47. Вынужденные размышления о синусе

Виктор Гранин
Подруга с утреца мне наливает сок.
А я сижу, как ящер, цепенея.
Хоть не сказать, что выгляжу злодеем.
То сердца моего стихает ток.
Тонзура жизни зарастает глухо.
Что нам даёт причину увядать?
Ведь чувствовать спешат мой каждый глаз и ухо,
И прочие рецепторы. Видать -
Не сгинули ещё. Да вот непруха -
Божественной пульсар упрямцем предстаёт.
Быть может это он сигналы подаёт?
- Рысачить, мол, куда! Довольно приключений!
Пора сойти с тропы высоких наслаждений.
И, обратясь в траву, предаться воле волн,
Которыми наш мир куда как полн.
Оттуда славно будет наблюдать
Что, где-то там, амбиций колыхает рать
На поприще сомнительных затей,
Представ игрою вздорною проказливых людей!
Уж что-то подозрительно я ощущаю связь
Своей души с событиями дней:
То грохнет самолет из поднебесья в грязь
То волн удар спешит. Но прежде я о ней
- беде вселенской – знаю. И болеет от этого душа.
И то горит – то цепенеет.
Так замираю я, страдая, чуть дыша.
                10:38 20.07.2006