В поисках Изумрудного города Финиш

Ярослав Цокало
…Схватка с Летучими Обезьянами получилась до обидного короткой. Подлые макаки просто подлетели к нашим героям на безопасной для себя высоте и заарканили их сверху. Стилмана как самого неадекватного уничтожили сразу, сбросив в глубокую пропасть. Для этого Обезьяны не поленились слетать на вершину близлежащей горы. Элли, Льва и Страшилу они аккуратно перенесли во дворец Бастинды. Тотошка, о котором все забыли, успел в последний момент зубами ухватиться за хвост Льва, сумев таким образом сохранить место в коллективе.

Последний день Бастинды

…Пленников выстроили в ряд, и торжествующая Бастинда стала медленно прохаживаться перед ними взад-вперед, подолгу рассматривая каждого в монокль. Внезапно ее внимание привлекли хрустальные черевички Элли. Несмотря на то, что туфли были невероятно запылены, а после каждого шага девочки за ней оставался отчетливый след, ведьма узнала знаменитую обувь своей сестры.
– Откуда у тебя эти башмачки, девка? – слегка запнувшись от волнения, поинтересовалась колдунья. – Они могли налезть на твои ходули только в том случае, если моя сестрица Гингема мертва.
– Все верно, – спокойно подтвердила давно уже переставшая чему-то удивляться Элли. – Я не хотела, это Виллина изменила заклинание Гингемы так, что наш домик приземлился точно ей на затылок. Сразу говорю, что черевички я вам не отдам, я за них материально ответственная.
– Перед кем? – задумавшись, автоматически спросила Бастинда и тут же сама ответила. – Понятно, что перед Вилькой. Эта овца, я так понимаю, сразу все национализировала в свою пользу? А там практически весь бюджет нашего округа. И ведь ничего не сделаешь. Сволочь Гудвин теперь Верховный Судья, он в жизни ни один административный спор в мою пользу не решит. И Колдовская Книга семейная тоже у Гингемы в этом месяце оставалась…
– Не знаю, – пожала плечами Элли.
– Насколько я вижу, хозяйка, денег ожидать не приходится, – неожиданно вмешался в разговор полковник МакАркин. – Тогда разрешите откланяться. Для нас было честью служить с вами, но, как говорится, всему на свете приходит конец. Полетели к Гудвину, хлопцы, – обратился он к своим Летучим Обезьянам. – Изумруды у него, конечно, фальшивые, но сейчас он на подъеме, значит, на солидную охрану деньги всегда найдет.

Сорок Обезьян одновременно присели в книксене и моментально испарились через окна. Нерешительно поднявшимся Воронину и Вульфу Бастинда сделала знак, означающий разрешение уйти. Она села за стол, обхватила голову руками и наши друзья вдруг явственно осознали, что это лишь обычная старушка, донельзя истерзанная жизнью и ненавистью.
– Вот завалю я вас сейчас, а что дальше? Не беспокойтесь, могу и вас четвертовать, и Мигунам Северную Корею устроить, и Вильке со Стелькой нервы пощекотать, и на Гудвина компромат в сеть выложить. Но зачем? У меня ведь даже смены толковой нет. Вся молодежь сегодня норовит в волшебники идти – и должность звучит симпатичнее, и оплачивается лучше. Убил колдунью – молодец, вот тебе орден из национализированной коллекции! Убила тебя бабушка, защищаясь – вечная слава погибшему от подлой ведьмы пионеру, а семье пожизненная пенсия. Вот ты, девочка, хотела бы стать моей ученицей?
– Я бы с удовольствием, – ответила Элли. – Но меня дома уже заждались.
– Вот! Ты сразу отказалась, даже толком не подумав над моим предложением. А ведь я могу тебя просто-напросто убить. А вот ты меня - нет! Виллина не рассказывала, что я никогда не моюсь и погибну, как только на меня попадет несколько капель воды. Нет? Странно, обычно она  эту лапшу всем вешает. До чего забавно лица этих дебилов наблюдать, когда они в меня водой плещут. Да, не скрою, тупых людей мне всегда было приятней мучить и убивать! Впрочем, умных на свете не так много и сюда они попадают редко. Ладно, надоело с вами трепаться. Полечу-ка я в рай, где меня давно уже ждут пятьдесят девственников. Не зря же я их заготавливала.

С этими словами Бастинда открыла ящик стола, достала оттуда большой черный маузер и хладнокровно застрелилась. Все произошло настолько быстро, что никто не успел ничего понять. Было ясно лишь одно: поставленная перед командой задача снова выполнена.

Изумрудный город: второе пришествие

…Зайдя через распахнутые ворота в Изумрудный город, выглядевший без очков очень непрезентабельно, друзья отыскали только избитого Петра Ионовича.
– Какой негодяй сделал это с тобой, мон ами Ионыч? – сразу бросился к пенсионеру Страшила. – Гудвин? Как он мог, он же профессор и судья!
– Нет, это были Летучие Обезьяны. Эти мерзавцы пришли устраиваться на работу, но их финансовые запросы были столь велики, что довелось отказать. Тогда они устроили погром и заставили Гудвина рассказать все о волшебных способностях Стеллы, Виллины и его самого. Валить! Валить нужно из этой страны, друзья! Судя по всему, тут в скором времени установится жесточайшая в истории военная диктатура.
– Какая диктатура? – не поняла Элли. – А где Гудвин? Неужели мы с Тотошкой теперь никогда не попадем домой, Страшила навсегда останется неиссякаемым источником белиберды, а Лев – бесхребетным сцыкуном?!

