Худымхо

Владимир Сергеевич Мусатов
Мои кошки зовут меня Киссэ.

Ночь глубокая тридцать семь мороз
Земля скована,  я не рад  до слез
Солнцеликий кот вдруг взъерошился,
Закружил вокруг - разогнал подруг
- Там на улице Худымхо  мой друг
Как спасти его – он замерзнет вдруг.
Ой, КиссЭ пойди, Худымхо найди.

Мое сердце услышало  Солнцеликого, я оделся потеплее и пошел искать кота Худымхо.
Он сидел у  окна в наш подвал и отчаянно грыз застывшие кусочки вискаса.  Мои шаги привлекли внимание главной подвальной кошки, Муськи, и она мгновенно выпорхнула из подвала, вслед за ней вылез и ее супруг, кот Болсиер.
Худымхо моментально ретировался, отбежав к ближайшему автомобилю.
Я перешел ко второму окну в подвал, Худымхо обогнул несколько автомобилей, и, скрываясь за сугробами снега, пробрался ко мне, он почувствовал, что я принес ему поесть, а может быть получил информацию от своего друга, Солнцеликого.
               - Ешь,- сказал я ему и отошел.
Худымхо с  жадностью стал поглощать вискас.
Что делать?.. Муська и Болсиер не пускают Худымхо в подвал, даже их сыночек Мурзик и тот рычит на Худымхо.
НЕ успел я подумать, как в окне появилась воздушная Муська. Худымхо жадно глотал остатки вискаса. Вход в подвал был для Худымхо перекрыт, из окна виднелась голова кота, Болсиера. Я стоял и думал, как же помочь Худымхо проникнуть в подвал.
Вдруг из-за сугроба вынырнула огромная лохматая собака. Смертельная опасность заставила Худымхо  мгновенно нырнуть в окно подвала. Смелая бестия, Муська дико зашипела на собаку, та оскалила свои мощные клыки, лязгнули зубы,однако Муська уже скрылась в подвал вслед за Худымхо.
Я рявнул на пса и  тот ретировался.  В подвале было тихо.
Неожиданно возникшая, грозная опасность сразу примирила Худымхо с  Муськой и Болсиером.