Коварство и любовь

Марина Панферова-Лабиринт
(Рассказ)
  Я приехала в город Кисловодск. Врачи советовали сменить  климат,  подышать  чистым воздухом и улучшить своё самочувствие. Особых проблем у меня со здоровьем раньше не было. А теперь наступил кризис, когда все  стало  восприниматься в черном цвете, и не было желания жить.  А все ведь было   хорошо…  Двадцать лет мы прожили вместе с мужем.  Собственный дом со всеми  удобствами в  сельской местности, неподалеку от города. Дочь, с отличием окончив школу, училась на последнем курсе в  университете. Имеем машину и ежегодно ездили отдыхать на Черное море. Я  работала в магазине, продавщицей. Два  через два. Удобно, и зарплата  устраивала. В свободное время  занималась своим огородом, выращивая  зелень и овощи…  Муж водитель. Заработки  высокие. И вдруг, в один день, все разом рухнуло, и мир стал отвратителен. Не хотелось идти на работу, видеть соседей и общаться с друзьями. Произошло ужасное. У мужа появилась любовница. И как выяснилось, его отношения с ней длились  уже много лет. Да, временами, я обращала внимание на то, что он стал  холоден по отношению ко мне. После работы, поужинав, и приняв душ, сразу отправлялся спать, ссылаясь на то, что устал…  А однажды он  не пришел ночевать домой. Я переживала, звонила… Но…Абонент был недоступен. А  рано утром он приехал, злой,  пьяный и, не отвечая на мои вопросы, сразу лёг спать, укрывшись одеялом. А вечером, выспавшись, с улыбкой на  лице, стал рассказывать о том, что  с друзьями выпил и  заснул в гараже. А они его там закрыли. Вроде и правдоподобно, но я засомневалась и решила проверить все его телефонные звонки. Тем более, что его  «симка» была оформлена на меня. Я сделала распечатку за последние месяцы и увидела, что ежедневно были исходящие на  незнакомый мне номер.  И входящие с того же номера… В дневное время, когда муж был на работе.   В субботу и воскресенье звонков не было…. Ведь он был дома…Что я могла тогда  предпринять? Естественно, я решила позвонить  со своего номера … Мне ответил женский голос.
-Да. Я Вас слушаю…
-Вы  знакомы с Николаем Ивановичем?
-Да. Конечно. А почему Вы спрашиваете? Кто Вы? Что случилось с Колей?
- Ничего не случилось. Просто он задолжал в магазин пять тысяч и сказал, что  Вы расплатитесь…
Сразу – тишина, а потом пошли гудки…
…Через день у меня состоялся очень неприятный разговор с мужем.
-Что же ты делаешь? Почему звонишь незнакомым людям и говоришь, что я должен в магазин деньги?  Почему меня позоришь? И почему стала проверять мои телефонные звонки? Ты что? Мне не доверяешь?
-И кому же я позвонила?
- Нашей сотруднице…
-Той, с которой у тебя роман? Я всё знаю. Она звонит тебе! А ты ей звонишь! Почти каждый день!!  Я ненавижу тебя. Подлец! Если нашёл другую, то уходи!
Я расплакалась.  Муж посмотрел на меня и вышел из комнаты.  А через несколько часов вернулся. Он  подошел ко мне, сел рядом и, обняв, тихо сказал:
-Ты что себе напридумывала? Какая любовница? Ну, есть у нас на работе баба одна, в бухгалтерии работает, так  она мне  стала названивать  по любому поводу… То  справки   ей нужны, то накладные…  То по поводу  банковской карточки… Влюбилась…  Я ей постоянно говорил с, чтобы  не звонила.  А она не понимает.  Названивает… А сама- страшилище огородное! И старая уже. А я лишь тебя люблю. И не забивай себе голову… Ревновать вздумала… Это в наши-то годы! У нас дочка скоро замуж выйдет,  будем внучат нянчить… Глупышка моя…
И  мне стало  стыдно за мою ревность и подозрение…   Мало ли кто звонит  мужу… Конечно, он у меня хороший, внимательный.  Всегда  интересуется делами, следит за моей внешностью, даёт деньги на косметику и парикмахерскую.  Любит, чтобы маникюр был и одежда красивая, модная. И чего это я ревновать вздумала?
