в  палату   пришел  психиатр. Нормальный  выдержанный  мужчина  с  бородкой,  вежливо  спросил,  кто  Сидоров. Ему  сказали,  -   и  заулыбались... Заметив  это,  врач   попросил:
-  Ребята, у  нас  конфиденциальный  разговор. Не  могли  бы  Вы  нас  вдвоем    оставить?
   Все  вышли, а   настоящий  Сидоров  остался. Врач  его  впервые  видит, и   вкрадчиво    задаёт    привычные  вопросы:  «Когда  и  чем  болел? Кто  родители? Не  лежал  ли  в  «псих. -больнице»?  Какие   теперь  жалобы?»… Сидорова  об  этом  еще  никто   не  спрашивал. Он  и  сказал, что  дома   все  хорошо,   и  в  «психушке»  не  лежал… Психиатр  ничего  подозрительного   в  Сидорове  не  обнаружил,  и   написал  в  эпикризе:  «психически    здоров». 

      Но  назавтра   Зойка   пришла   к  Катушкину   «докапываться»:
-  Ты  про  свои  ночные  подвиги  рассказал  психиатру?
-  Про  какие  еще  «подвиги»?-  удивился  Катушкин,-   не  помню!
- Ах,  уже  память отшибло? Так  я   напомню:  ты   жить   не  хотел,  обещал  в  окно  сигануть!..
-  Я-ааа?! -  Катушкин  раскрыл  рот,-   Ничего  такого…!
- Значит,  отрицаешь?!
-  Отрицаю!-  уверенно  заявил  Катушкин.
-  Хорошо, -  угрожающе   заявила   Зойка, -  тогда  я  для  тебя  двоих  психиатров   вызову!  Они-то   обязательно   с  тобой   разберутся.
-  Да  что  вы,  да  я…-  Катушкин  хотел  сказать, что  он   не  Сидоров,  но  из-за  спины   ему   погрозили   кулаком, и он  смиренно  продолжал играть   роль «Сидорова»...
    Через  два  дня  приехала    комиссия, -   не  два, а  целых  три  психиатра! Рядом, - с гордым видом, - конечно,  «Зойка».
-  Кто  Сидоров? -  спросили   они,  входя  в  палату.
-  Вот, полюбуйтесь! -  сказала  врач,  представляя  Катушкина,-  он   заявляет,  что  «абсолютно  здоров»,  а  сам  среди   ночи  в  окно  выскочить  хотел!
-  Да  не  хотел  я  ничего!-  испугался  Катушкин,-  вообще  я…
-  Знаю, знаю  про  тебя  всё!-  заявила  Зойка,  усаживаясь  на  стул,  и приглашая   присесть  психиатров,-  Располагайтесь! Так  кто  твой  отец?
-  У  меня  нет  отца… -  грустно  сказал  Катушкин, -  родители разошлись..
-  А  чего  ж   ты  врал,  будто  твой  отец   на  стройке  работает?!
-  Это  не  я!-  вскричал  Катушкин, вскакивая,-  вообще  это   был  не  я!
-  Вот  видите? -  Зойка  обернулась  к  врачам.-  раздвоение  личности. Сам  себя  не  признает…
-  Да  не  Сидоров  я!
-  Как  это ты  не  Сидоров?!
-  Сидоров  вчера  выписался. А  я   Катушкин!
   Петров,  который   вошел  в  палату,  подтвердил:
-  Это  не  он,  правда, -  Сидоров  вчера   ушел  домой, выписался.
   Психиатры  разинули  рты.
-  Так  чего  ж  ты  врал,  будто  ты  Сидоров?! -  завелась  Зойка.
-  Я  не  врал! Это  Вы сами  первая  напали  на  меня,  я  не  успел  даже ничего  сказать…
-  Как  это  я  -  напала?!-   вскочила  Зойка.- Когда?!..
-  С  утра,-  пояснил  Катушкин, - в  7  часов,  я   проснуться  не  успел…
-  Что  происходит  у  вас  в  отделении? – спросили  Зойку   психиатры,-  мы  зачем   к  вам   сюда    из  Центра  Психиатрии  сюда  приехали?
-  Ничего  особенного,-  заявила  Зойка, -  просто  они   меня  обманули.