Слёзы и улыбка

Сергей Бахарев 2
-Вы будете расспрашивать меня... но для чего?- на старом потёртом деревянном стуле сидел молодой человек лет тридцати, может двадцати восьми. Он устало осматривал не большую камеру в которую его привели несколько минут назад.
-Понять хочу, понимаешь? Понять!- напротив молодого человека сидела женщина среднего возраста в форме полицейского. Время уже оставило отпечатки на её лице в виде глубоких морщин и кругов под глазами. Кто знает, из за рода деятельности, или ещё из за чего то. Но плавные изгибы её тела скидывали её возраст и делали её невероятно привлекательной и желанной. Она тряхнула головой так, что золотистые локоны разлетелись в разные стороны. Она сняла очки в чёрной оправе и внимательно посмотрела в глаза собеседника. Молодой человек выглядел немножко возбуждённым, немножко усталым, немножко растерянным... да и в целом, он выглядел немножко...
-Чего ради? Меня расстреляют, наш диалог не приведёт ни к чему! Я не буду раскаиваться в содеянном, мне ,конечно, печально расставаться с жизнью- в это мгновение слёзы покатились по худощавому и приятному лицу молодого человека- я люблю жизнь! Но я всё сделал правильно. Это система так устроена...а я не смог выжить в ней, наверное я слабее чем мои жертвы...нет, не так!- он молчал какое то время, и тихо всхлипывал- я сейчас намного слабее тех кого убил, и сожалею о тех кого оставил калеками...
-Всё таки раскаиваешься?- блондинка приподняла бровь и внимательно взглянула в серые глаза собеседника- Хочешь сказать, ты поступил не верно?
Парень рассмеялся сквозь слёзы, рассмеялся самым искренним и приятным смехом на который способен каждый из нас. Он хотел было вытереть слёзы, но позабыл что наручники за спиной сковывают движения. Он не мог сдерживать слёзы, и не мог остановиться улыбаться.
Женщина загрустила, она вызвала конвой и приказала снять наручники. Конвойный подчинился и удалился захлопнув за собой дверь камеры. Она тяжело вздохнула и положила руки перед собой на старый деревянный стол за которым они сидели.
-Не нужно...-он вытер слёзы и улыбаясь смотрел прямо ей в глаза, потом положил свои холодные руки поверх её. Она вздрогнула и хотела было отстраниться, но почему передумала, поменяв положение рук она принялась нежно поглаживать его руки. Ком подкатывал к горлу.- Не нужно грустить, пожалуйста... только не сейчас!
-Ты убил больше десяти человек- сказала она справившись с эмоциями- и тебя интересует моё настроение? Фальшивишь?
-Нет!-горячо сказал он-Никогда не фальшивил! И сейчас не стану этого делать! Я прошу тебя, не расстраивайся из за меня! Я ведь сделал то, что смог! Может мало...
-Мало?-она повысила голос и убрала руки со стола- меньше чем за месяц укокошил столько народу!
-А ты знаешь чем они занимались?- голос парня дрожал от волнения-Знаешь?
-С каких пор мы перешли на ты?- она попыталась сделать голос спокойным и немного угрожающим, но получилось не убедительно
-С тех самых,- ответил он улыбаясь- как ты прониклась ко мне...
-Что?!...
-Я люблю тебя...- он пожал плечами и протянул к ней руки так, как это делают маленькие дети к своим родителям.
-Что ты...
-И ты меня любишь- тихо но уверенно сказал он- я знаю это... и это прекрасно... спроси что хочешь, я честно отвечу на все вопросы. Но сначала позволь спросить?
-Давай...-она волновалась и немного вспотела
-Ты сейчас что хочешь, поговорить, услышать меня, или может понять?
-Разве это не одно и тоже?- она недоверчиво смотрела на него
-Это разные вещи- он вздохнул и провёл левой рукой по затылку- ты сама реши как и что для тебя нужно, но я хотел бы попросить тебя только об одном, пока мы не завершили разговор, это очень важно!
-Давай попробуем...
-Верь каждому моему слову! Слышишь? Просто верь, сделаешь свои умозаключения через час, через десять лет, а пока просто услышь меня и поверь, а позже всё остальное.
-Позже, тебя не будет в живых- вздохнула она и принялась взглядом изучать белые стены.