После того дня прошло несколько месяцев. Втайне от Коли я продолжала проверять все его входящие и исходящие…  Нет. Он больше не звонил на тот номер. Она звонила несколько раз. Но он  ей не отвечал. Я успокоилась.
Однажды, придя на работу и обслуживая клиентов, я разговорилась с приятельницей, которая жила в Невинномысске и приехала погостить к своим родителям в наше село.
-Привет. Зоя!
-Привет. Наташа! Ну как дела?
-Да все нормально. А у тебя?
-Тоже. Видела недавно Николая твоего в нашем городе.  Возле рынка. И машину вашу.  Ты в ней сидела.  И с кем-то по телефону разговаривала.  По сторонам не смотрела. Я так обрадовалась! Хотела поговорить с вами. Кричу, руками машу, а твой муж, увидев меня, даже не поздоровался, а наоборот, быстро  сел  за руль и уехал. Я даже обиделась. Чего это так? Вроде не ссорились…
-Что-то не помню такого..  А когда это было?
-Недели две назад.
- А ты точно узнала его? Не ошиблась?
-Я? Что я ослепла что ли? Обижаешь подруга.
Я  чуть не расплакалась. Но, пересилив себя, улыбнулась и сказала:
- Ах ! Да! Вспомнила. Были, были в  Невинке. Ему в ГАИ нужно было заехать, а я себе наряды покупала… Извини, что так получилось. Видимо торопились…Он не узнал тебя, а я по сторонам не смотрела, вот и не заметила… Давай, рассказывай, как ты ? Что нового? Как дети?
Зоя стала рассказывать, а у меня перед глазами стояла картина коварства  моего мужа. Значит,  без меня ездил.. С любовницей… Я-то точно с ним не  была в тот день…
 Как? Как узнать правду? Домой вернулась без настроения. Приготовила ужин. Муж, как всегда, вернувшись с работы, обнял меня и, поцеловав крепко в губы, сказал:
-Накрывай на стол! Я-голодный вдвойне!  Дочка дома? Нет?  К подружке ушла? Тогда ужин после! И пока её нет - быстрее в спальню…
Николай взял меня на руки …Так приятно  было  ощущать тепло родных рук… Но почему я постоянно думаю об измене? Я не могла этого понять… Ведь муж рядом.. Всегда… Мало ли с кем он в другой город ездил… Может по работе… А может «шабашку»  нашел… Таксовал.. Главное, у нас дома все хорошо. Ни ссор, ни скандалов.
Всё было так, как всегда.  Николай регулярно приносил зарплату.  И я не нуждалась в деньгах. Заезжал за мной на работу, если  мне приходилось задержаться…
Прошёл еще один год… Однажды, уже за полночь неожиданно раздался  звонок. Николай вскочил с кровати и выбежал в коридор, где на подзарядке лежал его телефон.
-Да! Да! Что нужно? Нет! Нет! Не звони сюда! Я тебе сказал!
-Кто это был?- поинтересовалась я.
- Да .. Дура одна! Я её один раз подвез  на своей машине.  Ей срочно в больницу надо было. Так она  где-то мой телефон нашла и позвонила ночью! Видно пьяная. Да, ладно. Забыли. Не бери в голову. Я тебя ни на одну женщину не променяю. Давай спать.
… Днём я посмотрела распечатку. Ночной звонок меня взволновал. Номер был мне хорошо знаком. Это была она. Его сотрудница. Я её номер запомнила, хотя прошёл уже год. Конечно же, я не выдержала и позвонила ей.
-Алло! Здравствуйте! Перестаньте звонить моему мужу!  Вы его уже достали и на работе и дома!  Вы свой паспорт посмотрите! Не лезьте в чужую семью. Если я Вас встречу, то Вам мало не покажется! Я  расцарапаю  лицо!
- А кто это?
-Я  жена Николая!
