Я подумала что наступила осень

Людмила Панова
 
   Когда я вышла из стоматологической клиники, то сразу же поняла, что наступила осень.
  На улице было тепло, даже можно сказать жарко.  Мимо меня прошли девушки одетые  в яркие короткие платья, на детской площадке ковырялись в песке карапузы в панамках, на скамейках сидели их мамочки, уставившись в свои крутые и не очень смартфоны.Казалось бы-лето! Но нет, я первая поняла, что пришла осень. С дерева упал лист. Упал прямо мне под ноги, покинув ветку. И мой зуб сегодня тоже покинул меня. Он остался в клинике...
 
   Осень, что поделаешь...На самом деле я очень люблю осень. Может быть потому, что я родилась в ноябре..А может потому, что осенью часто идут дожди. Я почему-то очень люблю осенние дожди.  Именно осенние. Летом дождь совершенно не такой, летом он веселый, не серьезный какой-то, что ли. А весной и вовсе противный: холодный и приставучий. Я люблю осенью идти под зонтиком огибая лужи. Мне нравится когда в лужах отражается небо, или вечерние фонари и не понятно- идешь ты, плывешь или летишь...А по щекам стекают капли и можно их не вытирать и не прятать. А потом, дома, долго стряхивать воду с одежды, причесывать мокрые волосы, надевать мягкие носочки и наливать себе горячий чай с вареньем. Все это конечно можно делать и в хорошую погоду, но, согласитесь, это будет как-то не логично.
 
   Я вышла из поликлиники , лишившись зуба. Это была моя первая стоматологическая  потеря, не считая конечно молочных зубов. И переживала я по этому поводу страшно. То ли от страха перед процедурой, то ли от уколов. но шла я по улице очень не твердой походкой. Да еще перед подъездом своего дома уронила ключи в глубокую лужу. Искать их с помощью ноги было не возможно, на мне были новые светлые замшевые туфли. Пришлось шарить в мутной воде рукой. Сверху, с балкона, какой-то маленький или может большой негодник бросил гнилое яблоко. Яблоко случайно или не случайно, но попало точно в середину лужи, подняв множество мелких, грязных капель. Капли  осели в основном на моем лице. Дежавю….я вспомнила , как пять лет назад из этой же лужи меня окатило брызгами, поднятыми упавшей в эту же самую лужу ( этой луже гораздо больше пяти лет, по крайней мере когда я купила квартиру в этом доме шесть лет назад, она была точно) черной кроссовкой. Удивительно, подумала я, не могли же птицы уронить кроссовку? Но тогда кто?;Подняв  голову я не сразу, но все же заметила на краю крыши силуэт. Как потом выяснилось, это была девочка, девочка-подросток. И она была Гот, не знаю, популярно  ли сейчас среди молодежи такое движение?
 
   Потом мы сидели на моей кухне и пили чай с вишневым вареньем….Я не расспрашивала девочку  о том, что она делала на крыше. Мы разговаривали о музыке , о фильмах, о друзьях. Девочка рассказала мне, что ее подругу убили парни из какой-то враждебной группировки и она следующая..
Я думаю, что девочка если не все, то многое придумала. Она привлекала к себе внимание, ждала чуда- участия в своей жизни, сочувствия и заботы. Родители у девочки были, но они очень своеобразно относились к своим шестерым детям. если говорить коротко и не вдаваться в подробности- девочка была одна-одинешенька.   Передо мной сидел маленький колючий ежик с волосами, покрашенными в черный цвет , в черной футболке с бело-красным черепом на груди и небесно-голубого цвета глазами ( из чего можно было сделать вывод ,  что девочка от природы была  блондинка)
Девочку звали Таней,Танюшей, но она прижилась у меня как  Тата.
   
   Тата оттаивала постепенно. Не сразу. Но через год она уже носила заплетенные в тугую косу светлые волосы и даже решилась надеть подаренное моей невесткой замечательное темно-серое платье с лакированным ремешком.Я уже не представляла, как мы жили без нее? Тата старалась помочь всем и каждому, причем помогала она совершенно бескорыстно, имея большое чистое сердце. Осенью мы  часто пекли с ней пироги с яблоками, и потом ели эти пироги на кухне  , шутили друг над другом и смеялись. Как семья. Мы и были с ней семьей.
   Потом девочка поступила в колледж и переехала в общежитие.
Сейчас Таня самая активная участница клуба "Театральные истории" и зовут ее там Мирабелла! У нее очень насыщенная студенческая жизнь и мало свободного времени. Мы видимся не так часто, как хотелось бы мне.
- Надо позвонить ей, не виделись уже больше трех месяцев,- подумала я
Поднимаясь по лестнице в квартиру.
 
   Я лежала на диване и горевала о потерянном зубе. Невестка по телефону строго настрого велела мне ничего не есть и пить через трубочку ровно четыре дня!И лежать! Потому что может начаться головокружение, шутка ли- хирургическое вмешательство!Я всегда слушаюсь свою невестку.
  Звонок в домофон не удивил меня, как-то так повелось, что все, кому надо проникнуть в наш подъезд , всегда звонили мне, хотя квартира моя на пятом этаже. Не легче ли начать  с первого? Но почтальоны, рекламщики и слесари всегда звонили именно мне.Я не сразу поняла что звонят не в домофон, а в квартиру.
 
   На пороге с пирогом, завернутым в прозрачный целлофан, стояла радостная Тата.
 - Я тут подумала, сказала она с улыбкой,
  -я подумала, что уже наступила осень.