Ничего не случилось

Анна Федоровна Волкова
    «Открылась  бездна,  звёзд  полна.  Звездам  числа  нет,  бездне  дна».

    Высоко  в  небе  сияла  полная  луна.  Всё  вокруг  было  залито  ярким,  но  каким—то  нереальным  светом.  Мерцали  кусты   сирени.  Где—то  тревожно  залаяла  собака,   и  снова  всё  стихло.  Будто  природа  тоже  чего—то  ждала…
       Мы  выросли   в  одном  городе,  но    не  подозревали   о  существовании  друг  друга.  А  приехали  на  каникулы,   и  попали  в  одну  компанию.  Он  был  влюблён  в  звёзды.   Провожая  меня  после  танцев  в  городском  саду,  он  увлечённо  рассказывал  мне    о  далёких  мирах,  ведь  он  учился  на  астронома.  Но   и  к  звёздам,  и  к  нему  я  была  равнодушна.
     Заканчивались  летние  каникулы.  Он  пытался  бороться  со  своим  чувством,   даже  однажды,  взяв  рюкзак,    отправился  в  многодневное  одиночное  путешествие,  чтоб  забыть  меня:  так  говорил  он  сам.   А  я    даже  не  заметила  его  отсутствия.    Но  сегодня  он,  видно,   решился  на  последний  разговор.  Он  смотрел  на  меня,  а  я    на  Венеру,  единственную  планету,  которую   запомнила  из  его  рассказов.  Я  чувствовала,  что  он   хочет   сказать  мне  что—то  очень  важное  для  него.    Но  он  нерешительно  молчал. 
     На  диск  луны  набежало  облако,  погас  куст  сирени,  прошелестел      прилетевший  откуда—то  ветерок.  Собака  вздохнула  и  свернулась  клубочком  в  своей  конуре.  Ничего  не  случилось.  Две  души  разминулись  и  теперь  удалялись  друг  от  друга.   Больше  мы  не  встретились  никогда.  Но   дальше  произошло  странное.  Через  много  лет,  когда   я   вышла  замуж,  и    у  меня   родился  сын,  он   с  детства  стал  почему—то  горячо  интересоваться  астрономией. 
    --Мама,  ну  как  ты  не  понимаешь!   чёрная  дыра – это…
    --Сыночек,  у  меня  уже  голова  болит  от  этих  твоих  «дыр»,  «карликов»  и  квазаров! 
      На  летние  каникулы  маленький  «астроном»  поехал  в  мой   родной  город   и  там  «заразил»   любовью  к  звёздам   своего  двоюродного  брата.  Теперь  уже  Саша  проводил  ночи  у  телескопа,  пугая  соседей. «  Господи,  крестились  они,  что  это  за  страшная  рогатая  фигура  поселилась  у  нас  на  крыше!»  Потом,  ничего,  привыкли. 
      Саша  окончил  школу  с  золотой  медалью,  что  помогло  ему  поступить  на  желанный  астрономический  факультет  Харьковского  университета,  выдержав  «астрономический»  конкурс.   Кстати,  это  был  тот  самый  факультет,   где  учился  мой  давний  поклонник,  о  котором  я   давно  забыла.   Университет  наш  Студент  (так  мы  его  называли)  окончил  с  красным  дипломом.
       Но  мечте  не  суждено  было  сбыться.  Грянула  «перестройка»,  СССР  разрушили,  Украине  стало  не  до  Космоса.    Нашему  «астроному»  пришлось  работать  не  по  специальности,  чтоб  как—то  выжить.  Но   иногда  он  подолгу  смотрит  в  небо,  теперь  уже  недосягаемое  для  него.
      А  мой  сын  Андрей  неожиданно  переключил  всё  своё   внимание   на  ядерную  физику.  Окончил   МИФИ,   написал  диссертацию  такой  степени  сложности,  что   возникли  трудности  с  подбором  оппонентов.  А  во  время  защиты  было  предложено  присвоить  диссертанту  сразу  докторскую  степень.  Но  не  решились,   слишком  молодой  был  соискатель.  Сын  стал  кандидатом   физико-математических  наук и оставлен   работать  на  кафедре   ядерной  физики  родного  института. 
        Получил  международную  премию  за  лучшую  научную  работу  среди  молодых  учёных.  Его  биография  несколько  лет  включалась  в  справочник  «Кто  есть  кто  в  мире».  Ему  писали  учёные  многих  стран  с  просьбой  прислать  оттиски  научных  статей,  предлагали  продать  патент  на  его  изобретение,  даже  пригласили  на  работу  в  Америку.   Но  от  всех  самых  заманчивых  предложений  сын  решительно  отказался:  «Мама   я  патриот  своей  страны».
      Что  и  подтвердил   в  трудную  для  страны   минуту:  добровольцем  принял  участие  в  ликвидации  Чернобыльской  катастрофы.  «Если  не  я,  то  кто?   Мама,  разве  ты  учила  нас  прятаться  в  кустах,  когда  Родине  нужна  помощь?!».
     Кто  мог  тогда  предположить,  что  очень  скоро  не  станет  ни  СССР,  ни  идеалов.  Всё  рухнет  по  вине  тех,  кто  ничего  не  создавал,  ничем  не  жертвовал,  а  выжидал  момент,  когда  можно  вцепиться  в  горло  родной  стране  и  поживиться  всем,  что  осталось  после  её  кончины.
      Надо  ли  сомневаться,  что  новой  власти  и  в  России,  как  и  на  Украине,  оказались  не  нужны  ни  астрономы,  ни  учёные.  И  пришлось  им  искать   себя  на  новом  поприще. 
    Бедная  Россия,  как  бездарно  ты  растеряла  свой  золотой  фонд!   
    А  небо  над  нами  то  же,  и  так  же   безмолвно  мерцают  звёзды:  загадочные  и  равнодушные  к  земной  суете.