Фантасмагория

Тамирлан Бадалов
Шёл  2151 год...  если отсчитывать  от рождества Христова.  В марте мне исполнилось 33.  Эта странная  некруглая цифра с двумя червячками-троечками, в мою жизнь ничего неожиданного не внесла,  кроме редеющих на макушке волос.  А возраст, между прочим,  весьма   памятный...   Столько же было тому парню из Назарета,  когда  римские легионеры вели его на Голгофу, а он безропотно нёс свой крест, считая это судьбой.  Но  сейчас не о том, это так... навеяло совпадением. 
А вот другое совпадение знаменательно: столько же лет и стране, в которой  живу.  Как ни странно, она мне нравится, поскольку не стесняет мою жизнь своими нравоучениями. 
По историческим меркам  страна очень молода: можно сказать  совсем дитя, хотя  дитя не простое  - сложносочинённое. Появился младенец на свет  в результате  сложных переговоров, длившихся без малого сто лет, объединив три  независимых государства  в единое целое.  И именуется страна  вполне пристойно - Кавказская Республика.
В прежние времена каждый народ считал своё национальное самоопределение состоявшимся только тогда, когда образовывал суверенное пространство с пограничными надолбами у межи,  вооружёнными до зубов  охранниками и атрибутами государственного величия, пусть даже мнимыми. Но обязательно  с флагом, гимном, а также полицией, сыском и другими грозными ведомствами, во главе которых находился национальный лидер, командующий всеми.
Собственная страна и нерушимые патриархальные устои казались народам достоинством. Такая шкала ценностей, безусловно,  льстила  высокому начальству, но не только ему. Нравилось это  растущей как  на дрожжах прикормленной номенклатуре, тешило национальное самолюбие.  Разогретое государство, с небритыми щеками  и раздутыми ноздрями, ничего не добавляло гражданам, скорее наоборот,  оно  обязывало население терпеть все благоглупости своих хозяев во имя национальной  идеи.
Так и несли граждане свой крест, считая его судьбой...  У кого была возможность "слинять" - потихоньку эмигрировал, кто был при хлебном промысле -  потихоньку подворовывал,  остальные  - невнятно и тихо бурчали.
 Но все были убеждены в основополагающем принципе,  цементирующем национальное заблуждение, - есть народы хорошие, а есть  заведомо плохие.  Свой, естественно, хороший, весь в белом жабо, а соседний - в целом, поголовно, без исключений...  ну, сами знаете...  Отсюда причинно-следственное  наваждение - если бы не роковое соседство, то счастья было бы немерено, а уровень жизни рос сумасшедшими  темпами.
Поиск врагов  на стороне -  самая известная  и  вздорная затея всех народов и времен, она всегда  находила  живой отклик в гуще людской.  Лучше всего, разумеется, избавиться от плохого соседа, попросту - уничтожить его,  а если  не удаётся, то, на худой конец,  огородиться  стеной.  Но прежде всего надо очистить свою страну от пятой колонны, "плохих" соотечественников. И действительно, после этнической чистки народам на время полегчало,  как от суточной  дозы.  Кругом все свои, только свои. Родные...  Даже сукины дети,  и те свои...  Сплошной монизм.
Так и жили, затягивая пояса, пока не обнаружили  истинную причину своего  неблагополучия  -  собственные пороки.   
После нескольких десятков лет межнациональных конфликтов и лютой ненависти друг другу, постепенно,  шаг за шагом  народы  стали  прозревать. Выяснилось, что самостийность  быстро множит лишь  число кабинетов  с напыщенными от своей значимости дядями,  производящих неуёмную  любовь к начальству и  гордость за свою нерушимую ограду. 
Гордость  хоть и согревала душу, но плохо  отапливала квартиры... 
Постепенно  вызревала  идея - а не стереть ли к чертям собачьим территориальные  границы, обособляющие народы, противопоставляющие их друг другу.  Может, тогда не придётся обращаться к исторической справедливости для оправдания своей экспансии.  Ведь свободное движение людей, товаров и капитала делает бессмысленными территориальные притязания,  размывая роковое противопоставление - мы и они.
Так  родилась  страна без заборов.
Наша страна - конфедеративная  республика, она состоит из нескольких десятков   регионов (штатов), объединённых по территориальному принципу. В основе деления  на локальные образования  - экономико-географические признаки и уровень внутренних связей. Каждый из регионов вполне самостоятелен и независим, делегируя часть своих полномочий высшим органам власти. 
Верховная власть состоит из трёх независимых ветвей:
- Законодательной  -  двухпалатный парламент. Нижняя палата (конгресс) избирается прямым тайным голосованием на пять лет. Выборы считаются состоявшимися если не нарушено монопольное партийное право*. Победившая на выборах партия выдвигает кандидатуру на пост премьер-министра, которая должна быть утверждена верхней палатой. Верхняя палата (сенат) формируется по принципу - один представитель от каждого региона. 
- Исполнительной  - правительство, которое формируется премьер-министром на сугубо профессиональной основе, без учёта партийности.
- Судебной -  многоуровневой, формируемой по специфической  процедуре выборов и назначений.
Негласное вмешательство одной ветви власти в дела другой карается по уголовному праву.
Кроме них, в качестве морального авторитета сформирован Совет Старейшин - совещательный орган, в который входят известные представители науки и техники, образования и просвещения, культуры и искусства. Орган, регулирующий межэтнические и межконфессиональные взаимоотношения.
Должность президента упразднена...
*Конституция запрещает партийную монополию на власть. Если на выборах в парламент одна из партий набрала свыше  66% голосов ( больше 2/3), назначаются повторные выборы, а партия обязана разделиться, как минимум,  на две независимые фракции с собственной партийной платформой и  программой.