Теткин дом

Камышовка
Меня разбудил ночной телефонный звонок. И заставил вздрогнуть, ничего хорошего такие звонки не предвещали. Умерла моя тетка. Одинокая бездетная старушка, безвылазно проживавшая в деревне в Липецкой области. Она была маминой сестрой, причем старшей. Мама умерла пять лет назад и та приезжала на похороны на пару дней. А до этого мы не виделись лет двадцать пять, не меньше и конечно, практически не общались. Тетка даже не звонила, по причине какого-то старого конфликта с мамой. Я была не очень в курсе, мама замыкалась, когда заходила об этом речь и ничего не рассказывала, да я особо и не настаивала, тетка меня не интересовала. И вот она умерла. Меня звали проститься с ней, на этой земле я была ее единственным родственником, больше никого не осталось в живых. Ехать совсем не хотелось. Да и с деньгами у меня не очень, полгода назад, наша фирма окончательно развалилась, мы все оказались на улице, и работа, которую я тщательно искала, меня в ответ искать не спешила, я сидела дома и вязала на заказ пледы, приносящие хоть какие-то копейки. Но похороны дело такое, отказываться особо не принято. И я начала собираться.
Дом, в котором тетка жила оказался не очень большим и покрашен был почему-то в ядовито-розовый цвет. Наверное, как-то по случаю ей перепала бесплатная краска, потому что не помню такого противного цвета в продаже. Но внутри оказалось очень уютно, полы были свежевыкрашенными, а печка, которая занимала немаленькое место в комнате - свежепобеленной. В углу висели иконы, которые стояли ликами к стене, а на подоконниках цвели во всю очень симпатичные герани. Иконы я перевернула и поставила их так, как им и положено стоять, и зажгла лампадку. Тетка умерла в местной больнице, и я решила остановиться в самом доме. Вечером вышла прогуляться по деревне, чтобы хоть как-то осмотреться. Деревня была довольно большой. Кое-где стояли даже двух- и трехэтажные кирпичные дома. Она неплохо освещалась и выглядела довольно сносно даже в вечерних сумерках. А днем здесь, наверное, и вовсе красота. И я решила, что мне здесь нравится. И что, пожалуй, останусь на пару недель здесь пожить. Познакомлюсь с соседями, поковыряюсь на теткиных, довольно запущенных клумбах с какими-то цветами, и вообще, подышу нормальным воздухом, потому что воздух в загрязненной Москве вдыхать невозможно, но дышать им приходится, потому что другого все равно там нет. Перед похоронами выяснилось, что тетка завещала мне дом. Это было довольно странно. Я с ней разговаривала три раза в жизни и представить не могла, что получу от нее наследство. Но похоронные заботы быстро выветрили эти странности, думать про это было некогда.
На следующее после похорон утро, ко мне пришел сосед из дома напротив и принес мне совершенно очаровательного трехцветного молодого кота, который тут же прыгнул мне на колени и улегся в ожидании того, что я его сейчас начну гладить, признав во мне свою хозяйку.
-Налей мне стопочку, дочка, и, хотя покойница была злой и в деревне ее не любили, считая за ведьму, выпью за помин ее души, все же новопреставленная, а значит, нуждается в поминовении. Я попросила рассказать мне поподробнее про ведьму, но тот вдруг заторопился домой и довольно резвыми шагами исчез с моих глаз. Вечером во всей деревне выключили свет. Я еще днем приметила у тетки несколько свечей в старинном серванте. Зажгла одну из них и решила попить чаю, есть мне не хотелось, но пару кусков черного хлеба с солью, а я очень так люблю, я все же приготовила. Кот лежал рядом и пел мне свои красивые песенки. Неожиданно он вдруг схватил один кусок и убежал за печку. Ну и пусть тоже поест, решила я, раз он любит хлеб с солью, немного удивившись вкусу местных котов. Я выпила чаю, легла на диван, укрывшись пледом и не заметно для самой себя задремала.
Проснулась я от того, что меня сильно трясли за плечо. Я крепко спала и проснулась с трудом, но в воздухе явно запахло горелым, и этот запах отогнал сон окончательно. Меня будила какая-то очень невысокая и довольно красивая женщина, в старомодном платочке, очень необычно повязанном на голове, с золотою серьгой только в одном ухе и красными причудливыми бусами на шее. Не дав мне опомниться, она сунула мне большой кувшин с водой и показала на стол, который уже горел. Я догадалась, что свечка, под которую я засыпала, упала, и стол охватило пламенем. Бедный кот метался по дому и орал от страха, но его практически не было слышно, наверное, уже успел охрипнуть. Как я при этом не проснулась - большая загадка, сплю я чутко. Одного кувшина мне не хватило, и я быстро принесла второй, а потом и третий из бочки с дождевой водой, которая стояла у самого крыльца. И только потом сообразила, что если бы не эта маленькая женщина, я бы до утра не дожила. И еще раз поразилась, что меня не смог разбудить кот, все руки мои были исцарапаны, наверное, он долго пытался.
