Полнолуние

Галина Кузьмина 2
Она как-то непривычно вздохнула, то ли томно, то ли болезненно. Пошевелила пальцами рук... Нет, это не сон. Она уже не спала. Что-то разбудило ее среди ночи, но что-то держало там, за пределами реальности... Она прислушалась, не открывая глаз. Ветер скребся ветками деревьев по намокшему от дождя оконному стеклу. Сквозняк, неожиданно ворвавшийся в комнату, зацепил полупрозрачную шторину, скрипнула форточка... "Все-таки, придется встать..." - подумала она и нехотя открыла глаза. Пахнуло чем-то далеким, но очень знакомым. Конечно! Так пахнут уже созревшие ранетки. Она любила эти маленькие райские яблочки и даже научилась варить из них варенье так, чтобы плоды были целыми и обязательно на веточке. Ощущения были настолько сильными, что, подойдя к окну, она протянула руку... Прикосновение к холодной глади стекла немного отрезвило ее воображение, но мир звуков снова завладел ее сознанием. Она услышала или ей показалось? Откуда-то из глубины комнаты доносилась едва слышная мелодия "Лунной сонаты" Бетховена. Она сделала несколько шагов вперед и остановилась. В воздухе повисла тишина...Нет! Вот снова тихими мягкими всплесками льется незабываемая мелодия ее первой любви. Она стояла, боясь пошевелиться, чтобы не нарушить гармонию царивших в ее душе воспоминаний. Огромное желание хоть на миг вернуть счастливые мгновения, заставило ее обернуться. Густой поток лунного света пробился в оконный проем и правильным овалом упал в центре комнаты на  шерстяной ковер, будто приглашая уютно расположиться и отправиться в путешествие по далекому и, казалось бы, уже давно забытому прошлому... Так вот же в чем дело!!! Полнолуние... И уже ни о чем не думая, она укуталась мягким серебристым лунным светом и растворилась в нем без остатка....
Всякий раз, когда она оказывалась во власти лунного света, ее тело претерпевало метаморфозы. Вот и сейчас каждая ее клеточка находилась в состоянии невероятной легкости, а душа... Душа не была обременена тяжелыми воспоминаниями, как будто их никогда не было. "Господи! И куда же на этот раз? И почему ранетки?" - подумала она. И ей вспомнилось, что с каждой стороны дома, который построил отец, были посажены деревца ранеток разного сорта. Со стороны улицы это были яблочки совсем небольшие, лимонно-желтого цвета, невероятно кислые до той поры, пока они не набирали спелости. Отец называл их медовыми. Вторую сторону дома украшало дерево с плодами чуть покрупнее, густого, почти бордового цвета. У них был слегка пресноватый вкус, немного терпкий. Но сваренный из этих яблок компот имел необычайно красивый рубиновый оттенок. Еще одно деревце росло прямо напротив окна бабушкиной комнаты. Пожалуй, это были самые крупные яблочки, желтые, с красными бочками. И самые вкусные. Она вдруг ощутила себя совсем маленькой девочкой, которая едва дотягивалась до нижних веток. Раскусывая незрелое яблоко и морщась от кислоты, она неизменно фыркала, выплевывая жесткую мякоть, приговаривая детским лепетом: "Фууу! Какая дрянь!!!". И так же неизменно получала от матери почему-то всегда мокрым полотенцем.
- Ну сколько можно тебе говорить? - ворчала мать, - Нельзя их есть, они еще зеленые!
- Не вкусно? - спрашивал отец, поглаживая ее по голове.
- Неа... Противные... - искоса бросая взгляд на отца, отвечала она.
- А ты потерпи... И будет тебе счастье. Беги на улицу.
Она убегала и мгновенно забывала как неприятный вкус во рту, так и незаслуженный шлепок матери. Шли дни. И каждый раз, оказываясь в огороде, дочь спрашивала отца:
- Пап, ну когда мне будет счастье?
- Не время еще, - улыбался отец, глядя в ее зеленые, горящие нетерпением, глазенки, - но непременно будет!
Дни сменяли ночи, дожди и солнце рисовали радугу на небосклоне. Время шло...
- Ну, козявочка, пошли за счастьем, - отец сажал дочь на загривок, и они по очереди подходили к каждому деревцу, чтобы найти самое спелое яблочко. Дошел черед испробовать медовых.
