Хочу жить. Книга вторая. Судьба. Глава 4

Марченко Александр Иванович
Глава 4.

Две недели прошли незаметно, за окном уже была глубокая осень, деревья сбросили свою листву, первый октябрьский снег одел их в белые шубы, земля была покрыта белым покрывалом. Сергей сидел у окна на стуле, наблюдая за падающими снежинками, он никак не мог понять, почему ему не пишет Лера. Разные мысли крутились в его голове, он вспомнил последний визит Вики:
— Она тебя не любит. Серёжа, я тебя полюбила с первого взгляда. Не нужен ты ей!!! У неё есть другой!!!
Сергею не хотелось верить капризной девчонке, но его мучал вопрос, почему письма, которые он пишет Лере не доходят, они возможно попросту затерялись на почте или это проделки Вики. Его друзья сидели на своих кроватях друг напротив друга, посередине между кроватями стояла тумбочка, Соловей держал в руке колоду карт, он посмотрел на друга, поинтересовался:
— Кувалда, что ты там высматриваешь, почтальона?
— Соловей, ты как всегда шуткуешь, – ответил Сергей.
— Бешеный, давай к нам перекинемся в картишки, – глядя на друга сказал Асанов.
Сергей подошёл к кровати, где сидели его друзья, он сел рядом с Асановым, Соловей перетасовал колоду карт и раздал на троих, парень посмотрел в сторону сержанта, спросил:
— Соловей, а почему после того разговора, Вика больше не появлялась?
— Что скучаешь? – поинтересовался Соловей.
— Да нет, просто любопытно, – ответил Сергей.
— Да успокойся, она учится, здесь у неё практика была, – сказал в ответ Соловей.
— Ну, тогда вопросов нет, – ответил Сергей, в это время вошла Вика, увидела парней вежливо, сказала:
— Здравствуйте Игорь и Саид.
Вика села на кровать рядом с Асановым и начала рассказывать Игорю об успехах в учёбе, девушка сделала вид и словно Сергея не замечала или просто делала вид, что его якобы нет.
Сергей понимал, что в данной ситуации он лишний встал, собрался только выйти из палаты, девушка перевела взгляд на него, из своей дамской сумочки достала конверт кинула его Сергею, конверт упал на пол, Вика с ухмылкой сказала:
— Держи, там всё написано, особенно про любовь до гроба и верность. Я думаю, это признание тебе понравится.
— Вика, давай не будем опять начинать. Я тебе уже сказал, что между нами ничего не может быть, – ответил Сергей, он поднял конверт с полу, собрался положить его на свою тумбочку, девушка посмотрела на него, сказала:
— Успокойся, это письмо от твоей возлюбленной Леры.
Сергей посмотрел на обратный адрес: Иркутская область, город Усолье-Сибирское, улица Луначарского, дом 45 квартира 10. Лера. Он открыл конверт достал из него тетрадный листок, сел на свою кровать начал читать.

«Привет Сергей!
Во-первых, я хочу попросить у тебя прощение, что молчала более месяца, у меня попросту не было времени отвечать. На днях я встретилась с одной девушкой, ты с ней знаком эта Вика, она хорошая и главное любит тебя. Вика мне рассказала, как она тебе писала записки, но ты их, не читая бросал в мусорное ведро, а при встрече с ней ты говорил ей, что любишь только меня.
Я постоянно вспоминаю те наши мимолётные встречи, где мы были действительно счастливы. Но жизнь любит преподносить сюрпризы и порой приходится выбирать между любовью и материальным благополучием. Кстати, я не исключение, да я дрянь, а что прикажешь мне делать. Бабушка умерла, мама заболела, папу уволили с работы он запил, те 90 рублей, которые я получаю, едва хватает концы с концами сводить. Мне поступило заманчивое предложение выйти замуж за состоятельного человека, он безумно меня любит, я думаю, что и я его когда-нибудь смогу полюбить. Ты не расстраивайся, у тебя даже моей фотографии нет и к тому же я твоя двоюродная сестра. Серёжа не отвергай Вику, она действительно тебя по-настоящему любит.
Меня забудь. Всё прощай. Твоя двоюродная сестра Лера».

— Тварь!!! – вскрикнул Сергей, он швырнул письмо на пол.
— Кувалда, что случилось? – спросил Соловей.
Сергей подошёл к друзьям посмотрел на них, взволнованным голосом сказал:
— Парни, прикройте меня, мне срочно надо съездить в Усолье. 
