Варька

Надежда Соколова 4
 Почему Вы меня , все-же,любите
 Понимаю,что я не красавица.
 Ну а лжете зачем-душу губите,
 Разве может такая кому-то понравиться.

 Варя всегда считала себя некрасивой. Ну,что может быть красивого в рыжих волосах или носе,усыпанном крупными веснушками.  А вот глаза у Вари красивые.
 Ореховые с искорками. Длинные ресницы. А в остальном. Мать только вздыхала.
В кого у меня Варька. Рыжая,дылда. Кто такую взамуж возьмет. Век ей в девках куковать. А кады я помру. Куда Варьку? Старшая Стешка смеялась. Я ее к себе в няньки возьму.
А вот бабка одергивала их.
-Еще чаво. Варька наша,как королевна. Поперед тебя Стешка Варьку сосватают. Сама в девках не засидись.
Стеша злилась.
-Ты думай че балоболишь.
Да и мать на бабку серчала.
-Степанида красивая. А Варька неудачна вышла. Кому рыжая нужна.
Бабушка утешала Варю.
-Не чо девка. Не тужи. Бог не Яшка знат кому тяжко.
И вот заневестилась Стеша. Мать ей лучший кусок. А Варьке черного не вдоволь.
Да и по дому,все больше Варька хлопотала.
И вечно в обносках ходила.
Стеша на посиделки собралась. Варя к ней. Возьми меня с собой. А Стеша в смех.
-Куда тебе,рыжая.
-А ты возьми. Влезла бабка. Она там не помешает. Поможет чем. Избу посля приберет.
И Стеша взяла Варю. Наказывает ей.
-Ты тихо сиди. Носа не высовывай. Хозяйке поможешь после посиделок избу прибрать.
В деревнях посиделки зимой были. По очереди в разных избах. Потом девки избу прибирали. Вот Стеша и взяла Варю.
Варя все посиделки за печкой просидела. Пока девки парням улыбались. Как все разошлись стала избу прибирать. А тут парень вернулся-варежки забыл.
А Варька с веником.
Парень-то первый жених на деревне. Собой хорош ,да не беден.
-Ты кто такая?
-Варя-я.
-Ишь. Варя. А чьих будешь?
-Кузнеца дочь. Меньшая.
Ответила девушка робея.
Парень смотрел на девушку.
-Кузнеца. Ну жди Варя .
-Чего ждать-то? Удивилась Варя.
-Сватать приду. Жди.
-Полно насмешничать. Я рыжая. Рази рыжие кому глянутся?
Парень засмеялся. -Ишь какая. РЫЖАЯ. Я могет люблю рыжих.

Варя пришла домой. Ее встретила мать.
-Че долго так?
-Так убиралась. А Данила сказал,что сватов зашлет.
Услыхала Стеша.
-Так и сказал?
-Ага.
-Значит ко мне. Такой парень. Вот девки обзавидуются.
-Так он сказал,что ко мне. Пролепетала Варя.
Злой смех Стеши обидел Варю.
-Ты посмотри. Подбоченилась Стеша.-Ты себя хоть слышишь? С чего к тебе?
А бабка сказала.
-А ты не регочи,Степанида. Не регочи. Сказано к Варе.
-Ты,что старая . Налетела мамаша. -Как это к Варьке. Малую поперед старшой не отдают. И не красива Варька-то.
А я кажу к Варьке. Сказала бабка. И не моги девку забижать. С чего это Варька не красива. Очень даже красавица. Коса,что медь. Глазья не отвести от такой красы.
А Стешка злобой и ленью изошла. Всю красоту -то и съела. А от Варьки свет да ласка идет. Вот парень и разглядел.
Ты Варя их не слухай. Красавица ты у нас. Из красавиц-красавица.

  картинка из интернета.