Новая книга. Врата закрыты до полудня. Глава 17

Евгений Заикин
И возвращаясь к тому «золотому» времени, где пока ещё мало кто представлял, каким он сам будет через тридцать лет! Ну, собственно, и страна СССР или проще Советский Союз – та самая страна с её необъятными просторами, которая через десяток лет исчезнет, оставив только одни воспоминания миллионам своих граждан. А сегодня пока ещё середина 80-х, причём никто даже не представляет о приходе тех самых лихих 90-х, которые станут основой будущего российского бизнеса! Неважно даже то, как он будет развиваться…

С Ириной (художница из моей группы) я познакомился ближе уже на дискотеке, которая проводилась еженедельно при клубе жирового комбината. Там я вместе с несколькими друзьями (энтузиастами) вели музыкальную программу по вечерам. Дискотека в городе котировалась очень высоко, билеты на посещение оной просто так было не достать. Чаще всего они распространялись через друзей и знакомых, и к субботе в кассе обычно их уже не было.

В сентябре после начала учебного года, придя на дискотеку, я вдруг увидел её с несколькими подругами. Они стояли и о чём-то разговаривали, потом метнув на меня взгляд, Ирина что-то сказала своим подругам, и они все обернулись, глядя на меня. Раздался дружный смех. А я, недолго думая, подошёл к ним и сказал, обращаясь к Ирине: «Мне очень приятно именно здесь встретить знакомые лица!» А сам направился к друзьям, готовящимся к началу дискотеки. Вечером я успел несколько раз потанцевать с Ириной и одной из её подруг. Прекрасно видел, что я сегодня являюсь этаким «центром» их внимания, потому и воспользовался этим случаем и сказал ей, что после окончания дискотеки мы все можем прогуляться по городу. Все мероприятия в те годы обычно заканчивались, примерно, в 22.30 час, либо самое долгое так это до 23.00. И всё! Далее «полный мрак» по всему городу для молодёжи. То есть – иди спать домой, завтра на работу (или учёбу)! Такой порядок!

Мы стали «организованно» встречаться, у нас получилась неплохая дружная компания, в которой девчонки, правда, преобладали. Многие из моих знакомых, посещающих дискотеку, не скрывая, завидовали, видя меня постоянно в окружении множества девушек, причём красивых, как на подбор. Я не обращал на это внимания, нам всем было тогда наше общение приятным. Мы были молоды, и всё вокруг радовало нас.

На работе я немного вначале «тупил», не зная, как мне вести себя с Ириной? А потом плюнул на всё это – вокруг и так все уже знали, что мы вместе проводим свободное время и ходим на дискотеку. Единственное, что мне как-то высказала одна из училок: «Смотрите Евгений Александрович! Они ведь ещё совсем маленькие девочки, да и несовершеннолетние!» На это я тоже не особо обратил тогда внимания, про себя подумал: «Завидует старушка! Сами будто бы святые…»
 
Мы часто все вместе или по несколько человек выезжали на природу, устраивали небольшие пикники. Инициаторами каких-либо мероприятий (забегов в ширину) всегда обычно был я и Наталья Попова. А всё оттого, что и я, и она спали мало, в отличие от других. Это по выходным дням. Вместе с ней мы и поднимали весь «боевой пионерский отряд», наметив направление нашего движения с самого утра. Ну, а вечером по нашему стандарту, конечно же, дискотека.
 
Работа для меня была интересной. Мне нравился процесс преподавания предметов по искусству и основы обучения именно, включая на практике народные ремёсла. Не скрою, что и сам в этот период вновь узнал много чего для себя, особенно из истории искусства эпохи , многих стилей декоративно-прикладного искусства. А главное то, что и сам я стал учить всё то, что потом доносил ученикам. Это было время прекрасного ничегонеделания!

В общем, через буквально короткое время, мы все вместе так и проводили всё свободное время, захватывая теперь и те часы, когда кто-то ехал к кому-то, либо что-то нужно было помочь кому-то, и мы дружно собирались и шли, ехали, мчались. Не проходило теперь ни одного дня, чтобы мы были как-то врозь. Многие из друзей мне говорили, что я классно пристроился в «малинник» и никто из них не верил, что у нас всего лишь дружеские отношения! Я прекрасно видел, что у них на уме совсем другое… переубедить их не получилось!

А ещё Ирина была очень похожа на Аллу Пугачёву! Дома у неё был концертный плакат, где она так здорово похожа!
 
Очень часто в училище я тогда стал иметь объяснения (это именно по месту своей работы так сказать.) с преподавателями «по поводу моего общения с ученицами»  – это в основном, конечно же, женщины. Мужики же (из солидарности, видимо) молчали и улыбались, когда одна из старых преподавателей «подняла этот вопрос» на повестке дня. Хотя большая часть и женщин тогда «отмахнулись», сказав: «А что здесь такого? Он ещё молодой, не женатый (на этом был сделан особо акцент)! И чего бы тогда «не дружить»? Девочки приличные!» На том и закончилась процедура «недоверия и воспитания»!

Так вот красиво и непринуждённо протекало время моего изначального педагогического опыта. В училищные интриги я старался, вообще, не лезть и не включаться. Меня сразу интересовала только моя работа и больше ничего. Именно вот это и стало выводить из себя многих интриганов. Всё видимо, оттого, что не хватало им чего-то «свежего, новенького». Ну и попытались они на меня «наехать».
 
Мой ответ был для них, мягко говоря, диким, безумным и неожиданным! Как они потом всем говорили. Товарищи, которые совсем не товарищи – просто как-то вот не думали, что «художник» вдруг окажется не то, чтобы с зубами, а с клыками. После этой пробной «злобной волны» больше уже никто и никогда не пытался испытывать моё терпение и пробовать меня «на крепость»! Я стал жить «сам по себе»!


Продолжение следует...



Рекомендую к просмотру и прослушиванию:
Celine Dion - All By Myself
https://www.youtube.com/watch?v=o22i_gqAf_o










Фотоколлаж размещен из личного фотоархива автора книги...