-Это не важно- он перестал улыбаться и серьёзно посмотрел в её карие глаза.-Важно что я сделал то что должен был сделать любой нормальный человек. Если для этого нужно было попасть сюда, ну что же...
-Хочу тебя предупредить- сказала она- наш разговор не повлияет на решение суда, я не смогу тебе помочь, поэтому нет смысла втираться ко мне в доверие!
Он снова улыбнулся и вытер глаза ладонью. Теперь казалось что он попросту утомился, и это не его через несколько часов расстреляют. Он куда то долго смотрел, потом сглотнул слюну и сказал
-Я не нуждаюсь в твоей помощи, это тебе нужна моя помощь... ведь ты пришла ко мне, я не просил поговорить с прокурором перед казнью.
-Мне нужна помощь?- от удивления она выронила очки, те стукнулись об каменный пол и разлетелись на несколько частей. Но она не обратила на это внимание. Всё её существо тянулось к нему. К нему, безжалостному убийце, который сейчас был роднее для неё чем вся её семья.
-Ведь это ты остаёшься в этом мире полном разочарований и лишений. Я скоро уйду отсюда в другое место, более хорошее, или более плохое, не важно! Главное что в другое.
-Это мне нужно для закрытия дела...- она сбиваясь забормотала ссылаясь на какие то технические вопросы и деловые термины. Он мило улыбнулся, потом потянулся к ней, она вздрогнула но не отшатнулась. Он нежно поцеловал её в губы, потом на мгновение остановился глядя прямо в глаза, и не спеша сел на своё место. Она задрожала от удовольствия и других переполняющих её эмоций.
-Это нужно для тебя, а не для дела... теперь ты веришь мне?
Она быстро кивнула головой и уставилась в пол. Её уверенность растворилась в серых глазах заключённого. Она чувствовала себя беззащитной... в каком то приятном смысле этого слова.
-Те кого я убил-начал он- вели себя мерзко, не хорошо по отношению к окружающим. Я могу рассказать тебе о тех, кого не смогли привязать к моему делу. Но перед судьёй и следователями я признался. Ещё раз говорю, я не раскаиваюсь! Дай мне возможность отмотать время назад, и я постараюсь уничтожить как можно больше таких моральных уродов...
-Продолжай...-она никак не могла прийти в себя. Парень хоть и был младше чем она лет на десять, воспринимала она его как мужчину, как уверенного в себе и сильного мужчину, как своего мужчину.
-Я убил первую жертву с удовольствием. Старый и немощный дед, это для следствия, а для сотрудницы Нины, матери двух детей и жены хронического пьяницы, он был насильником. Насильником который насиловал её и унижал, обещал повышение по работе, а вместо этого издевался и унижал физически и морально. Ломал её психику, не задумывался о последствиях... а последствиями стал я! Я, тот кто встретил его прямо на авто мойке. Там, я доказал старому идиоту что он всего лишь человек. Он это понял и испугался, просил оставить ему жизнь, но я постарался...
-Она могла обратиться в органы- заметила женщина
-И потерять работу, повесить на себя клеймо «шлюха». Этого она хотела Нина для себя? Этого желали для неё её родители когда впервые взяли на руки новорождённую девочку? Сомневаюсь... они старались ради неё и желали добра, а какой то старый идиот обидел её. И неизвестно сколько таких Нин было до неё, или сколько могло быть.
-Что ты...
-Я размозжил ему череп разводным ключом. Нина осталась работать, она даже не знает что это я сделал. Но главное что теперь у неё нет необходимости увольняться, врать мужу, новый начальник более нормальный, и вряд ли опуститься до такой  низости как тот старый извращенец. Я видел нового начальника...
-Кто она для тебя? Любовница?- Женщина прищурила глаза, она ждала какого нибудь ожидаемого, банального ответа.
-Я подслушал её разговор с матерью по телефону на остановке- пожал он плечами- понаблюдал за ней, за её начальником, понял что она не врёт, и просто помог. Мы с ней даже не знакомы.
-Невероятно, невероятно и странно. А остальные твои жертвы? Тоже в чём то провинились, правильно я понимаю? Ты возомнил себя законом? Мстителем, или защитником?
Парень вздохнул и принялся тереть запястья не сводя печального взгляда с лица собеседницы.
