Призрачный кумир

Александр Павлович Петров
Я увидел тебя ранним серым утром. Люди спешат на работу. Солнце не может пробиться сквозь низкий слой облаков и смога. Сплошные потоки людей и машин. Накрапывает дождь. Трудно дышать. Немного ослабил узел галстука, но это не помогло. В метро, почему то дышать легче. Ты шла впереди. На тебе красная куртка. В ней ты напоминаешь школьницу. Старших классов. Знакомый поворот головы… Видимо, успеваешь прочесть рекламу. Сердце делает лишний удар. Ускоряю шаг. Догоняю тебя. Удивленный взгляд. Это не ты… В душе волна грусти, смешанная с обидой. Опустив глаза, иду дальше. Зная, что сегодня вечером вновь поеду на окраину города, где на проспекте среди новостроек выбрал себе дом, в котором мы могли бы жить. На четвертом этаже. Некоторое время  я смогу поддерживать иллюзию, глядя на второе окно слева от угла. Иногда оно бывает освещено, но в комнате никого нет.  Не видел. Ни разу.

Мне показалось, что недавно снова видел тебя.
И не во сне, а наяву среди сплошного дождя.
Воспоминания о тебе причиняют мне боль,
Но пусть хоть так - ведь никогда я не буду с тобой.

Я увидел тебя ранним серым утром. Люди спешат…Это просто дьявольская игра. Ты попал в зависимость, для которой не можешь найти название. Невидимые разбойники.
- Стоп! Ты помнишь «наперсточников»?
- Нет. Кто это?
- Они вновь появились в девяностые. Наперстки это игра. Игра старинная. Взгляни на иллюстрацию. Картина Иеронима Босха: Фокусник. У ведущего имеется три одинаковых непрозрачных наперстка.  Под один он прячет маленький шарик и начинает  быстро менять напёрстки местами. Нужно угадать, под каким из напёрстков находится шарик. Игра ведется на деньги, но выиграть невозможно. Многие люди знают это, но останавливаются и с любопытством наблюдают. Иногда не выдерживают и начинают играть.

Проходит жизнь. Моя душа сидит возле дороги в Иерихон и не двигается, как  тот слепой: Вартимей, сын Тимеев. Моя душа слепа. Она не может двигаться и сидит возле разбойничьей дороги. Господь  идет с учениками Своими. Еще не поздно возопить:
- Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.