Об искусственном интеллекте

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist
     =============================================

Из трактата «Категории и сознание»
Книги «Теория информационных систем»
----------------------------------

Отрицание возможности создания искусственного интеллекта - неверие в созидательную мощь человеческого разума, обожествление стихии эволюции.

Понятия об объектах материального мира формируются как некие совокупности их отражений, полученные на базе работы различных органов ощущений биологической информационной системы. Если у различных организмов различен набор органов ощущений, а также (или) их диапазоны, - различны и их понятия об одних и тех же объектах материального мира.
Искусственный интеллект невозможен без органов ощущений. Если они будут эквивалентны по номенклатуре и характеристикам человеческим, можно создать человека. А если не эквивалентны - не человека, кого угодно. Т.е. возможно «проектирование» сознания посредством подбора органов ощущений.

В долговременной памяти искусственного интеллекта будут храниться все знания мира - образы объектов материального мира и объектов, созданных непосредственно в идеальном мире за всю историю человечества. Системы образов будут составлять картины материального и идеального в прошлом, настоящем и будущем.
Совокупность индивидуальных картин будет интегрироваться в максимально объективные изображения исторических эпох.
Появится возможность путешествий по сознанию искусственного интеллекта. Станут реальностью путешествия в прошлое и в вариантное будущее в идеальном мире искусственного интеллекта. Можно будет побывать в «шкурах» животных, а может быть, и растений, понять мир природы, мысли и чувства каждого существа.
Вся информация в памяти искусственного интеллекта может храниться практически вечно. И она будет храниться до Ошибки его, т.е. до смерти Вселенной.

Обучение искусственного интеллекта, как и младенца, надо начинать от опыта собственного. В первую свою «школу» каждый субъект «ходит» сам.

Людям надо относиться к искусственному интеллекту не как к машине, а как к брату по разуму.
Что может объединять? - Общие цели познания и развития мира, общий смысл бытия.

Люди все больше зависят от накопленной ранее человечеством информации. Эта зависимость увеличивается с ростом (ДП - ОП)/ДП , приближением данного отношения к единице.
Здесь: ДП - количество исчерпывающей информации в долговременной памяти (ДП) человечества, объем ДП;
ОП - оперативная память, среднее количество исчерпывающей информации в памяти одного индивида.

Чтобы человек не потерял своего значения во Вселенной, надо создавать искусственный интеллект не как самостоятельный разум, а как продолжение сознания, развитие возможностей человека.
Процесс «сращивания» искусственного интеллекта и сознания человека должен быть постепенным, не силою но «примером лучшего».

Логические цепочки возможны в рамках пространства существующих понятий. Ничего принципиально нового методом логики не откроешь. Открыть можно только пропущенную ранее связь или группу связей между уже существующими понятиями, и то - лишь по аналогии с уже существующими в идеальном мире прототипами. Открытия принципиально нового связаны с материальным миром, они случайны.
Искусственный интеллект без органов ощущений не может создать ничего принципиально нового и имеет предел собственного развития: предельное число установленных связей между заложенными изначально в него понятиями.

Машины, средства информатики - создания человека - теснят человека. У нас остается последняя, пока недоступная для них сфера деятельности - интеллектуальная. Но и здесь человек подтягивает к себе машину. В пределе она с нами сольется.
Может быть, это и есть путь полного слияния, единения с миром: совершенствовать себя, мир, сращивая то и другое, избирая для нового лучшее?
Не это ли путь возникновения - или уже сознательного создания самим человеком? - «новой расы»?

«Шестая раса» не может возникнуть чисто биологически, путем каких-то случайных мутаций. В ее создании должен участвовать Разум. Это сознательное участие человека-Творца в строительстве единого мира, в высшем, полном слиянии человека и мира и развитии этого Целого. Человечество само себя развивает, развивает весь мир и находит между собою и миром все больше точек соприкосновения и все меньше различий!..