Судьбы цыганский оркестрик

Людмила Корина
Людмила Корина

Из записей и переписки
Мой портрет кисти П.Ф. Глобы- 1977

8 декабря 2011
Молчание -золото, прибегнем к серебру слов. Можно было замолчать, когда в начале сентября нелегко было привыкнуть к новому диагнозу уже явного 3х летнего -диабета, подсадке на таблетки и участившимся анализам. Привыкла, и даже научилась уменьшать показатели в отчётной книжке, беря на себя ответственность.В октябре никак не могла найти просвет на небесах, чтобы не идти против ветра и поехать в Москву, и только в ноябре вылетела на 17 дней(подошла и стоимость билета   с большой скидкой).

Но  таких тяжёлых новостей в кругу оставшихся друзей-музыкантов ещё не приходилось слышать. Моё поколение не  уходит с арены жизни тихо и незаметно, но вовлечено в  бои с дочерьми и повзрослевшими  внуками за квадратные метры, а меня  попросили  при этом  быть посредником -Соснины. Супруги Хазановы   в окружении дочери и внуков отчаянно сражаются за свою жизнь.

О смерти певца Бориса Петровича Рощина в октябре мне поведал его друг,  с ним враждовавший, тоже гитарист моего коллектива Дубовицкий, помешавший при жизни Бориса отдать ему   коробки первой пластинки, как автору основных песен.

Через день по приезде  в Геную 25.11.11 по тв24 узнала о смерти "моего зэка", писателя Леонида Бородина, кому посвящёно столько стихов и песен. Певца Евгения Андрианова по справочным адресам уже третий год найти не могу,  певица Вера Бутина живёт в Англии, не пишет.  Отметили 15- летие коллектива в 2006м. Но тогда все были моложе, не захвачены бытом,а вовлечены мною в светлую полосу творчества.

Всех  теперь можно увидеть на моём сайте в разделе видео.Сын смотрит, и только сейчас понимает, какое счастливое время я не пропустила, не погналась за разменной монетой сиюминутных дел. Там и два моих приглашения на телевидение.
Много новых фотографий и песен, два радиорассказа по тематике Бородина.

В Москве вроде делала всё размеренно, но только вокруг своего дома, никуда ни разу не поехав на метро, один раз на такси,  хотя погода стояла сухая и тёплая. Миша, отпустивший меня и тревожно ждавший, сам для такой поездки  физических сил и решимости не находит.

На письмо Миши сводный брат Вадим  ни на один вопрос не ответил, написав, что держит небеса на своих плечах в виде атланта. Думаю, что сбылись мои летние предупреждения - долги,  недосыпы, всё болит от летних  физических перегрузок.

Когда люди перестанут врать друг другу и себе?Его мама субсидировала ему этот бессмысленный напряг и покупку подержаной машины из самых лучших побуждений, попытки что-то заработать с разъездной  цирковой бригадой по школам и пионерским лагерям. Грядут зимние каникулы - не пора ли вернуться к идее фикс  - погрузка, разгрузка реквизита, нервотрёпка, оплата всем и себе, что останется?

Как ни странно, горькую правду от меня слышат, не обижаются. Задевает только моё  молчание.Один из последних фильмов Феллини называется "А корабль идёт..." Здесь вернее будет название романа английской писательницы Кэтрин Энн Портер"Корабль дураков".

Или, как брат любит пофилософствовать,"возьмём, например, Украину...нет, лучше не брать.. или меня самого- нет, тут ваще..."

И  при таком направлении движения надо сильно грести, до умопомрачения.
Но конец года должен смягчить напряг. Не унывайте, латайте  остатки здоровья во-время.

Моя поездка в Москву лично для меня была необходима - удалась работа над сайтом, он теперь  дополнен фото, видео и новыми рассказами.

У моих сотрудников всё было катастрофически плохо, но посильную помощь я смогла оказать дочери  Соснина Оле, за судьбой которой я слежу давно, со времени знакомства с отцом.Поддержка эта в основном моральная - в семье страшный разлад, С.М. просил вмешаться , надеясь, что его  версию  я приму за единственно верную. Чувство справедливости присуще овнам, я не уклоняюсь  поддержать слабого, когда на него "родные - близкие" накидываются скопом, запутавшись в своих ошибках и эгоизме.

Жаль мне, когда по нужде или привычке люди крадут у себя время для отдыха, размышлений, дум.Некоторые этой выдуманной необходимостью спасаются, ибо ничего взамен  беличья колеса не имеют .Когда же прекратить этот бег - на больничной койке  или всё же стоит иногда остановиться и задуматься?

Пусть проблемы не зашкаливают, а иллюзии длятся как можно дольше.

Получили письмецо от Вадима. Про сына  его и стратегию нам было ясно -живёт как может, выбрав бесконечные проволочки  изучения школьной программы под вывеской заочного платного обучения в институте.

В Италии в отсутствии каких-либо перспектив с работой молодёжь записывается в университеты -родители платят, есть что сказать -наши детки при деле.Даже окончившим с отличием не удаётся работу найти.Пристраиваются -кто в лавочку, кто мусор вывозить.Есть конечно исключения, кто включился в ритм 21го века - это дочь нашего друга Бруно -весь мир объездила, современную информатику освоила, решая какие -то заоблачные проблемы - без таких мир остановится. Остальным в утешение -помощь взаимная семьи и семейный подряд.

Вчера с сыном говорила на тему : Мир праху, или - Пусть земля будет пухом. Стоит перед глазами вырытая могила из промёрзшей глины на похоронах страдальца Л.И. на деревенском кладбище у дороги в Сергиев Посад -Елена Сальникова из Киева подробно описала и сфотографировала похороны.

Предпочитаю –мир праху, если не получится похоронить в русском уголке кладбища  Стальено в Генуе– пустить мой прах по ветру со скалы в Больяско,оставив табличку на террасе с видом на море.

Если бы меня спросили-
Где хочу умереть? -Не в России.
Здесь в Италии, во сне.
Чтоб зарыли в  песке, или
В саду райской сказки
Прах мой по ветру  развеяли
Со скалы в Больяско.

Пластинка на террасе узкая -
Здесь обитала поэтесса русская.
Не от судьбы бежала -жила без жалоб.
Её страна далёко.В уединении жила,
Не одинока.Точка.Крестик.
Судьбы цыганский оркестрик.
26.1.12

Людмила Корина 1.2.17 Генуя