— Ты чё, тебе залёт нужен, – ответил Соловей.
— Парни, в натуре мне срочняк нужно, всего на пару часов, – взволнованным голосом сказал Сергей. 
Девушка увидела расстроенный вид парня подошла к нему, взяла его за руку, сказала:
— Серёжа, это бесполезно, она уехала в Иркутск. В Усолье её отец остался.
— Это точно? – спросил Сергей. 
— А мне есть смысл обманывать. Ты писал ей, ответа от неё так не дождался. Я набралась наглости, посмотрела адрес, решила съездить, я её застала перед самым отъездом в Иркутск, мы долго разговаривали о тебе, деньги сделали своё дело. Она сделала аборт, убила твоего ребёнка, – ответила Вика.
Сергей сел на кровать он не понимал о чём речь, ему казалось, что попросту вся эта неприятная история выдуманная. А если это правда, тогда как понять что человек, который клялся ему в любви, так низко пал. Девушка села рядом обняла расстроенного парня, Соловей жестом руки дал понять Саиду выйти из палаты, чтобы молодые люди побыли одни, парни тихонько покинули палату. Сергей посмотрел на девушку, убитым голосом пробормотал:
— Вика, скажи мне честно, почему мне в жизни не везёт с девушками?
— Не знаю. А ты не хочешь попробовать со мной, я тебя не променяю на деньги, – ответила девушка.
— Вика, да я верю тебе, но это всё бесполезно, – в ответ сказал Сергей.
— Ну, почему? – спросила девушка.
— Вика, давай закроем этот вопрос, – сказал в ответ Сергей.
У девушки по щекам потекли слезы, они ожигали её лицо, и в то же время оставляли кровавый след в её сердце. Внутри девушки всё болело и увядало, её душа разрывалась от боли и безысходности. Сергей увидел слёзы Вики, ему стало её жалко, он поцеловал девушку в щеку, тихонько произнёс:
— Вика, не плачь. Если хочешь, я буду твоим другом. Но, только другом.
Девушка посмотрела в глаза парня, шмыгнув носом, пробормотала в ответ:
— Ты правду сказал, или просто решил успокоить меня?
— Я разве похож на обманщика? – ответил Сергей.
— Нет, – шмыгнув носом, пробормотала девушка.
Сергей не мог спокойно смотреть, как Вика плачет, хоть и у него на душе кошки скреблись, он посмотрел на девушку, сказал:
— Вика, хочешь, я тебе расскажу историю, которая приключилась со мной, когда мне было шесть лет?
— Да, мне всё интересно, что касается тебя, – ответила девушка.
Сергей решил хоть как-то поднять настроение себе и Вике решил рассказать одну историю как он в шесть лет решил жениться и завести ребёнка. Вика легла на кровать, голову положила ему на колени, она смотрела на его с улыбкой, только красные щёки и мокрые глаза напоминали о слезах, она пробормотала:
— Ну, давай рассказывай, мне интересно.
Сергей посмотрел на девушку, собрался мыслями начал рассказывать:

— Каждый год в начале июня родители отправляли меня на всё лето к бабушке в небольшую деревеньку Морозова. Да и я сам ждал этих тёплых летних дней, чтобы поскорей меня отвезли к бабушке, мне в деревне было хорошо, я с ребятами гонял мяч и ходил на рыбалку. И этот год был не исключение, мне на тот момент было всего шесть лет. Мама меня привезла в деревню, папа не смог поехать у него были военные учения.
Мы приехали в деревню меня встретили друзья и две новенькие девочки. Я быстро покушал, переоделся и бегом на улицу к школьному стадиону гонять мяч, по пути я встретил двух новеньких девочек, я сразу познакомился с ними, это были Света и Таня. Как воспитанный мальчик я позвал девочек с собой на школьный стадион, девочки охотно согласились, тем более Света и Таня были мои ровесники, мы пришли на стадион, там было много ребят и девочек всех возрастов. Погонять мяч нам не удалось, парни и девушки разделившись на две команды, играли в лапту, а все остальные и мы том числе были простые зрители.
Девочкам было не интересно наблюдать за игрой, я предложил своим новым подружкам сходить на рыбалку, на что от девочек получил одобряющий ответ. Мы с девочками подошли к дому моей бабушки, я забежал в сарай, взял небольшую брезентовую сумку для рыбы и удочку. Да удочкой эту самоделку нельзя было назвать, это была бамбуковая полутораметровая ветка, к которой была привязана леска, поплавок, грузило и крючок.
