Такое красивое имя... 19. Молодая семья

Женские Истории
Провинциальная история

Начало: http://www.proza.ru/2017/01/09/1323


19. МОЛОДАЯ  СЕМЬЯ


     Как Шура ни пыталась отговорить сына от женитьбы, даже спрятала его паспорт, он упорно стоял на своём. И, что интересно, отец был на его стороне, хотя обычно он жене не перечил. Но тут он почему-то решил, что вмешиваться в личную жизнь сына нельзя, а убивать ребёнка – тем более.

     – Если Пашка на девчонке не женится, а ребёнок у неё родится, как мы будут смотреть людям в глаза? – сказал он.

     – А как ты смотришь людям в глаза, когда пьяный домой идёшь? – возразила Шура.

     – Нормально, как все. Мужики сами такие же, а бабы пусть на своих алкашей любуются, что толку на меня смотреть? – резонно ответил Николай.

     Иногда он приходил трезвый, и это был именно такой случай. На трезвую голову он рассуждал вполне здраво и убедительно:

     – Пашка не хочет быть подлецом, ты хоть это понимаешь? Ты понимаешь, что можешь сломать ему жизнь такой... удушливой заботой? Что ты его пилишь? Он думает правильно, хоть и молодой, а ты в него вцепилась и считаешь, что делаешь для него добро. А разве ж это добро?

     – Ну неужели зло? Я его мать! Кто о нём ещё думает, кроме меня? Его окрутить хотят, а я должна радоваться, по-твоему? Да ты что говоришь-то, как чужой! – кричала Шура.

     – Ты ведь женщина, сама должна понимать! Это же твой внук или внучка родится, неужели тебе не жалко? – продолжал Николай. – Ты всё равно ничего ты не исправишь, а только хуже сделаешь. Отдай ему паспорт, а не то я в милицию заявлю! Он совершеннолетний, а ты у него документ украла!

     И Шура сдалась, и бросила на стол паспорт, но сказала, что на свадьбу не пойдёт и ему категорически не советует. Николай, довольный своей победой, не стал настаивать на соблюдении всех приличий – хорошо, что хоть так договорились. А воевала-то сколько! И, главное, с кем? С собственным сыном!



     Таким образом, Паше пришлось жениться без родительского благословения и помощи, а собственных денег у него было кот наплакал – зарплата слесаря за один месяц.

     Посмеявшись над новыми родственниками, Антонина все расходы взяла на себя, и свадьба получилась не хуже, чем у других, хотя и немноголюдная, человек тридцать, только свои. В ресторане свадьбу играть не стали, ни к чему это – собирать народ и показывать, что у молодых не всё, как положено. Впрочем, все, кого они хотели видеть на свадьбе, пришли, кроме Пашиных родителей, а дальних деревенских родственников, которых уже никто не помнил, – тех даже не звали.

     Паша с Любой радовались, что всё наконец уладилось и свадьба была самая настоящая – богатая и весёлая, с хорошим малопьющим баянистом, который умел играть все старые и новые песни. По причине беременности, которая была уже заметна постороннему глазу, невесте пришлось шить не приталенное белое платье, а свободное розовое. Люба выглядела вполне счастливой, а вот Паша порой казался грустным. Ему было жаль, что мать с отцом не пришли на свадьбу. Все гости, наверное, считали, что он женился против родительской воли, хотя отец его поддерживал. Ну что ж, как получилось, так и получилось...



     Летом Люба благополучно родила сына Витю, похожего на отца как две капли воды. Все были рады, кроме Пашиной матери, которая даже не пришла посмотреть на внука.

     – Да уж пора бы смириться, – говорила Антонина. – Пусть приходит, я на неё зла не держу.

     – Переживает она, – объяснял Паша, которому было неловко за мать и обидно за себя.

     Люба над этим вообще не задумывалась – ей было достаточно того, что у неё есть муж и сын.

     Она горячо любила их обоих и даже не могла решить, кого сильнее. Паше она была благодарна за то, что он её не бросил, несмотря на уговоры его матери не портить себе жизнь ранней женитьбой.

     Можно подумать, в армии ему было бы лучше! Пошлют куда-нибудь на Дальний Восток, и сиди там два года на погранзаставе с овчаркой в обнимку, как соседский Генка на фотокарточке. Кто же оттуда в отпуск ездит! А сейчас Паше дали отсрочку, он живёт у Любы и заходит к своим родителям раз в неделю. Они даже знаться с его новой семьёй не хотят: мать всё ещё характер показывает, а отец против неё никогда не пойдёт – он и так вечно виноват перед ней, потому что пьёт.

     И всё равно Люба считала себя счастливой женщиной. Оказывается, не учёба ей была нужна, а семья, дом, ребёнок. Не испытывая в жизни особых трудностей – мать и на базар ходила, и на огороде управлялась что-нибудь посадить, и все важные вопросы решала сама, – Люба ещё не успела устать от домашней и материнской работы.

     Она с охотой стирала всякие мелочи – пелёнки-распашонки, мужнины рубашки; играла с сыном, кормила его грудью до года, и всё у неё складывалось хорошо, а о большем она даже мечтать не могла. Она стала женой, матерью, взрослой женщиной. Прогуливая в коляске сына, нарядно одетая Люба выглядела невинно и нежно, как все молодые мамаши.

     И не надо теперь читать никаких учебников, готовиться к экзаменам – какая из неё учительница! И вообще – она и так всё знает, что ей нужно для жизни, а о маленьких детях написано в специальной книге для молодых матерей – и про то, чем кормить, и как воспитывать.

     Впрочем, до этой книги руки у Любы тоже не доходили. Да и что тут сложного? Детей надо любить, играть с ними и смотреть в оба, чтобы ничего не случилось, а кушать маленький Витя может почти всё, у него зубки уже растут и аппетит – тьфу-тьфу! – хороший.

     Соседки, посудачив о её скоропалительном замужестве («Не успели расписаться, как уже в роддом пора!»), вроде бы замолчали и с любопытством подходили посмотреть на малыша («Надо же, как на отца-то похож!»), потрогать коляску («Из Москвы, небось, привезли, таких в городе нет ни у кого, ишь ты, какие деловые!»), похвалить Любу за то, что долго кормит грудью («А что ей ещё делать-то? Живёт на всём готовом!»).

     Не то чтобы женщины завидовали Любе – чему уж тут особенно завидовать? Хорошо, что замуж взяли, а то неизвестно, как пришлось бы выкручиваться из этой ситуации. Однако всё обошлось, и ребёночек растёт, и всего у них хватает. А за что ей, спрашивается, такое благополучие? Их дети вон как стараются, учатся, а потом ни замуж выйти вовремя не могут, ни на работу хорошую устроиться.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2017/01/30/1297
___________________________

Фото из интернета.