Вот так это и произошло

Натали Соколовская
 На «Помирал старик» (Пожарник)

Кирсан!
Благодарю Бога, и мне пришлось встретить таких людей на своём пути.
Во время самых тяжёлых, просто трагических событий в моей жизни, познакомилась я с баптистами. Сама я была не то, что неверующей, - буквально антиверующей.

Но Бог так всё повернул, что шаг за шагом, день за днём, что-то начало меняться, когда я познакомилась с этой семьёй. Нас свели просто деловые отношения, но мне, по мере общения с ними, открывались эти люди той стороной своей, теми качествами, которые я уже и не искала в людях, - искала в книгах только.

Но сейчас вижу, как удивительным образом действует Господь в нашей жизни. Мне самой тогда нужно было меняться, и я это чувствовала, с каждым годом взросления чувствовала всё больше, но как? Как было меняться?

Вот это и произошло. Совсем не так, как может, мечталось бы, как могла бы увидеть во сне или просто нафантазировать. Я часто общалась с этими людьми. Потом попала в их церковь. Они мне показали тот идеал, к которому я, не понимая, стремилась сама - Христа.

С детства меня окружали люди, которые на пасху целовали друг друга и говорили "Христос воскрес", пекли куличи, красили яйца. Крашенные яйца почему-то отталкивали, с тех пор навсегда сохранила нелюбовь к сваренным вкрутую яйцам.
А куличи и особенно рулеты мамины очень нравились.

Но люди эти пили и матерились друг на друга, дрались и били жён. И когда мама впервые повела нас с сестрёнкой в церковь - может, на первое причастие? - когда я увидела там страшные картины на стенах, когда страшный дяденька с большой некрасивой бородой закричал мне: Открой рот! - всё это связалось в сознании и сохранилось в памяти невольно, конечно, и никогда уже меня не тянуло к тому, что люди вокруг называли верой в Бога.

Описанный Вами, Кирсан, мужчина напомнил епископа в той баптистской церкви. Никаких нарядов церковных у них нет. Нет икон. А почему, стало понятно, когда начала изучать Библию. Никогда и ни от кого я не видела до знакомства с теми людьми столько тепла, доброжелательности, да и терпения. Мы с детьми, как ожившие моллюски выползали из своих раковин.

Тот епископ, - совсем уже старенький, когда нам довелось познакомиться с ним, - начинал сам всегда проповеди, и часто, у него слёзы были на глазах, когда он говорил в проповеди, обращаясь к мамам: вот сейчас, когда ваш ребёнок ещё кроха несмыслящая, приводите его к Богу,

а не тогда, когда он, повзрослев и приложившись, не имея защиты Бога, к "благам" этого мира, заставит вас стоять на коленях перед Богом со слезами день и ночь и просить, чтобы спас дитя ваше от наркотиков, которые уже сделали его больным и безумным, привели на край пропасти.

Моя подруга, придя в ту церковь впервые, посмеивалась и иронизировала по поводу проповедей и епископа, назвав его искусным артистом.
Но через два или три посещения она и своего сына привела, который тогда уже приближался к краю пропасти.

Как удивительна жизнь, как удивительно всё, что происходит с нами. ОН движет нами? Если да, то сколько любви и сострадания в этой помощи неотступной. Сожалеем только, что раньше были слепы и глухи.
Спасибо Богу.