На полпути я вспомнил, что не накопал червей, к нашему счастью на встречу шёл дядя Толя, в одной руке у него было ведро полное рыбы, в другой удочка и железный рыболовный сундучок,  я от радости крикнул:
— Дядя Толя!!!   
Он оглянулся, увидел меня, сказал в ответ:
— Здорово, Серёга! Как твоё ничаво! Смотри, как ты вымахал за год, говори чё надо.
Я посмотрел на дядю Толю с жалобными глазами, спросил:
— Дядя Толя, мы с девочками пошли удить рыбу, а червей я забыл накопать. У вас в вашем сундучке червяков не осталась?
Он улыбнулся из сундучка достал железную банку, в которой ползало несколько червяков, дал её мне. Мы с девочками подошли к реке, течение было очень сильное, я предложил своим подружкам по подвесному мосту перейти на другой берег спуститься вниз по течению к небольшому заливу. Девочки согласились идти на другой берег бурной реки, я только собрался поставить ногу на подвесной мост, как меня тотчас окликнул знакомый голос бабушки:
— Ты чё удумал, щас жопу крапивой надеру, быстро домой!
Я испугался, посмотрел на бабушку, сказал в ответ:
— Ба, ты каво, мы с девочками решили сходить рыбу поудить.
— Ща, тебе такую рыбалку покажу, твоё счастье, что мне встретился Толя, он и сказал, куда ты собрался негодник! – крикнула в ответ бабушка.
Девочки убежали, бабушка взяла меня за руку и повела домой, да я прекрасно понимал, что мне достанется от мамы. Но к моему счастью мама уехала, а бабушка немного поругав меня, отпустила гулять. Я пошёл на школьный стадион по пути встретил своих подружек, мы договорились, что завтра пойдём на рыбалку. На следующий день рыбалку пришлось отменить из-за дождя, гулять я тоже не пошёл. На третий день погода наладилась, бабушка с дядей Толей уехали в город Свирск покупать холодильник. Я воспользовался данной ситуацией, накопал червей, взял удочку, брезентовую сумку для рыбы и со своими новыми подружками пошёл на рыбалку.
Мы подошли к подвесному мосту, Света испугалась идти по нему, он качался словно качели, девочка, шмыгнув носом, убежала домой. Таня тоже боялась, переборов свой страх мы с ней перешли по шатающему мосту на другой берег реки, прошли метров двести вниз по течению к небольшому заливу, где не было течения. Я шустро насадил червяка на крючок и закинул удочку, но мне предстояла другая задача, пришлось учить Таню как правильно надо удить рыбу и что делать дальше с уловом, надёргав за час, с десяток пескарей изнемогая от жары, я предложил Тане искупаться, на что она мне ответила:
— Я не могу купаться, плавки будут мокрые.
Немного подумав, я сказал в ответ:
— Танька, чё ты глупость говоришь, чёбы бабушка мне жопу крапивой не надрала, я купаюсь без трусов, обсохну и как в не в чём небывало возвращаюсь домой. Самое главное голову не намочить.
— Серёжа, я согласна, только, чур, не брызгаться, – ответила Таня.
Я снял майку, шорты и трусы остался нагишом, следом Таня сняла свой тоненький бежевый сарафан и медленно сняла трусики. Я посмотрел на свою подружку, глаза у меня расширились, я вскрикнул:
— Танька, у тебя пиписьки нет!!!
Она с испугу, правой рукой взялась за лобок,  резка отпустила голову вниз, в ответ произнесла:
— Дурак ты Серёжка, вот моя писька, она на месте. 

Вику разобрал истерический смех, она смеялась не останавливаясь. Сергей встал, подошёл к столу, который стоял не далеко от входа  в палату, из графина налил стакан воды, дал девушке. Сделав несколько глотков, Вика поставила стакан на тумбочку. Молодой человек смотрел на девушку, его радовало, что слёзы исчезли, а на лице появилась улыбка. Но всё ровно, у парня на душе было не хорошо, ему хотелось узнать правду про Леру, в голове мелькнула мысль:
— А если всё-таки, Вика обманула.
Девушка увидела печальный вид парня, дёрнула его за рукав, сказала:
— Ну что дальше было, расскажи мне интересно.
