ПАРИ

Валентина Кайль
    Однажды в мае месяце, будучи в отпуске, мы с мужем посетили его родной посёлок под городом Таразом и попали в гости к Александру, другу его юности. Я была там впервые. Добротный дом, роскошно цветущий сад, солнечная погода, гостеприимные хозяева - всё располагало к приятному времяпровождению. Александр и его супруга Людмила накрыли обильный стол в садовой беседке.
    Мужчины вспоминали молодые годы, общих знакомых и разные случаи из прошлой жизни. Мы с Людмилой обменивались кулинарными рецептами. Всё было бы хорошо, если бы нас надрывно не облаивал огромный пёс, привязанный к будке в саду. На окрики хозяина пёс особо не реагировал.
    - Как всбесился сегодня наш Джекки! - извинялся Александр. - Не обращайте на него внимания.
    - Строгая собачка, - заметила я. - Не любит чужих?
    - Не любит! - подтвердила Людмила. - Кавказская овчарка. Волкодав. Собаки этой породы недоверчивы к посторонним. Готовы насмерть стоять за хозяйское добро и за жизнь хозяев!
    Приятный майский день. Сказочный сад. Радушные хозяева. Всё так здорово! Мужчины вспомнили песни, исполнявшиеся когда-то Владимиром Трошиным. Красиво и душевно запели на два голоса:
   
   "Не слышны в саду даже шорохи,
   Всё здесь замерло до утра.
   Если б знали вы, как мне дороги
   Подмосковные вечера..."
   
    Мы с Людмилой подхватили песню. А Джекки всё не унимался. Напротив, он начал рваться и лаять ещё интенсивнее.
    - Ды ты заткнёшься, наконец-то? - разозлился хозяин. - Вот возьму сейчас дрын и поколочу тебя, как следует, негодная псина!
    - Александр, не надо никакого дрына! - сказала я и встала их-за стола. - Хотите, я поглажу вашего сердитого Джекки? Он сразу же успокоится!
    Конечно, во мне уже бродило крепкое домашнее вино, каким нас угощали хлебосольные друзья, иначе вряд бы я сделала такое смелое заявление!
    - Не дури! - одёрнул меня мой супруг. - Сядь, пожалуйста.
    - Не переживай, - засмеялся Александр. - Твоя жёнушка и на шаг не приблизится к нашему зверю!
    - А вот приближусь! И даже поглажу! - заспорила я. - Держу пари, что поглажу этого волкодава!
    Не дав никому из сидящих за столом опомниться, я взяла с блюда большую запеченную баранью ногу, уже порядком нами "общипанную", и решительно направилась к псу.
    Джекки на секунду смолк, удивлённо глядя на "чужачку", но тут же снова зарычал, устрашающе оскалив клыки.
    - Ну, что ты, что ты так сердишься, малыш?! - осторожно приближалась я к ощетинившемуся, грозному псу. - Смотри, какую вкуснятинку я тебе принесла!
    Я сунула "костомаху" в пасть Джекки. Он остервенело вцепился в неё. В этот момент я погладила "зверя" и быстренько отскочила на безопасное расстояние!
    Джекки спохватился, выплюнул кость, но было поздно!
    Возмущённый моей дерзостью до самой глубины гордой "волкодавьей" души, пёс всласть выплеснул своё негодование в ещё большем, неимоверно злобном, хриплом лае, переходящем в отчаянный скулёж! Затем притих, лёг, положив голову на лапы, и, тихо рыча, с ненавистью уставился на поднесённое мною "угощение"!
    Выиграла я пари, хотя, правда, его никто со мной не заключал!

 
28.05.17.