Ведьма Тол-Деола

Альба Трос
Каждую ночь она воет на моём крыльце и царапает ногтями дверь, оставляя на дереве глубокие отметины. Ведьма из болот Тол-Деола приходит каждую ночь, потому что хочет забрать меня с собой. Она появляется только во тьме и не может войти внутрь без приглашения хозяина. Так говорила моя бабка. Даже умирая, разбросав по подушке грязные седые космы, она скрежетала щелью рта: «Не открывай дверь, не впускай тварь Тол-Деола». Ведьма из болот совсем не похожа на дряхлую каргу, какой стала бабка перед смертью. Нет у неё и рыжих волос и зелёных глаз, как у Анны из Переулка ткачих. Одним воскресным днём отец Ромуальд объявил всем, пришедшим на мессу, что Анна занималась колдовством и плясала голой на шабашах, на которые вся окрестная нечисть собирается в глухой чащобе леса за вересковыми полями. Именно рыжеволосая бесовская прислужница наслала порчу на молодого мастера Уильяма, наследника баронского титула. На пиру после охоты он выпил кубок вина, почернел лицом, согнулся и изверг из себя поток желчи. Три дня мастер в беспамятстве метался по набухшим от пота простыням, а на четвёртый отдал богу душу. Анну сожгли на площади, она бесконечно долго кричала, а в угрюмой толпе шептали, что ткачиха отказала похотливому отцу Ромуальду, да ещё  и посмеялась над его толстым животом и кривыми ногами. Что ж, как бы там ни было, колдунью сожгли, а пожитки её отошли церкви. Ведьма же из болот Тол-Деола совсем иная. На вид ей лет пятьдесят, она похожа на обуглившуюся кость. Её лицо не запомнится, увиденное в толпе, и только глаза смотрят так, будто хранят воспоминания о скрывающихся в глубинах ада ужасах. Откуда мне знать, как она выглядит? Да, я ни разу не осмеливалась взглянуть в окно, когда луна заливает равнину своим светом, а за дверью не умолкает вой, но кто запретит снам приходить к человеку? Вот уже много ночей её образ тревожит меня, когда перед рассветом я погружаюсь в недолгое забвение.
Почему она выбрала меня? Почему еженощно совершает свой путь из болот проклятого Тол-Деола? От зари до заката, сгибая и разгибая спину в господском поле, я думаю об этом. Она первая, кто обратил на меня своё внимание. Моё лицо безобразно и плоско, как и грудь. Мои бёдра широки, руки сильны, ими легко обрабатывать землю, но ни один мужчина не захочет их объятий. Правда, слабоумный сын пекаря Джек роняет слюну при виде меня, но я предпочту одиночество его гримасам и пыхтению с запахом чеснока изо рта. Как знать, может, ведьма тоже одинока? За полями, лесными дебрями, долинами, где на скалах холмов вырезаны письмена маленького народца, лежит Тол-Деол. Кто приходит в её хижину посреди болот за колдовским зельем, кто просит её извести врага, кто согревает своим дыханием высохшее тело в зимнюю стужу? Сегодня ночью я буду стоять у двери и под нескончаемый вой тянуться к запору. Тянуться и отдёргивать руку…