— Давай потом в другой раз, – ответил Сергей.
— Пожалуйста, расскажи, что было дальше, – глядя в глаза парня пробормотала Вика.
Сергей сел на кровать девушка положила голову ему на колени и взяла его за руку, смотрела на него, он с улыбкой посмотрел на прекрасную медсестру, которая удобно расположилась на его кровати, продолжал свой рассказ:

— Я подошёл к девочке, начал её внимательно рассматривать. Я никак не мог понять, почему у меня пиписька торчит, а у девочки её нет. Танька с возмущением посмотрела на меня, сказала:
— Ты каво, долго будешь на меня смотреть, айда купаться, только, чур, ты первый.
Я с разбегу плюхнулся в воду, брызги разлетелись в разные стороны, Таня вошла в реку по колено стала наблюдать, как я хлюпаюсь. Набравшись смелости, она подошла к месту, где я хлюпался, мы начали плескаться и брызгаться, совсем забыв про волосы.
Вдоволь накупавшись, мы вышли из реки завалились на траву рядом с берегом. Я смотрел на Таню, меня мучил один вопрос, ну почему у неё нет пиписьки. Таня надув свои щёки, возмущенно сказала:
— Ну, хватит меня рассматривать, я тебе не игрушка.
— Танька, расскажи, почему у тебя другая пиписька не такая как у меня? – я спросил её.
— Глупый ты, у девочек место пиписьки растут сиськи, я когда выросту у меня будут большие сиськи как у мамы, – ответила Таня.
— Во как, Танька, я не знал, думал, что у человеков одинаковые пиписьки, только у мам ещё вырастают сиськи, – сказал я в ответ. 
Мы лежали на траве, переворачиваясь с боку на бок, когда волосы высохли, мы оделись, я смотал удочку и с чувством выполненного долга мы направились к дому бабушке. Во дворе нас встретил дворовый пёс Тишка, он радостно вилял хвостом, словно понимая, что я принёс ему гостинец с реки, свой улов я высыпал Тишки в его миску. Не прошло и минуты как десять пескарей оказались у пса в животе, он смотрел на меня и ждал что я ему ещё дам рыбы, я погладил его по голове, сказал:
— Тишка, следующей раз я тебе больше наловлю рыбы.
Я быстро убрал удочку в сарай, мы с Таней побежали к школьному стадиону, где нас ждали наши общие друзья.
Дни пролетали незаметно мы с Танькой днём бегали на речку купаться, чтобы нас не застукали, мы купались голышом, а на голову натягивали целлофановые пакеты, волосы после купания у нас были всегда сухие, ближе к вечеру спешили на стадион гонять мяч.
В июле все мои друзья разъехались, одни в пионерские лагеря другие с родителями на море. Света с родителями уехала в Ленинград. Но нас с Таней это не расстроило, мы стали больше проводить время вместе.
В один прекрасный день бабушка уехала в соседнюю деревню покупать цыплят, мне строго настрого запретила выходить на улицу до её приезда. Я лежал на кровати смотрел мультики, к моей радости пришла Таня, она накрыла на стол, позвала меня обедать. С неохотой мне пришлось встать, но когда зашёл на кухню был удивлён, на столе увидел: в тарелке лежали две большие холодные котлеты, свежие огурчики на гарнир, бутерброды с колбасой и пирожные. Веселый пир у нас продолжался почти час, после обеда Таня задумчиво посмотрела на меня, спросила:
— Серёжа, тебе понравился обед?
Я погладил себя по животу, сказал в ответ:
— Да, вкусна было, а то мне вставать с кровати лень было. Таня подошла ко мне, положа мне руку на плечо, сказала:
— Вот, мама говорит путь к мужчине лежит через живот. Тебе понравилось, значит, ты должен жениться на мне.
— Танька, ты чё с ума сошла, мы ещё маленькие! – ответил я, она посмотрела на меня своими невинными глазами, сказала в ответ:
— Нет, Серёжа, мама говорит, любви все возрасты покорны.
— Ну, коль так, давай женится, – ответил я.
Таня из кармана своего сарафана достала два пластмассовых колечка, одно одела мне, а другое себе, попросила меня поцеловать её в щеку, после чего произнесла:
— Серёжа, теперь мы семья и нам надо завести себе ребёнка! 
— Нет, Танька, у меня на ребёнка денюшек нет. А без денюшек, ребёнка не купишь, – ответил я.
