За гранью смысла продолжение 7

Валентин Акатов
       Время в ожиданиях тянулось томительно долго. Старк продолжал думать о доме. Вот они вернутся,  жизнь пойдет в прежнем ритме. Он начинает понимать, что душа иногда устает от такой  однообразной текучки и командировочные отъезды из дома дают возможность соскучиться по нему. В данном случае, он еще не успел соскучится по Атрейк-Лайхаузу. Но делать нечего, возвращаемся домой.
       В каюте было тихо. Информационный экран  не работал. Оставалось только лежать наедине со  своими мыслями и смотреть в потолок каюты. Учитывая, что функция земного притяжения внутри лайнера продолжала работать, то можно было надеется, что особых перегрузок при посадке они не испытают.
В каюте снова раздался голос капитана: - мы приближаемся к атмосферному слою в сопровождении боевых кораблей. Всем быть на местах. Возможны изменения в нагрузках на организм.
Изменения не заставили себя долго ждать. Через секунды после слов капитана на корпусе лайнера стала ощущаться сильная вибрация, а еще через  время освещение несколько раз мигнуло и совсем отключилось.
Темнота и неизвестность. Это длилось недолго. Вскоре включилось тусклое аварийное освещение. Все мысли были настроены в ожидании чего-то. Только чего? Что ждет их впереди?
- Кажется дом, - сам себе ответил Старк. Он совсем рядом и в тоже время так далеко. Потому что расстояние, отделяющее их от него сплошная неизвестность.
       И как бы в подтверждении этого раздался спокойный голос капитана: - Внимание всех.  Из-за повреждений в энергетической системе корабля, внешние двигатели отключились. Пилотирование кораблем выполняется в ручном планировании. Будем осуществлять вынужденную посадку на поверхность земли. Всем приготовиться к столкновению.
- О, гнилые стены старого мира, только не это,- выругался Старк. Как можно управлять этой коробкой, набитой всякой ерундой вместе с ними? Как можно им осуществлять планирование? Это же квадратная ёмкость, набитая кучей металла и всякого хлама, а не боевой межпланетный корабль. Это значит, что они сейчас рухнут на землю, со скоростью метеорита. Вся злость, возмущение и тело Старка уже были придавлены к кровати невероятными перегрузками. Оставалось только надеется на прочность капсул кают, которые изготавливались из особо прочных материалов и  при разрушениях лайнера оставались отдельными самостоятельными конструкциями и автоматически отделялись от него при ударе, чтобы снизить массу удара и скорость падения. Как при падении стеклянной вазы с высоты на пол, первый удар приходится на определенную поверхность, потом большая часть разрушается на небольшие осколки, которые продолжают самостоятельный путь к полу уже с меньшей тяжестью и скоростью.
- Только бы не в океан, - подумал Старк.  В сознании бешено метались какие-то видения, но разбирать их смысл он не успевал.
       Кажется, эти мгновения  длятся вечность. Но и они тоже когда-то заканчиваются. Сильный удар о землю оповестил об этом. Свет погас, и сознание тоже.

       Придя в себя, Старк открыл глаза  и попытался что-то рассмотреть в темноте. Начальная попытка была тщетной, и ему подумалось, что он ослеп. Все же через время в темноте стали прорисовываться контуры обстановки каюты. Он захотел повернуть головой, вправо в сторону Эллизет. Она сдвинулась, но это сопровождалось ощущением тяжести и гудящим шумом.
Увидеть Эллизет в такой темноте сложно. Если предположить, что капсула внутри цела, то и тело Эллизет находится на ее кровати под изоляционным стеклом. Теперь, главное, чтобы автономное питание каюты  было исправно и он смог бы дать команду на открытие своего стекла. Делаем попытку, направляем мысль на открытие и даем команду.
- Есть, оно двигается. Но почему тогда не горит аварийное освещение? Наверное, все же произошли кое-какие повреждения в системе питания в момент удара о землю. А то, что таких ударов было много, Старк не сомневался.
- Руки шевелятся?
- Кажется, шевелятся. Но почему-то так больно. Все тело в один момент заныло, застонало и укололо импульсом боли в мозг.
- А как ты хотел, чтобы после такой мягкой посадки все было замечательно? Радуйся, что еще живой.
Он дотянулся правой рукой до кнопки отключения удерживающих ремней и сразу ощутил, как тело под собственным весом поползло вниз по кровати к дверям, и он оказался сидя на коленях и упираясь руками в стену. Все ясно, капсула стоит дверным проемом на земле. Будут сложности с выходом наружу. Но это потом. Сейчас необходимо добраться до Эллизет.  Глаза понемногу привыкли к темноте. Она уже не казалась такой кромешной. Он выкарабкался из своего ложа и подлез к ее кровати. До головы еще нужно дотянуться, впрочем, он поставил по ноги лежавший стул и одной рукой дотянулся до прикрепленной к полу ножки стола и повис на ней, чтобы была возможность второй рукой постучать по изоляционному стеклу над кроватью Эллизет. Первые удары тыльной стороной кулака не принесли результата. Она  продолжала неподвижно лежать на кровати. Нужно ударить чем–то звонким, чтобы создать звуковые вибрации. Открыть  стекло сможет только она, своим мысленным импульсом. У него нет возможности залезть в программу компьютерного блока. Остается только стучать по стеклу, пытаясь привести ее в сознание. Он снова сполз вниз на дверной проем и пошарил в темноте руками в поисках чего-то такого, чтобы оно ему могло помочь в этом процессе. Под руку попался второй стул.
- Вот и замечательно. На один становлюсь, другим замахиваюсь и бью по стеклу. Только вот замахиваться в таком положении не очень удобно. Но, что делать? Может ты предложишь другие варианты? Не можешь? Ну тогда стучи. И Старк принялся изо всех сил бить стулом по стеклу. После нескольких ударов стул практически пришел в негодность, изогнувшись в неизвестную до сих пор  букву.
Ему стало жарко, о болях в теле он  забыл, так как  был полностью занят процессом пробуждения Эллизет.
После очередного удара он услышал крик.
Мне послышалось? Или нет?
- Старк, - снова раздалось из-под стекла.
Нет, не послышалось.
- Эллизет, открой стекло, - громко крикнул он.


Продолжение  http://proza.ru/2017/06/04/427