-Вы  глупая и наивная женщина!  Что Вы знаете о своем муже?  Ничего!!! А он уже десять лет Вам изменяет! Он любит меня. И у меня  от него растет сын. Он Вас не любит и живёт только из жалости.  Вы же - БОЛЬНАЯ!!!  Вот он Вас и жалеет. Слышали бы Вы, что он о Вас говорит… Сама старуха!
Я не могла поверить… Сын? У Николая сын от этой женщины?? Голова закружилась. Телефон выпал из рук и я , потеряв равновесие, падая , сильно ударилась головой об бетонный пол на кухне… В глазах потемнело и я  отключилась.
Пришла в сознание, увидела заплаканную дочь и соседку. Они  уложили меня на диван, вызвали скорую… Потом больница…
Я не стала  рассказывать мужу и дочери о том своем звонке… Сказала, что переутомилась на работе, что голова закружилась…
  Сотрясение мозга. Врачи посоветовали  подлечиться. Отдохнуть. После больничного, я взяла отпуск и решила поехать  в Кисловодск.  Там жила моя сестра Ольга. Я созвонилась и приехала к ней.  После смерти мужа Ольга жила одна в  двухкомнатной квартире.  Одну комнату она сдавала отдыхающим. Мне она была очень рада. Единственное, что её огорчило, что  работа в санатории не  давала ей возможности целый день проводить со мной. Поэтому  с утра и до вечера я была предоставлена сама себе.  Я гуляла по городу с непременным посещением Нарзанной галереи.  Выпив  стакан  воды, тихонько шла по Курортному бульвару, наслаждаясь красотой местных достопримечательностей. Колоннада, Каскадная лестница, Зеркальный пруд, Крепость - - все было интересно, и практически у меня не было свободного времени.  В первый же день я зашла в Свято-Никольский собор. Поставила свечки за своё исцеление и прощение мужа. Я не представляла свою жизнь без него. Так много было хорошего в нашей  совместной жизни! Я не могла понять, почему он не ушел из семьи, если встретил другую женщину? И почему он лгал мне все эти годы? Может, та женщина его соблазнила, а потом  шантажировала? И он расплачивался за  минутную слабость?
Спустя три дня, как обычно,  в утреннее время, я пришла к Нарзанной галерее. Войдя  внутрь помещеия, я набрала воды в стакан и присела на скамейку, на которой  уже сидела молодая женщина лет  сорока. Она,  допив воду, аккуратно завернула стакан в  пакетик и положила в сумку. Потом, посмотрев на меня, спросила:
-Вы  можете подсказать, где можно снять квартиру на несколько дней?
- А Вы одна или с семьей?
-Одна. Я привезла своего сына в санаторий. Сразу уезжать не хочу, хочу посмотреть город, его достопримечательности. Меня  Таней зовут.
- Очень приятно. А я - Наташа. Могу подсказать. Моя сестра   тоже  сдает квартиры. Я позвоню ей сейчас.
Я, набрав номер Ольги, поинтересовалась:
-Оля, здесь женщина хочет снять жилье на несколько дней. У тебя  свободная комната. Может, возьмешь к себе? Заработаешь.
- А тебе она не помешает?
-Нет. Я сама по себе. А комната пустует.
-Хорошо.  Можешь её сразу заселить, если тебе не трудно. А я только вечером освобожусь.
Пока я разговаривала с сестрой, моя новая знакомая о чем-то думала и ждала моего ответа.
- Есть свободная комната. Я могу её Вам показать. Это  здесь рядом. Недорого. Но с хозяйкой.
-Меня устраивает.  Я согласна.

-Я тоже живу сейчас там. И Вас могу проводить. Это в том же доме, где живу я, только в соседней комнате. Кухня и ванна общие….
-Ой! Я буду только рада. Я приехала из города Невинномысска.
-А я из-под Ставрополя,- рассмеялась я.
Вещей у моей новой знакомой было немного.  Один пакет и  дамская сумочка. Мы быстро дошли до дома. Поднялись в квартиру, и я показала своей новой знакомой комнату.
-Мне нравится.
Я попросила её паспорт и записала все данные в записную книжку. Потом дала ей ключ.
