2-й Сказ. Как Орёл чуть Ежа не съел

Ольста Баслер Тубянская
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
 
О том, как сударь Орёл чуть сударя Ежа не съел, 
а потом, они вместе позавтракали.

   
Для того, чтобы попасть в гости к Орлам, Ежу нужно было выбраться из глубокого яра, пройти мимо Заброшенного Колодца, затем, обогнуть по опушке часть Тубанского леса, выпирающую длинным носом в сторону Джирджиса-реки, потом, дойти до лисьих Холмогорок и свернуть направо, в степь. Орёл и Орлица жили, как обычные степные орлы, и поэтому, их гнездо, сложенное из собранных веток, лежало прямо на земле. 
Солнце только начинало просыпаться, и поэтому, можно было ещё немного понежиться под едва посветлевшим небом. Орёл чуть дремал, прикрыв глаза, рядом прикорнула Орлица. Вдруг, в ветвях их гнезда кто-то зашевелился. Миг, – и в лапе у Орла оказался Ёж с округлившимися от неожиданности глазами. 

- Ну, заходи, заходи, ранний гость,  –  удивлённо промолвил Орёл, осторожно разжимая свою лапу, в которой осталось несколько ежиных иголок, – Уж, извини меня, старика, ты молча лез, шуршал и пах мышами, - ну чистый Вульгарин!
   
– А ты уж, сударь, подумал, что завтрак сам к тебе на дом пожаловал! – съехидничал Ёж, приглаживая лапками смятые и вставшие дыбом иголки.
 
- Всякое бывает! – расхохотался Орёл, выдернул ежиные иголки из лапы, встрепенулся, расправил крылья, махнул ими раз-другой, и они очутились в просторном, светлом курене, самым волшебным образом, получившемся из орлиного гнезда. 
 
И, как это было заведено у всех Сказов, тут же приняли человеческий облик. В диком виде хорошо летать, ползать, плавать и бегать по диким местам, а уж, если  ты очутился в человеческом доме, то будь добр, становись человеком.
 
Орлы были очень красивой парой, почти такой же красивой, как и Ежи. Хотя, одеты они были довольно просто, их одежда почти ничем не отличалась от одежды Ежей, разве что размером и цветом. Но, ведь, речь идёт не о красоте одежды, не так ли?
 
Как только Сказы попали в дом, тот буквально сразу же окутал их заботой и гостеприимством. На стене пять раз прокуковали Ходики, улыбнулись и сами передвинули свои шишечки-гирьки, висящие на длинной цепочке. Круглые полосатые коврики спрыгнули с сушилки, раскатились по всему дому и разлеглись на полу в прохладных местах. Орлица, махнула красно-белыми широкими рукавами, свернула пышные волосы в тугой узел на затылке, обвязала голову белым платком и захлопотала, как обычная хозяйка. Затопила печь, чтобы просушить курень, надышавшийся за ночь весенним влажным воздухом. Налила тёплого молока в две кружки и в блюдце, нарезала свежий хлеб, положила его на тарелку, и поставила всё это на Стол, стоящий в центре залы. 
 
Стол этот заслуживает отдельного внимания. Сделан он был ещё в стародавние времена, очень знаменитым краснодеревщиком, некогда живущим в этих местах. Мастер создал его совсем не похожим на другие столы, его детище стояло на единственной ноге и сильно напоминало огромный, старый гриб-боровик с толстой плоской шляпой на голове, на полях которой, по кругу был вырезан семейный девиз Орлов: «Если дует сильный встречный ветер, воспари и ты увидишь свою цель сверху!»  Шляпу эту, Стол поддерживает своею левою рукою, которая очень похожа на толстый изогнутый сук, торчащий из середины его массивного, коренастого туловища. А правою рукою, Стол крепко прижимает к себе круглый серебряный щит, покрытый древними надписями, которые складываются в чудесные узоры. В выпуклой тулье шляпы, похожей на холм, есть потайная ниша. Если тулью откинуть в сторону, то можно увидеть шлем воина Джирджиса, в котором дремлет старая говорящая Книга, тихо ожидающая момента, когда её извлекут на белый свет. На Книге большими светящимися буквами написано: «Архив». 
 
Весь Стол испещрён крошечными норками, а в них живут разнообразные Мысли, иногда гуляющие по его шляпе, которую они, видимо, принимают за огромное поле. Мысли очень маленькие и шустрые. Некоторые из них, бегают небольшими стайками и перешёптываются между собой, а некоторые, живут обособленно, и осторожно выглядывают из своих норок, прячась при первой же опасности. Иногда, Мысли устраивают себе праздники и выстраиваются красочными, объёмными картинками, а после этого, обязательно лезут в тарелки, падают в чашки, откуда их приходится спасать. Если Мысли сильно одолевали и начинали лезть к кому-нибудь в голову, Орлица застилала Стол белоснежной льняной скатертью, и для Мыслей наступала зима. 
Так вот, Орёл и Ёж сели за этот Стол. Точнее, за Стол сел Орёл, а Ежу, из-за его небольшого росточка, всегда приходилось сидеть прямо на шляпе Стола, что он и сделал в этот раз, употребив вместо стула перевёрнутую плошку. 

- Ну, приветствую тебя, сударь Ёж. Рассказывай, как хозяйка твоя, как встретили Пупсиков, как проводили Хранителей, – поприветствовал хозяин гостя и приготовился внимательно слушать. 

- Приветствую и я тебя, сударь Орёл, и тебя приветствую, сударыня Орлица, – раскланялся Ёж, не вставая с плошки, осторожно отхлебнул молока из блюдца и сдержанно продолжил, - Проводили. Хранители улетели, они будут бравыми Балансирами. Новых встретили, нашли всех. В Джирджис никто из них не нырнул, как в прошлый раз. Гнилушки, коими искали, меркли полностью, значит, никаких повреждений у малышей нет. Хлеб, который дал Белый Елень, приготовили по старому рецепту, накормили. Но ты знаешь, сударь Орёл, вот, что нас с Ежихой беспокоит, - Пупсики егозят, плохо засыпают, нюхают друг друга и оглядываются, как будто кого-то ищут. Мы всю ночь не спали, нянчили. Я, когда к тебе шёл, ещё раз всё обыскал, на всякий случай. Но я не понимаю, что мы такое могли упустить. А искать то, чего не ведаем, - времени нет, пора начинать обучение. 
 
Орёл и Орлица нахмурились и крепко задумались. Немного погодя, Орёл сказал: 

- Надобно начинать обучение пораньше. Сегодня к вечеру, приносите Пупсиков сюда. Да не в гнездо, а сразу в курень, поэтому, идите Подземным Ходом. 
   
Далее, завтрак проходил в полном молчании. Допив молоко из блюдца, и съев целых три корочки хлеба, Ёж крякнул от удовольствия и засобирался домой: 
 
- Спасибо за угощение, сударь Орёл, спасибо, сударыня Орлица. Пойду-ка я к себе на хозяйство, а вечером будем. Надо бы оповестить Змей, Аистов, Сомов и Лисиц, да побеспокоить их по этому вопросу. Проводи-ка меня через Подземный Ход, хозяйка, так будет гораздо быстрее, - сказал Ёж и спрыгнул со Стола. 
 
Орлица открыла подпол, подождала, пока Ёж исчезнет в Подземном Ходе, и не успела она закрыть крышку, как Ёж уже был у себя дома. А Орлица стала собираться к другим Сказам, чтобы донести до них новости. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.