Сгоревшее королевство

Ольга Олевская
Сгоревшее королевство

Идея играть в королевства родилась, скорее всего, у Машки, так как именно Маша была генератором идей в этой детской компании. Алена не переставала удивляться неистощимой фантазии подруги. Девочки жили на одной площадке, через стенку, общались очень тесно. Поразительно, но, расставшись с Аленой вечером, с утра Машка могла ошеломить подружку или написанной за ночь повестью, или серией иллюстраций к любимому роману Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», или  выученным романсом. Машка все делала ярко, сочно, размашисто. На школьных концертах она пела на «бис!», ее контурные карты и сочинения были образцовыми.  Рисовать она начала внезапно и сразу очень хорошо. История потеряла этот факт, но, видно так и было: Алена зашла к соседке и увидела у той на столе россыпь мелких, не больше пяти сантиметров в высоту, тщательно прорисованных фигурок. Это были мушкетеры в развевающихся плащах и дамы с пышными париками и мушками на щечках.

- Это жители моего королевства Полной Луны, - объяснила Машка. – Я всю ночь их рисовала…

Новая игра мгновенно захватила Алену, она тотчас захотела присоединиться к подруге и построить свое королевство…Утренней Звезды, в противовес Машкиной Луне.

Строгих правил в игре не было, их диктовала сама жизнь. Так жителям понадобились жилища, и подружки завели себе тетрадки, в которых рисовали дворцы, замки или парковые лужайки. В своих тетрадках они выплескивали читательские эмоции, а обе читали много и быстро, в школьной и городской библиотеках подружек хорошо знали. Вскоре к игре присодинились одноклассницы Машки  Надя и Таня, которые завели себе свои королевства.

Каждый самовыражался как мог. Надя обожала романы Фенимора Купера и заселяла страницы индейцами с перьями на голове, в мягких мокасинах и брюках с бахромой. Таня срисовывала дам из книжек  о Пушкине – ее мама преподавала литературу, поэтому книг о писателях в доме было много.

Алена в этот период увлеклась украинскими повестями Гоголя,  в ее королевстве мушкетеры соседствовали с хуторянками в цветочных веночках с лентами. Машка открыла для себя мир рыцарей, и теперь любимым ее персонажем стал благородный Айвенго. Встречаясь, подружки или сочиняли истории для своих любимых героев, так Айвенго из королевства Полной Луны спас из плена красавицу Оксану из Алениной страны, или просто сидели рядком и рисовали новых героев и новые пейзажи.

Неожиданный интерес к их игре проявил младший брат Алены Алексей. Он тоже много читал и хорошо рисовал, но рисовал все больше комиксы из жизни чертей и мартышек, а тут увлекся королевством. Алешка, как и Маша, был человеком с размахом. Буквально за два дня он заселил свою тетрадь полурыцарями-полупсами, «настроил» великолепных дворцов, причем именно он придумал прорезать в бумажных листах проемы для дверей и окон, а стены залов украсил панно – нарезал на квадратики календарики с палехскими сюжетами и очень необычно их соединил в красочные узоры.

Алена и Алексей не были неразлучниками, часто ссорились, но эта игра сблизила брата и сестру.

Конечно, у Алексея была своя мальчишеская компания, с которой он гулял во дворе: Серега-Матроска, Вовка-Молоток…  Алена их не любила и общения с ними избегала. Удивительно, что мама разрешала Алешке с ними сидеть в беседке и даже позволяла уходить в соседний двор. Однажды Алена слышала, как Серега  высмеял Алешку за его девчачье увлечение королевством. Тогда она пыталась внушить брату: «Ты его не слушай. Этот Серега просто тупой. Ты здорово рисуешь!» Алешка сопел и отмалчивался, а потом случилось вот что...

Вернувшись из школы, Алена, как всегда, вытащила из ящика письменного стола заветную тетрадь с королевством, открыла ее и… громко ахнула.
Главный королевский дворец был объят пламенем. Огненные языки вылезали из арочных окон и позолоченных дверей, черный дым закрыл облака и повис над крышей. Еще не понимая, что это все значит, Алена перевернула страницу и вскрикнула: с десяток жителей, ее милых хуторянок, обезглавленными были приклеены к стенам Розового Замка, недавно сияющего и светлого, теперь тоже охваченного дымом и копотью. Головы несчастных валялись в куче у раскидистого дерева.