-Я тот, у кого хватило смелости пресечь то чего не должно происходить. И пожалуйста, не напоминай про закон, ты лучше меня знаешь, закон придумали те, на кого он работает, а не для справедливости и комфорта обычных людей. Он работает только в одну сторону, в ту, в какую его повернут. А вертят его... хуже проститутки. Проститутка чище и добрее чем... да ладно, что уж там...ты и так поняла меня.
-То есть хочешь сказать что система дала сбой?- она криво улыбнулась- Я читала твоё личное дело. Ты никогда не отличался чем либо. Человек среднего класса, который нигде ни чем не отличился. Может ты своими зверствами решил выделиться?
-Мы все индивидуальны, и прекрасны в этом. А я никогда не был человеком среднего класса, потому как нет такого класса. Нас пытаются разделить по различным социальным меркам. Лишь потому, что так проще управлять большинством.
-Тебе хоть на трибуны- усмехнулась она и с каким то восторгом и обожанием принялась осматривать его.
-Меня к стене, за мои поступки и видение жизни- парень тоже улыбнулся и скорчил смешную рожицу. Оба рассмеялись так громко, что конвой спросил , всё ли в порядке. Женщина прикрикнула на него и тот замолчал и отошёл от двери в глубь коридора.
-Ты мне нравишься,- призналась женщина- несмотря на то что я давно замужем, и дети есть... но ты мне нравишься...
-Я знаю-улыбнулся он и откинулся на спинку стула- и ты мне нравишься, у нас могла бы быть семья, даже дети...
-Ну ты не зарывайся- снова засмеялась она. Посмеявшись она продолжила более спокойным голосом- Когда ты  решил действовать таким способом, и почему? Были какие то неполадки в собственной жизни?
-Нет, не было. Мама любила меня, папа тоже. Друзей было не много, но верные. Девушек было не много, и каждая была для меня единственной и любимой. На последней я мог бы жениться и завести детей. Но я выбрал путь убийцы, перед этим сказал что у нас ничего не получиться, и сделав ей больно морально уберёг от походов ко мне на свидания, уберёг от моральных страданий, пусть считает меня не серьёзным и не надёжным, но найдёт хорошего мужа и будет счастлива.
-Вся страна увидит твою казнь-сказала женщина- думаешь её это сделает счастливой?
-Не всё что мы видим и слышим является правдой- вздохнул он и сложил руки на груди- и в этом виноваты те, кто допустил этому влиться, смешаться с социумом и управлять этим же социумом. А по поводу неё... я сделал удобнее и для себя, и для неё. Пусть считает меня подонком, и радуется тому, что не связала со мной жизнь. Теперь, когда она пойдёт по улице, ей в спину не будут тыкать пальцем и говорить «...Вот пошла вдова убийцы», они будут говорить «как я она молодец, и детки хорошие, и муж умница, какая хорошая семья».
-Ты странный- женщина вытерла слёзы со своих щёк- теперь я плачу...
-Вам внушают что мы не полноценные, что кто то сильнее и имеет право обидеть того кто слабее... вот такие лживые люди и системы поведения делают таких людей как я. Ты посмотри на ветеранов войны. Такой старости они хотели для себя? Войну прошли, нас защитили, а их убивают, ради каких то копеек, квартир...по сути это делают правнуки. Неблагодарные дети, не умные люди... систему конечно можно долго проклинать, но можно и изменить, обойти, сломать, заменить на более хорошую.
-Что для одного хорошо, для другого может быть смертью- заметила она
-Это тебе навязали, а ты проглотила и переварила- улыбнулся он- может пора это оставить в туалете? Когда мы честны с собой, мы так же будем честны и с окружающими. Жизнь так коротка, а мы обнимаем не тех, целуем не любимых. Проводим время не с теми с кем хотим...система конечно же толкает на на то, что называется проституцией. Не важно ради чего, ради денег, секса, новой должности... но решение принимать только нам! Можно не остаться на этой работе и отказать начальнику, и прекрасно чувствовать себя на другой, больше денег, меньше, не важно! Если хочется остаться человеком, это не важно. А если хочется хватать и ртом и другим местом, то увы... за благами которых мы желаем мы оставляем себя. А на улицах появляются наше «хочу!», понимаешь? Мы пропадаем!
Парень схватился за голову и согнулся на стуле. Женщина рассматривала его не могла понять что делать. Он ей не просто нравился, она влюбилась в него, в его действия, в его мысли, и даже в его убийства.
