Как рождается духовное богатство?

Жарасбек Коргамбаев
Как родится духовное богатство?
 
 То, что находится за пределами существующего строя, в котором мы живем и который на наших же глазах расстраивается и распадается, есть другой строй, к которому устремлена история и переходит человечество не зависимо от того, осознается оно людьми или нет, это факт исторического развития. И его люди должны признать, чтобы они не жили бессознательно. Он перед глазами каждого и каждым осознается по-своему. И сознание своеобразным образом отражает это глобальное движение в различных формах, известных до этого. И хотя мир рушится и развивается направление, совершенно неизвестное предыдущим поколениям, сознание не может выходить за рамки этого процесса, то есть оно не может проломиться в будущее. Но стремление это выходить за пределы этой системы уже настолько сильно, что сознание недовольства становится массовым. Но захвачено оно мистикой. И выливается в чувственной форме.

Таким образом, сознание вполне цивилизованного, грамотного, образованного человека этот другой мир сначала интенсивно воспроизводит в мистической форме и пытается осмыслить в религиозных или других фантастических представлениях. Тем самым другой мир, к которому действительно переходит современное общество, таким путем создается уже массовым сознанием в виде другого, потустороннего мира, пусть даже инопланетном. Это уже не церковная проповедь, которая разрабатывалась применительно к обузданию массы веками, в виде идеологии господствующих классов, а развивающееся сознание индивидов, устремленное к познанию мира и самосознанию человека.
Я никогда не был верующим. Но вместе с тем я и не отрицал эту форму сознания. И много задумывался над этим вопросом. Поэтому я с большим интересом много читал и религиозную, и фантастическую литературу, которую мне предлагали мои друзья. Аширбек, генеральный директор издательства "Онер", был первым, кто меня убеждал в этом. И самое интересное состоит в том, что все самые лучшие мои друзья, которые многим пожертвовали ради того, чтобы помогать мне в создании моих работ и их опубликовании, верующие. В их числе и Валентина Петровна Печуева, главный редактор православного журнала Веда и владелец издательства Ценные бумаги, и Инна Ильинична, много мне помогавшая. И я отметил удивительное созвучие, которое существует между моими мыслями и теми, кто привержен религиозным представлениям. За пределы современного мира мы выходим лишь в сознании, представляя образ будущего в виде другого, потустороннего мира. Уже одно это говорит о том, что современный мир находится перед величайшим духовным скачком.
Если я, например, в рамках своего проекта, в рамках своей концепции объединю, скажем 100-200 человек и создам свою школу,  школу будущего, объединив этих людей, то они будут обучаться и трудиться по моему проекту, обращенному не к прибыли, а к их человеческому развитию, и здесь все, что ранее стояло над ними как внешние силы, будет прекращено и станут их силами. И тогда они сами, вместе могут обуздывать те силы, которые стремятся нарушит новые порядки и которыми до сих пор занимались политические и другие организации. И эти люди вместе будут думать и решать те проблемы, которые сегодня тяжелым бременем лежат на каждом человеке и возложены на государства и т. д.

И я, прежде всего, ликвидирую не «нищету», которой нет, а одиночества и господства внешних, паразитических потребностей, ныне безраздельно овладевших людьми. И здесь между всеми появятся обычные человеческие связи, уже забывающиеся в денежных отношениях, превращаясь в мечту в душе каждого человека. Мы создадим общую материальную основу, работающую на каждого и на всех, объединив силы этих людей. И тогда все на самом деле будут любить друг друга, зная, что они развиваются в одном направлении, стремясь теперь друг к другу. Как же я буду любить, например, своего соседа-алкоголика, который ко мне приходит, когда ему надо только похмеляться? Как я буду любить проститутку, наркомана, вора, если они имеют одну единственную цель со мной: использовать и обвести меня вокруг пальца. При всем своем желании я не могу любить даже своего собственного сына, живущего другой жизнью, не могу любить и собственную жену, если она со мной находится в противостоянии, и мы живем вместе просто вынужденно. Но если я уже буду видеть, что они сбрасывают старый груз и стремятся ко мне и друг к другу как к человеку, то я их буду любить всем своим существом, и каждый будет жить во мне моей частицей. И в новом объединении они видят, как происходит этот реальный процесс изменения и их сближение. И у каждого появится новое сознание, соответствующее новому обстоятельству. А какое сознание может быть сегодня у людей, где у каждого свой мир, закрытый для других? Духовное развитие и обогащение каждого начинается только здесь, где люди видят друг друга, а не вещей.
  Я не ученый, не философ, а обыкновенный человек, просто до безумия влюбленный в жизнь. Мы любим мир, мы любим красоту. И мы должны делать все вокруг себя красивым. Вот принцип, которым руководствуются люди, если они освободились от собственнического отношения и обращены к людям, с которыми трудятся и живут вместе, стремясь к одной общественной цели. И если у них сложился единый человеческий мир, обращенный к каждому, то куда денутся отдельные люди, не желающие с этим мириться? Там, где все люди обрели прочную общественную платформу, такого не бывает.
Я лично уверен, что скоро, придя к общественному взгляду и раскрыв в каждом точку зрения личности, и люди научатся любить друг друга, преодолев влияния внешних потребностей. И на этом будут строить свою жизнь и свои отношения друг с другом. Любить – это просто не возвышенная, а обычная человеческая потребность, в кого-то выраженная, а в кого-то подавленная. И для меня она не являются ни идеалом, ни мечтой и ни построением. А людям же для этого нужно просто сознание их объединения, только в котором они могут осуществлять себя личностью и обретать человеческий облик жизни, устранив денежный. И когда перед моими глазами стоят миллионы и миллионы людей, а не миллиарды рублей, и не деньги, а именно эти миллионы людей делают все друг для друга. И, видя это и живя в этой обстановке, как же каждый будет чувствовать и осознавать себя? И как чувствуют и осознают себя люди сегодня, когда их ежедневно выхолащивают?
Вот только такие люди действительно станут духовно богатыми! И их жизнь действительно станет содержательной. Чтобы обрести человеческое сознание, люди должны жить друг другом, а не вещами. Вещи они отдадут обществу.
Чем же озабочены люди в Казахстане? Выживанием. Они изо дня в день следят за этими вещами и деньгами, уходящими от них. И у них страх остаться без них. И эти люди озабочены проблемами потусторонней жизни? И освобождения духа от сует мирской? Как раз наоборот.
И эта обстановка каждого заставляет думать и духовно осваивать реальную жизнь, чтобы выжить.