– Я! Я – Гудвин! – отчаянно прохрипел саморазоблачившийся Ионыч. – Никакой я не волшебник, а рядовой ученый из Сарова, он же Арзамас-16. Зовут меня Арчибальд Владленович Гудков. Сюда я попал, потому что мечтал эмигрировать из Союза. Другого пути, кроме как прыгнуть на работе в экспериментальную черную дыру, в те годы у меня не было. Поначалу все шло неплохо, я спелся с волшебницами, а Виллина, которая является номинальным президентом страны, назначила меня в Фиолетовый округ.
Погубило меня то, что Гингема и Бастинда, которые до этого жили вместе, решили расширяться. Нанятые ими Обезьяны дружески посоветовали мне добровольно импичметнуться. Взамен, в виде моральной компенсации я получил должность мэра этой дыры и почетное звание Верховного Судьи, которое ни черта в этом гребаном государстве не стоит. Ради прикола и дополнительного оклада я взял себе еще и должность привратника, а к редким гостям являлся только в виде голограмм, используя при этом остроумные спецэффекты. Так и возникла слава волшебника.
Когда появилась ты, Элли, то Виллина решила, что это знак с небес. Они ведь колдовать по большому счету не умеют, только понтуются и шантажируют всех страшными карами. А местный народишко, между нами, далеко не Эпштейны. Твой домик на голову Гингемы – нелепейшее стечение обстоятельств. Дура во время каждого погодного явления выскакивала на улицу и кричала всякую херню, чтобы думали, что это она вызвала. Вот и накликала на свою голову. Единственные, у кого здесь настоящая сила – Летучие Обезьяны, но они это только сейчас поняли. Узнали меня, падлы, и начали жестоко пытать. Хорошо, хоть не били. Я им все и выложил.

– Так значит, это конец, – ошеломленно сказала Элли, глаза которой наполнились слезами. – И я никогда не увижу доброго обветренного лица моего папы и ласковой щербатой улыбки мамы…
– В том-то и дело, что можешь увидеть! – нетерпеливо перебил ее Гудвин. – Твои туфли – как раз реальный артефакт. Нужно только мысленно назвать свой город, штат, страну и трижды щелкнуть каблуками. Подожди, куда ты…

Эпилог

…Как бы быстро не щелкала каблучками Элли, у Тотошки и Гудвина оставалась секунда, чтобы успеть схватить девочку за ноги, что они и сделали. Понаблюдав некоторое время возникшую вместо друзей пустоту, Лев и Страшила грустно переглянулись, сделали по несколько глотков из фляги Якова Махмудовича и медленно зашагали по направлению к лесу.

В дальнейшем, события в стране развивались примерно так, как и предсказывал Петр Ионович Гудвин. Летучие Обезьяны совершили государственный переворот. Виллину посадили в тюрьму (формальным основанием стала обнаруженная во время ревизии недостача хрустальных туфелек). Стелла почти добровольно вышла замуж за новоиспеченного Отца Нации Генералиссимуса МакАркина. Новое политическое устройство оказалось на удивление эффективным. Главное, что народ безоговорочно поддерживал и одобрял все начинания власти.

Полюбившиеся нам герои устроились относительно неплохо. Лев все-таки баллотировался в лессовет (в немалой степени этому поспособствовала мартышка, которую благодаря родственным связям выбрали аж председателем Совета Директоров Джунглей) и начал очень быстро подниматься по социальной лестнице. Якова Махмудовича он взял к себе советником. Вскоре тому предложили больше в другом месте и наш Страшила стал независимым журналистом. Храбрость и мозги в жизни обоим так и не пригодились. Железного Дровосека никто восстанавливать не стал. И это правильно! Согласитесь, что с точки зрения всех, кто не входил в состав легендарной компании, Стилман был личностью не самой симпатичной.

Появление Элли после годичного отсутствия, да еще в компании загадочного пожилого мужчины, не понимающего ни слова по-английски, сразу вызвало интерес соответствующих органов. Получив показания девочки, сотрудники американских спецслужб увезли советского ученого Арчибальда Гудкова-Гудвина в неизвестном направлении и больше его никогда не видели.

Любимый папа за это время успел спиться, хотя его этому никто не учил. Мужчина так и не смог оправиться от утраты вагончика. Незадолго до прибытия Элли он навсегда исчез из этих краев. Мама, оплакав потерю дочери, уехала жить в один из южных штатов, где вскоре вышла замуж за молодого темнокожего джазиста. Тотошка с трудом пережил депрессию, вызванную утратой старого хозяина, и вернулся к своей Артемоне, быстро разогнав всех ее хахалей. В последующие десять лет он успел совершить еще много интересного, за что был посмертно удостоен почетного звания «отец-герой».

Элли удачно вышла замуж, сделала неплохую карьеру в рекламном бизнесе и родила двоих детей, которые впоследствии порадовали ее внуками. Спустя некоторое время после того, как они с супругом начали жить под одной крышей, на связь вышла любимая мама. Женщина как раз развелась и изъявила жгучее желание снова воссоединиться с дорогой дочерью. Семья Элли, особенно муж, была этому обстоятельству крайне рада. В общем, долгая жизнь нашей героини сложилась очень интересно и счастливо. Согласитесь, девочка полностью этого заслужила. А Изумрудный город в конце концов снесли и построили на его месте хороший стадион.
Конец.