Она встала, подошла к нему и стала поглаживать его по русым волосам. Так они провели какое то время молча. Она не знала что говорить, что делать. Тишину нарушил его голос
-Я принял решение, вот что я сделал. Я не стал прятаться за какими то документами и принципами этой прогнившей системы. Я могу привести множество примеров, но я не стараюсь оправдать себя. Я ведь и виноватым себя не ощущаю...
-Мальчик мой-она нежно гладила его, очередной ком подкатывал к горлу. Она еле еле сдерживалась что бы не зарыдать громко и надолго.- что же ты наделал? Я очень хотела бы помочь тебе...но ты ведь во всём признался, и такого наговорил на суде...
-Как помочь?- он поднял голову и посмотрел на неё- меня поймали, осудили, всё кончено. Но я не сдался, и не сдамся даже после казни. Я буду примером того, что мы не скот, мы, нормальные люди...
-А кто же определяет нормальность и образцовость?- она улыбалась и тихо плакала- не ты ли?
-Нет- ответил парень- это всё определяют наши поступки. Наши слова, в основном наши поступки и наши порывы...
Она встала на колени перед ним, и сбиваясь быстро быстро заговорила
-Милый мой мальчик.... мальчик мой... я смогу помочь! Я могу оформить твою не вменяемость, тебя поместят в больницу, я смогу следить за тобой. И через какое то время постараюсь вытащить тебя, я не могу позволить убить тебя...
-Ты уже не говоришь казнить-улыбнулся он- это так приятно! Ты помнишь как приятно греться под лучами восходящего солнца? Помнишь как приятно пахнут весенние цветы после зимней стужи? Как чисто и открыто смеётся ребёнок которого берёт на руки отец после тяжёлого трудового дня? Как за всем этим наблюдает любящая жена и мать?...Не забывай об этом, прошу тебя! Живи этим...
В камере вновь повисло молчание иногда прерываемое её и его всхлипываниями. Она не могла отойти от него, хотя понимала что время на исходе. Ей хотелось закричать, вытащить его отсюда, сделать что то невероятное и выходящее за рамки дозволенного.
-Я очень люблю жизнь-вздохнул он- и плачу из за того, что мне не дали её прожить, только потому что я был занят чужими проблемами и переживаниями. Потому что мне не даёт покоя то, что мои дети не обнимут меня, моя женщина никогда не обнимет меня и повезёт за собой... но я сделал то, что смог...кому то теперь в этом мире станет жить лучше, и хоть немножко проще. Когда нибудь люди не только поймут, но и сделают то самое важное, то самое необходимое.
-Что ты имеешь ввиду?..
-Они останутся людьми, просто людьми которые перестанут разочаровывать своих родных и близких. Сильный перестанет жрать слабого, умный перестанет обманывать глупого. Когда нибудь они откажутся от ненужных вещей, слов, декораций которые считают необходимыми..они станут не безразличными. Одни перестанут готовиться к защите от войны, а другие перестанут готовиться к нападению. Они должны не забывать что все мы чьи то дети, чьи то родители, чьи то любимые...
-Позволь сделать то, о чём я тебе сказала- тихо попросила она
-Нет-чётко сказал он-если ты это сделаешь, умрёт всё, ради чего я жил последний месяц. А именно жил я этот месяц. Общество должно задуматься, должно когда нибудь понять, что делать то что сделает комфортной жизнь рядом находящегося человека, намного важнее и значимее того, что бы проехаться танком по жизням людей ради своей личной выгоды и наживы.
-Тебе то что с того?-она не выдержала и сорвалась на крик- тебя уже не будет! Ты этого не увидишь!
-Как много частичек «не»- он улыбнулся и обнял её за талию, прислонился к животу и продолжил-должно быть больше предлогов  «для»... я верю в это. Я не увижу, а ты возможно, и совершенно точно увидят твои повзрослевшие дети. И уж точно смогут воспользоваться дети твоих детей. Представляешь, женщина перестанет ложиться в кровать с мужчиной в кровать ради денег, ложиться с ним и думать о другом. Начальник перестанет решать проблемы своих подчинённых через кровать, а станет делать это ради того, что он начальник и обязан создать комфорт для своих сотрудников, для того что он несёт ответственность за них из за того, что принял на работу...не нужно делать то, чего не хочется...