Хоть как-то устранив следы пожара, я пригласила ее посидеть со мной и в знак благодарности за спасенную мне жизнь, выпить за ее здоровье. После поминок остались пару бутылок местной самогонки и закуски хватало. Она приветливо улыбнулась и вдруг достала из кармана своей широкой юбки очаровательную рюмочку зеленого цвета с красивым золотистым узором по краю. Я загляделась на это чудо, а она рассказала, что это подарок любимого. Мы сели и выпили по одной. Она достала из-за пояса бархатный мешочек, ловко закрутила, а затем и закурила самокрутку. В воздухе повис терпкий запах каких-то трав. И начался разговор, очень интересный для меня.
-А ты не хочешь меня спросить, как я тут оказалась?- сказала она.
В суматохе пожара я даже не успела удивиться ее появлению в этом доме.
-Наверное, я дверь забыла закрыть, когда легла, а Вы пришли знакомиться.
Она легко рассмеялась и поглядела на меня так, что на пару секунд у меня перехватило дыхание.
-Если бы не кот, который принес мне хлеб с солью, я бы еще сто раз подумала, стоит ли вмешиваться,- ответила она мне.
И я замерла, поверив дальнейшему рассказу далеко не сразу. Оказалось, что эта милая женщина в этом доме живет за печкой и уже довольно давно, потому как приставлена сюда Домовихой в услужение хозяевам. Это тоже, что и Домовой, о котором я наверняка наслышана, только женского рода. Приставлена, конечно, не просто так, а за грехи любви, уж очень она по молодости была охоча до мужиков. А курить ее научил козел, самый что ни на есть настоящий козел. Тому цигарку в рот совал пьяный хозяин, который жил здесь лет за восемьдесят до меня. Этот вот козел и пристрастился к вредной привычке, все время бегая за Домовихой, потихоньку от хозяина, чтобы та крутила ему самокрутки.
-Я жила с теткой твоей и вот теперь буду жить с тобой. Она водилась с чертом, а у меня свои счеты с ним,- говорила она, попыхивая табаком,- Ты думаешь, что вот просто так у тебя начался пожар? И что просто так ты не смогла проснуться? Теткина работа, можешь не сомневаться. Наверняка тебе в воду что-то подсыпала, чтобы ты спала крепко.
И я тут же вспомнила, что и правда, воду для чая я брала из серебряного ведерка, которое стояло на лавочке около печки, вода в нем мне показалась родниковой и специально припасенной для чая.
- Чертовка была еще та, - продолжала Домовиха, - Ни дня без гадостей. Мне крови подпортила и хотела тебя извести. Но я все же решила вмешаться, скажи спасибо своему коту. А еще мне понравилось, что ты сразу поправила иконы, когда увидела, как они стоят. И, знаешь, давай-ка с тобой выпьем за знакомство, за вот это умное животное и за дом, который стоял и стоять будет, потому что пока я тут хозяйка и со мной этот трехцветный кот, приносящий удачу, с ним ничего не случится.
Уже окончательно осознав и поверив, кто передо мной, я поразилась злобности своей тетки. Ведь если бы не Домовиха, я бы погибла. Но та уже подняла рюмку, прервав мои мрачные мысли. Мы с ней выпили и, захмелев, обнялись и расцеловались, окончательно понравившись друг другу.
За те три недели, которые я прожила в древне, Домовиха научила меня печь вкуснейшие пироги, закатывать вишневые компоты и солить грибы, которых в местных лесах хватало. Хозяйкой она была и правда знатной.
Я уехала домой, прихватив с собой довольно длинный список необходимых покупок. Салфетки, тряпочки, разные чистящие порошки, щетки и веник, и все остальное, что необходимо для поддержания в доме должного порядка. Она попросила привести меня даже лейку, чтобы было удобнее поливать герани на окне. К тому же мы с ней решили перекрасить дом, ядовито-розовый цвет снаружи явно не соответствовал уюту внутри дома и выглядел крайне нелепо.
-Это она специально покрасила так, чтобы нервы мне подпортить, знала, чертовка, что я не выношу такой цвет, - сказала мне Домовиха, - Но я отомстила тем, что защипала ее ночью до синяков, которые долго потом заживали на ее дьявольском теле.
В Москве, кроме того, что она просила меня купить, я приобрела недорогой мобильник, у соседей выпросила старенький, но еще вполне сносный телевизор, купила расписанную красными цветами шаль, пару бутылок настойки рябины на коньяке и вернулась обратно через месяц. Больше не выдержала. У меня все время было ощущение, что меня зовут и просят приехать поскорее. Я и сама скучала и хотела повидаться, за три недели, которые я провела в деревне, я успела привязаться к своей домовитой Хозяйке.
С тех пор мы общаемся по телефону. И недавно она мне поведала, что начала встречаться с Домовым из соседней деревни, конечно в строжайшей тайне от других Домовых, потому что деревня и есть деревня. На одном конце чихнули, а на другом уже пошла молва о пронесшейся буре, которая снесла пару крыш.