ХОР

Ая Аронина
    В отделе культуры мне предложили три хора на выбор. Когда я пришла в этот хор, то поняла, что другого мне не надо.               
   
    Руководитель хора моложавый с удивительными  мягкими манерами и тихим голосом не командовал, как обычные  хоровики, а трепетно будто упрашивал:     «Пожалуйста,  следите за окраской звука, она должна была яркой,  мажорной… и внимайте где, в каком участке тела, вибрирует ваш звук!» Хор, человек двадцать, послушно внимал.               

    Большинство было, как водится, женщин, примерно одного возраста - за семьдесят и больше… Но очень разных! Старушка в  сером беретике с бледным незапоминающимся лицом и почти рядом - яркая, крашеная блондинка с  подведенными глазами и  пугающими длинными ресницами.  Мужчины? Их было наперечет – шестеро, все на одно лицо – лысоватые и опрятно одетые. Хотя может так виделось мне, потому что тему «мужчины» я решила раз и навсегда закрыть.

    На следующее занятие я пришла пораньше. Народ понемногу собирался, переговаривался, делился новостями. Я села в сторонке.
      
   -Добрый день! Хочу кое-чем порадовать Вас...               

    Ко мне с пакетом в руках подошел Он. Да, тот самый мужчина, который на прошлом занятии солировал и пел "ты постой, постой, красавица моя, дозволь наглядеться радость на тебя"...               
    Тогда,  глядя на него, я подумала, что из  этих мужчин, пожалуй, его я бы выбрала, чтобы прогуляться  по улице. Тема  закрыта,  но прогуляться-то можно.
 
    -Да, я хочу Вас чем-то порадовать, - продолжал он, -Вы найдете здесь, - он передал мне пакет,- удивительную картину. Это подлинник одного довольно известного художника из Сан-Франциско… Я  Вам ее дарю,…потом, потом  посмотрите, а это тексты песен, которые мы поем и которых у вас пока еще нет...- Он приветливо улыбался, как старой знакомой…
   
    - Спасибо….Но почему Вы мне это даете, не понимаю,-               

     Я испытывала  и удовольствие, и удивление, и еще было какое-то совершенно новое чувство не торжества, нет, а благодарности  чуду, которого я  ждала и которого достойна… но которого не было на моем длинном пути короткой жизни. Во всех встречах с приятными мне мужчинами знакомство всегда  начинала я. А тайным желанием было- «вот Он подходит… и говорит»…. И не важно, что говорит… Главное –«подходит…»

    -А после хора у Вас есть время? Мне нужно было бы… Мы… Он замялся…

    -Да-да, конечно,- ответила я, улыбаясь  и радуясь, что  снялось его напряжение. Он  тоже улыбнулся:
   
    -Ну, хорошо, Лида, а то…

   -Лида!? Вы сказали Лида!  Но я совсем не Лида…. Вы ошиблись….Я передала пакет в его растерянные руки… Он удивленно смотрел на меня…
   
   -Странно, она тоже новенькая, как Вы, и Вы так на нее похожи, … так похожи,… простите…

Я  кивнула, улыбнулась…               

    Хор пел… И Он опять солировал: «Ты постой, постой…»
А я пыталась среди поющих женщин разглядеть ту, которая …  Лида…