73 Мамы дочкам не подруги

Дава Аутрайт
Недавно я прочла:

Дружеские отношения между мамами и дочерьми стали встречаться все реже. Социологи объясняют это ослаблением связи между детьми и родителями.

В современном мире очень часто большую часть времени дети предоставлены сами себе, особенно в подростковом возрасте, когда закладываются основы их дружеских отношений с родителями на равных. Этот этап очень важен для того, чтобы детские зависимые отношения превратились в отношения двух взрослых людей.

В результате отстранения старшего поколения от собственных детей больше всего страдают отношения дочерей с мамами. Из-за отчуждения девочки часто боятся обсуждать с мамами свои страхи, разочарования, переживания и другие проблемы. Иногда даже возникает застенчивость. В некоторых случаях может возникнуть соперничество.

Эта проблема только усугубляется тем, что родители вынужденно накладывают запреты на те или иные интересные детям вещи - запрещают краситься, громко слушать музыку, сидеть в Интернете и многое другое. После этого отношения становятся еще более напряженными, однако такое недопонимание с возрастом иногда может разрешиться. Если мамы не прикладывают никаких усилий для того, чтобы понять собственных дочерей, сблизиться с ними, отчуждение остается на всю жизнь.

И даже если нет всех перечисленных здесь проблем, и прочно установлены доверительные отношения, то и в этом случае неправильно устанавливать отношения с дочкой, как с подружкой. В хороших отношениях подружки равноправны в том, куда ведёт их дружба. Можно ли допускать такое с дочкой?

Даже если ты для неё - авторитетная умудрённая жизнью советчица, желающая ей добра, но ты всё-таки не участница её бурной молодой юности. Сколько сумасбродств обсуждается с подружками - там эти сумасбродства возникают для "щекотания нервов", а доверительность с мамой - это совсем другое - это ВАЖНЫЕ для неё вопросы, ответам на которые она будет больше доверять, чем подружкиным. Вот как добиться того, чтобы она несла ТЕБЕ все эти вопросы?

Мой комментарий.
Я старалась "играть на опережение", т.е как бы вскользь подкидывала ей вопросы, а потом через некоторое время она приходила ко мне обсуждать их. И в нашей семье мы стараемся избегать прямых запретов. Объяснение, почему я переживаю из-за такого её поведения, которое можно было бы запретить, очень часто действует лучше прямого запрета.

Каждый раз, когда я вынуждена что-то запретить, я просто мучаюсь. В этих случаях помогает мой М - вместо того, чтобы я запретила, он просит её послушаться меня, оставляя мне возможность объясняться потом - всесторонне обдуманно, часто - с М.