Таня засмеялась, она толкнула меня, сказала:
— Дурашка ты, кто тебе глупость сказал, что детей в магазине покупают.
— Мама всегда мне говорит, если я себя буду плохо вести, она сдаст меня в магазин, где купила меня, – ответил я.
— Запомни Серёжа, дети берутся из животика, муж и жена лежат вмести в обнимку на кровати, думают о ребёнке, потом через девять месяцев у мамы из пупка вылезет мальчик или девочка, – в ответ сказала Таня.
Я почесал свою голову, немного подумав, сказал:
— Танька давай с детьми подождём, айда в комнату, щас мультики начнутся.
Мы прошли в комнату, я лёг на кровать, рядом легла Таня, она положила свою голову мне на грудь или точнее быть новоиспеченному мужу. Только я собрался возмутиться, ну Таня меня сразу отдёрнула и объяснила мне, что жене положено спать на груди у мужа. Мы лежали на кровати мило беседовали, нашу милую беседу прервала бабушка, она тихонько вошла в комнату, увидев нас лежащих на кровати, с восхищением произнесла:
— Во как, вы словно муж и жена, значить у меня скоро правнуки появятся.
Я резко вскочил с кровати подошёл к бабушке, взял её за руку в ответ пробормотал: 
— Баба, не ругайся и не обижайся, мы с Таней поженились. Бабушка улыбнулась, сказала в ответ:
— Во чаво, я рада за вас. Ну ладно молодожёны пошлите на веранду, я вам цыплят покажу, которых купила.
Я взял Таню за руку, мы вслед за бабушкой вышли на веранду, в большой бумажной коробке было около тридцати маленьких желтеньких цыплят, мы принялись их тискать, неожиданно Таня посмотрела на меня, сказала:
— Серёжа, пошли в огород тоже ребенка сделаем, твоя бабушка попросила правнука.
— Я согласен. Только кто такой правнук? – поинтересовался я.
— Я не знаю? Когда родится у нас ребёнок, твоя бабушка нам объяснит, –  сказала в ответ Таня.
Пока бабушка готовила место во дворе для цыплят, мы вышли в огород, я прихватил с собой небольшой плед, в огороде мы разместились у двух железных двухсотлитровых бочек с водой, скинув с себя всю одежду, мы легли и обняли друг друга.
— Долга нам так лежать в обнимку? – спросил я.
— Час-полтора, – ответила Таня.
Бабушка, сделала все дела, пошла в конец огорода за молодой крапивой для щей, она нарвала крапивы и уже возвращалась обратно с небольшой охапкой крапивы в руке, краям глаза бабушка увидела нас обнажённых лежащих на пледе в обнимку.
Бабушка тихонько подкралась, положила крапиву рядом с бочками, в руке оставила два куста и с размаху этими кустами крапивы мне по голой попе, я вскочил, посмотрел на бабушку, возмущенно закричал: 
— За што, ба!!! Мы с Таней тебе хотели правнука сделать, а ты всё испортила!!!
Танька смотрела на мою бабушку, не понимая, что происходит. Получив по голой попе крапивой, Таня села на плед и заплакала. Увидев, что Таньке тоже попало крапивой, я толкнул бабушку в бок, она схватила меня и начала шлёпать по голому телу, возмущённо приговаривала:
— Чаво удумали шмокадявки, мать приедет, я всё ей скажу!!!
Бабушка меня ласкала крапивой, Таня в этот момент тихонько, встала, оделась и ушла. Изрядно получив крапивой, я был наказан, бабушка запретила мне неделю выходить на улицу. Когда мой срок наказание истек, Тани уже в деревне не было, её родители продали свой дом, уехали в город. У меня остались только одни воспоминание о своей первой супруге…. 

Парень закончил свой рассказ встал и подошёл к окну, девушка смеялась, у неё от смеха выступили слёзы, она встала с кровати и подошла к парню, поинтересовалась:
— Сергей, а что дальше? Вы ещё встречались с Таней?
— Нет. Папу в конце августа перевели в Москву, мы переехали, где нас ждала мама папы, то есть моя вторая бабушка, – ответил Сергей.
Вика с надеждой смотрела на Сергея, что уже скоро он будет её, она не хотела торопить события и навязываться Сергею, девушка понимала, что в данной ситуации и так уже добилась многого.