Со слезами на глазах Алена листала страницу за страницей: везде был разор, разбой, пожары и опустошение.

Дамы в кружевах лежали в кровавой луже в Главном парке королевства. Прекрасный мушкетер с длинными локонами – подарок Машки – висел на городских воротах.

- Ужас, ужас, ужас какой! – только и повторяла Алена, убеждаясь с каждой страницей, что ее королевство  погибло окончательно и бесповоротно. Не утирая злые слезы, она кинулась искать братца, но он все не возвращался из школы.

- Ну, ты получишь от родителей, - кипела от праведного гнева Алена. – Как так можно! Взял чужое и испортил! Да так жестоко, так бессовестно!

- Мама ему задаст, - мстительно говорила она Машке, которая стала первой свидетельницей ужасного набега на Утреннюю Звезду.

- Он в последнее время совсем оборзел, - поддакивала Машка. – На перемене на меня налетел, толкнул и даже не извинился, дальше попер…

Но вечер принес Алене одни разочарования. На ее горе родители отреагировали равнодушно.

- Мама, посмотри, что Алексей натворил! – Алена трясла тетрадкой перед мамой, но та устало отмахнулась:

- Ничего, новые картинки нарисуешь! Он же мальчик, вот так и пошутил. Все мальчики рисуют войну.

- Но ведь нельзя брать чужие вещи, ты сама говорила! – не унималась Алена.

- Ты уже взрослая девочка, а так из-за игрушки убиваешься. Лучше б ты с таким энтузиазмом задачки решала, - нахмурилась мама, и Алене пришлось отступить, несмотря на горькую обиду.

Впрочем, у нее был  защитник – ее  папа, добрый и справедливый.

-  Я девочка, а Алеха - мальчик, он вообще не должен меня обижать, а он и Машку в школе толкнул и не извинился, – взволнованно говорила  Алена, пытаясь донести до отца свою горечь. Но, видно,  папу тоже отвлекало от детских проблем в этот день что-то другое.

- Знаешь, дочка, жаловаться нехорошо, надо самой решать свои вопросы. Леша у нас - самый младший, что-то делает просто по недомыслию… Иду,  иду ужинать, - откликнулся он на мамин зов, прервал  разговор и отправился на кухню.

Пожалуй, это был первый раз, когда Алена не поняла и осудила поведение родителей. Оставались подруги, которым она показывала разоренную тетрадь, а они утешали ее и возмущались Алешкой.

Королевство Утренней Звезды закончило свое существование в мусорном ведре. Без Алены и подружки свернули игру. О королевствах быстро забыли…

 А вспомнила о нем Алена лет пятнадцать спустя, когда уже стала взрослой женщиной, женой и матерью, и переехала жить в соседний город. Родители ее давно развелись. Отец завел новую семью, Алексей остался жить с мамой. С ними она виделась, но не так уж часто. Маме не нравился муж Алены, Алене не нравилось, как нахально ведет себя Алексей и как его неизменно оправдывает мама.

 Но однажды мама ее открыто призвала на помощь.

- Приезжай на выходные, у нас тут черти что творится, - услышала Алена в телефонной трубке и поспешила на зов.

- Он к чужому имуществу относится как к своему, - горячилась мама. – У отца попросил финскую дубленку, порвал, измазал, вернул как ни в чем ни бывало… Отец бесится, его жена бесится... Купил машину  - помял… Теперь вот долги выплыли… Я ему говорю : «Алексей, мы деньги не куем, у отца своя семья, мне год до пенсии»...  Хорошо, что ты приехала. Я хоть душу отведу… Может, тебя он устыдится, хотя авторитетов для него давно не существует…

Вот тут-то Алена и вспомнила про сгоревшее королевство, но маме ничего говорить об этом не стала.  Та, наверное, и не поняла бы, о чем речь… Звоночек прозвенел еще тогда, была уверена Алена, в их еще безоблачном детстве, но его не услышали...

А разговор взрослых  брата и сестры ни к чему хорошему не привел. Алексей приготовил близким еще много испытаний.