-Я Вас оставляю.  Располагайтесь. Вот - постельное белье. А это  номер телефона моей сестры.
Я протянула  Татьяне визитную карточку Ольги.
-Хорошо. Спасибо.
- А я ухожу. Хочу поехать в замок Коварства и Любви.
-Это далеко?
- Нет. Можно часть дороги проехать на маршрутке, а потом пройти пешком.
-А можно с Вами? Я тоже хочу туда поехать! Видела фотографии, подруги рассказывали. А самой не приходилось там быть.
-Что ж, поехали!  Вместе веселей.
…На маршрутке мы доехали до  небольшого озера. Потом пошли пешком.
(Фото камня)
В четырёх километрах от озера в глубокой каменной лощине бежала шумливая речка Аликоновка. Потом она резко делает поворот, и над нею появляются причудливые скалы, напоминающие древний замок с зубчатыми стенами и башнями,
уступами и бойницами. Эта скала с давних времен известна как Замок коварства и любви. Место настолько красиво и живописно, что связанная с ним легенда о трагичной любви и предательстве воспринимается как вполне реальная история
 Мы подошли ближе. Стояли машины, экскурсионный автобус. И  молоденькая девушка-гид рассказывала легенду посетителям этого красивого и таинственного места. Мы  подошли ближе и стали слушать.
-Легенда гласит, что в древние незапамятные времена хозяином этого замка был очень жестокий и скупой князь Аликонов. Его сердце будто бы было сделано из твердого камня. Он никогда не испытывал теплых чувств ни к одному из живущих на земле людей. Он любил только свою дочь.  Но эгоистичной любовью. Ясноокая, стройная, она была настоящей красавицей. Даута – так её звали. Князь заботился о ней, обеегал, и когда она достигла совершеннолетия, решил отдать её замуж. Но именно, это его желание сделать дочь счастливой и принесло горе молодой девушке. Её ждала участь большинства женщин.  Она должна была стать женой нелюбимого мужа.  Богатого, но нелюбимого. К тому же старого…
…Даута жила в замке, словно невольница, не имея права выходить оттуда и общаться с другими людьми.  Только родственники и слуги окружали её. Кроме отца и слуг был лишь один человек, которого она знала – сын старого чабана, юноша Али. В детстве они играли вместе. Когда же Даута и Али выросли, то поняли, что их связывает не только дружба, но и пылкая, страстная любовь. Эта любовь  была обречена: и Даута, и Али  понимали, что князь не отдаст свою дочь в жены простому пастуху. Об их любви знал лишь находящийся неподалеку старый сад, в котором влюбленные встречались тайком от всех, когда ночь укрывала замок и Даута могла незаметно выскользнуть из него на свидание.
А пока любовь Али и Даута крепла, все сильнее разжигая их сердца, князь Аликонов подыскивал своей дочери достойного жениха. Когда  приехал свататься уже не молодой, но богатый и знатный сосед, князь решил, что этот человек сможет составить подходящую партию его дочери. И дал согласие на брак, даже не спросив мнения дочери. Влюбленные узнали об этом. Они очень сильно переживали. И когда у стен замка загремели медные трубы, извещающие о приезде знатного жениха, Али и Даута решили, что лучше им умереть, чем жить в разлуке друг с другом. Они взялись за руки и поднялись на вершину самой высокой скалы. Первым вниз бросился Али. Увидев страшную смерть юноши, Даута испугалась. В ужасе отбежала от края обрыва. Заплакала. Но  не нашла в себе решимости последовать за возлюбленным. Она вернулась домой к отцу и согласилась выйти замуж.
Ручей, в котором нашел свое последнее пристанище Али, разросся и превратился в полноводную реку, которая позже стала зваться   -Аликоновкой, а скалу в память тех событий нарекли Замком коварства и любви.
 Девушка очень эмоционально рассказывала о  событиях прошлых лет, старательно выучив историю замка Коварства и любви  из Википедии,наизусть.