-Это утопия...-печально сказала она
-Нет!-горячо сказал он- это ради чего нужно жить, это то, ради чего не страшно умереть! Если не хочешь что то делать, не делай! Найди другой подход к ситуации, когда есть желание есть способы, нет желания появляются причины.
Дверь распахнулась, на пороге камеры стоял начальник тюрьмы и растерянно смотрел на них
-Что происходит?
-Я имею право на последнее желание перед расстрелом?- парень обратился к женщине
-Имеешь!-она многозначительно посмотрела на усатого начальника, тот в свою очередь закивал головой- Что бы тебе хотелось?
-Мой расстрел будут показывать по телевидению?
-Естественно вздохнул начальник-это что то вроде назидания другим, в нашей стране не было ничего похожего уже больше пятнадцати лет...
-Когда меня убьют- парень вновь заплакал и просил сквозь слёзы- поставьте аудио запись стихов Есенина, хочу чтобы транслировали стих «Письмо женщине». Милая моя, пусть об этом услышат все, моё письмо к тебе, я не смог бы сказать лучше чем он в этом стихотворении, пусть и другие восхитятся, я люблю тебя!
-Ничего не понимаю- начальник наблюдал всю эту картину и не знал что делать, злиться, радоваться или плакать, или вообще что?
Женщина погладила его по голове, и в последний раз поцеловала в губы. Увидев это начальник дрожащей рукой достал сигарету из кармана и закурил. Она вышла из камеры потеснив начальника, она кинула последний прощальный взгляд на молодого человека и спросила
-Как называется авто мойка в которой работает Нина?
-Адель..
-Я всё сделаю,- её голос дрожал- я люблю тебя.
Потом раздались громкие шаги удаляющихся женских каблуков в полутёмном коридоре тюрьмы.
-Тут нельзя курить- вздохнул парень кивком показывая на картинку на стене камеры- система тюрьмы не предусмотрела этого...
-Я тут больше и не буду- пробормотал начальник и затушил сигарету.


На следующее утро по всем каналам протрубили о казне убийцы который расправился с ни в чём не повинными людьми. Множество людей собрались у экранов домашних телевизоров, множество пришли на площадь что бы посмотреть всё это на большом экране и со всеми подробностями.
Но никто не видел женщину которая пришла за полчаса до казни к убийце и горько плакала перед закрытой камерой. И никто не слышал как он сказал ей
-Не плачь милая, живи для себя, детей и мужа. И радуйся за меня, ведь я сделал то чего хотел, и кому то стало хоть немного легче, пусть и на короткий промежуток времени...
Она стояла в толпе зевак и наблюдала как его вывели, слушала речь судьи, наблюдала как автоматная очередь оборвала жизнь незнакомого и такого любимого и родного человека. Она стояла, плакала и слушала стихи классика.
-Я не верю что он виноват- услышала она рядом с собой женский голос-я думаю что были причины... он отказался от последнего слова, но не отказался от последнего желания...
Женщина повернулась и увидела рядом с собой молодую девушку которая обеспокоенно смотрела на экран и обсуждала происходящее с мужчиной неряшливого вида который явно прикладывался к бутылке.
-Как тебя зовут, девочка?
-Меня Нина... -растерянно ответила та
-А что?- спросил мужчина с подозрением изогнув брови и рассматривая женщину.
Женщина с презрением посмотрела на него и продолжила показав удостоверение сотрудника прокуратуры
-Ты работаешь на авто мойке «Адель»?
-Да.. но что я...
-Он- женщина вытирала свежие слёзы и показывала пальцем на экран который транслировал повтор расстрела- он сделал это для тебя, для таких как ты, он убил твоего первого начальника, что бы тебе было не приходилось жертвовать собой ради обычного рабочего места.
-Но я даже не знаю его...-девушка была мягко говоря удивленна.
-И он тебя не знал- улыбнулась прокурор- он просто услышал что тебе плохо, и помог тебе так, как ему показалось оптимальным. А ты!-она схватила за грудки мужика-если е перестанешь пить и трепать ей нервы!... придёт очередной смертник, который расправится с тобой, и возможно умрёт без сожаление за то что правильно, или будет не пойман!- она отпустила мужика и уходя из толпы зевак ласково посоветовала Нине- а ещё лучше, просто брось этого пьяницу, и не бойся не делать то чего тебе хочется!
На всю страну гремело стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине»...