Сергей находился между молотом и наковальней. С одной стороны Вика и её признания любви, а с другой стороны Лера поменявшая его на мешок денег. Парень прекрасно понимал, что совершил большую ошибку, что предложил дружбу и этим самым дал надежду Вике. Сергей с безразличием смотрел в окно и машинально обнял Вику и поцеловал её в макушку, Вика прижалась к нему, поинтересовалась:
— А ты не хочешь съездить в деревню Морозова к бабушке?
— Я бы с радостью, но бабушка давно умерла, – ответил Сергей.
— Жалко, – пробормотала в ответ Вика.
Девушка понимала, что парень не до конца осознавал, что его бросили как ненужного котёнка, она решила поговорить с отцом, чтобы он отвёз Сергея в город Усолье-Сибирское и этим самым уберечь парня от разных глупостей, чтобы у него не было желания совершить необдуманный поступок и без разрешения поехать в город Усолье-Сибирское.
— Серёжа, я сегодня поговорю с папой, он отвезёт тебя в Усолье, – пробормотала девушка.
— Вика, пожалуйста, поговори с отцом, – ответил Сергей.
— Хорошо, – ответила девушка, она поцеловала парня в щёку и вышла из палаты, Вика пошла по длинному коридору. Сразу после её ухода в палату вошли друзья, Соловей, стукнув друга по плечу, сказал:
— Ну, чё братуха, помочил конец, а то мы с Татарином чуть не замёрзли на улице, не май месяц.
— Соловей, ты всё шуткуешь, мне сейчас не до шуток, – ответил Сергей.
— Ты смотри, отец Вики узнает, не посмотрит что ты Кувалда, он в бараний рог тебя скрутит, – сказал Соловей.
— Шутники, пошли в столовку, жрать охота, – глядя на друзей сказал Асанов.
— Соловей, Асан прав, уже обед, – подметил Сергей.
Парни ушли в столовую, после обеда они вышли на улицу, где всё было белым бело, снежинки медленно падали с неба. Соловей из кармана достал пачку сигарет предложил своим друзьям, они взяли и прошли в курилку. Сергей подкурил, сделал затяжку, его тут же забил сильный кашель, он бросил сигарету в снег с возмущением спросил:
— Как вы эту дрянь курите? 
— Да Кувалда, надо всё-таки научить тебя курить, сигареты очень хороший антидепрессант, – сказал Соловей. 
— Кстати, Соловей прав, – подметил Асанов.
— Я не знаю, как ваши сигареты снимают депрессию, я бы лучше накатил стакан водки, – в ответ сказал Сергей.
— Ну, ну, ловлю на слове, – сказал в ответ Соловей.
— Где ты водку возьмёшь, Соловей? – поинтересовался Сергей.
— У меня пузырь есть, Вика принесла, – ответил Соловей.
— Соловей, давайте быстрей докуривайте свою дрянь, пойдём, а то водка тёплая будет, – в ответ сказал Сергей.
— Кувалда, ты чё бежишь вперёд паровоза, – сказал в ответ Соловей.
— Серьёзно Соловей, бухнуть охота. Ты бы знал, как у меня на душе кошки скребут, – в ответ сказал Сергей.
— Потерпи, сейчас мы докурим, да пойдём, – ответил Соловей.
Сергей подошёл к высокой пушистой ели, которая стояла рядом, со всей силы дёрнул её за ветку, белая шуба которой была накрыто дерево, в туже секунду накрыла парней. Ребята от возмущения толкнули своего друга в небольшой сугроб, они принялись закидывать своего товарища снегом. Сергей встал, взял друзей за руки вместе с ними рухнул в снег, парни веселились, обсыпали друг друга снегом, их не смущало, что они были в пижамах. Полковник стоял на ступеньках курил, смотрел на трёх друзей, которые словно малые дети кидались снежками.
Не говоря ни слова своим пациентам, докурив сигарету, бросил окурок в урну и ушёл назад в здание. Вскоре ребята вернулись в палату. Соловей из-под подушки достал бутылку водки, в тумбочке взял три гранёных стакана, литровую банку соленых огурцов и несколько кусочков чёрного хлеба. Всё поставил на тумбочку, водку разлил по стаканам, посмотрел на своих друзей, произнёс:
— Ну, чё, пацаны, помянем наших товарищей.

Если вас заинтересовал мой остросюжетный роман об армии и превратностях судьбы,
Вы можете его приобрести:

https://ridero.ru/books/khochu_zhit_kniga_vtoraya_sudba/