Мы внимательно рассматривали местность. Сейчас  здесь находился ресторан, здание было оформлено под средневековый замок с высокими башнями, узкими окнами-бойницами и кровлей, покрытой настоящей красной черепицей. Вокруг него были посажены пирамидальные тополя, неподалеку шумела бурная Аликоновка, русло которой было сплошь усеяно принесенными с гор каменными валунами. Все это вместе составляло пейзаж, который радовал глаз своей естественностью и нетронутостью.
-А музей? Есть ли здесь музей?- спросила я.
Девушка-гид улыбнулась и произнесла:
-Это гостиничный комплекс. Сюда приезжают влюблённые, часто можно увидеть свадьбы… А музея пока нет.
Туристы, выслушав легенду, стали  расходиться в разные стороны и позировать на фоне скал,  речки и ресторана. Не удержались и мы от  соблазна запечатлеть себя в живописно-красивом месте. Даже сфотографировались вместе. Как будто две подруги. На телефон Тани.
Потом вместе  медленно пошли обратно к остановке, чтобы вернуться в город.
- Почему девушку считают коварной? Она просто хотела жить и боялась смерти.
- Она первая, предложила любимому  умереть. И в этом её коварство… Али не задумываясь, бросился со скалы, а она … Она  -нет.
- А разве в наше время нет коварных женщин, которые губят семьи, заводят романы с  женатыми?
-А может, наоборот? Виновны не женщины, а мужчины?  Их коварство  заключается в том, что они обманывают жен, заводят романы на стороне. Разве любящий человек  может изменять?
-Тема сложная…
Общаясь, мы дошли до остановки и, дождавшись  своей маршрутки, вернулись в квартиру.
Татьяна, выпив чаю, ушла в свою комнату.
… История Али и Дауты меня  взволновала. Почему они не убежали в дальние края и не попытались стать счастливыми? Неужели смерть была единственным выходом из создавшейся ситуации? Значит, Даута не любила Али, если увидев, как он на её глазах  умер, вернулась к отцу, чтобы одев свадебное платье, выйти замуж. А потом позволить себе обнимать и целовать нелюбимого человека. А как поступить мне? Рассказать мужу о том звонке? Расспросить его о сыне? Но ведь он скрывал и скрывает от меня  свой роман уже  много лет… Как жить дальше? Я представила, как Николай целует другую женщину, обнимая её…. Нет! Нет! Я не смогу простить  предательство и коварство мужа. Я чувствовала, как что-то во мне изменилось и я уже не чувствую прежней любви к мужу.
Сестра вернулась с работы пораньше. Мы решили прогуляться по вечернему Кисловодску.  Встретились с её друзьями, посидели в кафе. Потанцевали, посмеялись.  Я чувствовала, что боль потихоньку начинает уходить и мне становится легче анализировать  создавшуюся  нашу семейную ситуацию. Решила, что  приехав домой, найду  ту женщину и поговорю с ней. А потом уже буду разговаривать с мужем. Одно я знала точно, что простить мужа не смогу. Он стал для меня чужим. Как будто это он убедил меня броситься со скалы, а сам вернулся домой, чтобы жить с другой женщиной… Я решила  ехать домой и сказала о своем решение сестре.
-Погости еще!
-Нет,  я чувствую себя гораздо лучше.  Дома дела. И с работы звонили… Завтра утром поеду.
-Что ж, решать тебе.
… Я вышла из дома, когда еще только светало. На железнодорожном вокзале  села в рейсовый автобус « Кисловодск-Ставрополь» и уже  через несколько часов была в городе, на автовокзале.  Теперь мне нужно было пересесть на  маршрутку, идущую в наше село. Я купила  билет и  услышала, как пикнул телефон. Пришло эсэмэссообщение. Потом раздался звонок.
-Наташа! Это Татьяна! Я взяла Ваш номер телефона у Ольги. Вы так быстро уехали, что я даже не попрощалась с Вами.  Я  послала Вам фотку, где мы вместе   в замке Коварства и любви.
… Я слушала, а  на глазах появились слёзы…  Высветивший номер Тани был мне знаком… Это была она… Та женщина, которой  я звонила … Это была любовница моего мужа… Я смотрела на фото.. Мы вместе оказались в том таинственном месте, которое носит название, взятое из нашей жизни. КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