- А вот тут смотри, дочка, выбирай то яблочко, в котором солнышко поселилось.
- А как это? - изумлялась дочь.
- А ты приглядись, - прищурившись, отвечал отец, - оно должно быть прозрачным, таким, что даже косточки видны.
- Вот оно! Вот оно, где солнышко спряталось! Я нашла! - восторгу ребенка не было предела.
- Ну а теперь раскуси его, - говаривал отец, - Вкусно?
- Вкусно! - вытаращив на отца глазенки, кивала головой в знак согласия дочь.
- Ну вот, теперь ты знаешь, что тот, кто умеет ждать, всегда получает награду.

Тот, кто умеет ждать... Это стало ее девизом на всю дальнейшую жизнь...
"Странно... Как странно..." - подумала она, выходя на балкон. Прислонившись виском к дверному проему, она бросила задумчивый взгляд на краешек лунного диска, который, прятался за облаками в ночном небе.
- Что же тут странного? - спросил мягкий грудной голос за ее спиной.
- Странно, что тебя так долго не было, мой Ангел... Я беспокоилась и... скучала...
- Скучала? Почему?
- Ты всегда приносишь с собой воспоминания... Или это они приводят тебя ко мне?
- У меня были дела, да и тебе нужна была передышка.
- Только не говори, что ты занимался инвентаризацией моей памяти?!
- С чего ты взяла?
- Ну, во-первых, уже несколько месяцев ты прятал от меня мое полнолуние. Во-вторых, ни у кого, кроме тебя, нет доступа к архиву моей души, а в-третьих, только ты можешь откопать то, что завалено пылью времен.
- Это комплимент? Или так ты выражаешь мне свое недовольство? - не дожидаясь ответа, Ангел нежно взял ее под свое крыло. Она повернула к нему голову, пытаясь сохранить маску строгости на лице, но чертики уже плясали в ее зеленых глазах, и она не в состоянии была сдержать улыбку.
- Значит, кроме этих ранеток, ты еще что-то там нарыл? Ну-ка, ну-ка... рассказывай!
- А тебе не кажется, что путника с дороги начала полагается помыть, накормить... И только потом уже спрос держать?
- Тьфу ты, черт!
- Ошибочка вышла, - хитрая усмешка пробежала по его лицу. - Я - Ангел!
- Чай, кофе?
- Чай. И не отказался бы потанцевать...
- Мама дорогая! Будешь мыться, крылья не намочи! Я на кухню, а ты готовь историю...
Она так долго была одна... И вот теперь от легкого его прикосновения у нее между лопатками что-то защекотало, как будто снова стали расти крылья. Когда-то и она летала... Только, когда это было?...
Она суетилась на кухне, пока он смывал пыль дальних дорог. Ангел очень любил блины, такие, как когда-то пекла его бабушка - тонкие, почти прозрачные. И вот сейчас ей захотелось сделать для него нечто очень приятное. Она веером раскладывала на тарелку сложенные уголком блинчики, которые скорее напоминали ажурную салфетку, и джем, непременно абрикосовый джем. Их вкусы странным образом совпадали, и угадывать его сиюминутные желания для нее не составляло труда. Чайник с горячим чаем с ароматом бергамота уже стоял на подносе, две красивые чашки с блюдцами расположились с обеих его сторон. Она отступила на несколько шагов, подперла левым указательным пальцем вопросительную ухмылку в уголке рта. Легкий прищур, как прицел... "Свеча... Конечно же, свеча!" - довольная собой, она поставила посередине подноса серебристую витую свечу в хрустальном подсвечнике и направилась в залу.
Ее совсем не удивило, что в комнате уже звучала музыка, такая, которая нежностью и покоем укутывала душу. Ангел всегда знал, что именно нужно и когда, и как "подать". На то, наверное, он и Ангел. "Интересно, что он на этот раз сумел отыскать в лирическом беспорядке моей памяти?" - задалась она вопросом к самой себе и поставила поднос на середину стола. Она расставляла чашки, но весь ее вид говорил о том, что она сгорает от любопытства. Куда теперь заведут ее воспоминания? "Жди! И будет тебе счастье..."- эти слова отца врезались в ее память раз и навсегда. И она ждала...
- Мммм..... Вот это ароматы! - лицо Ангела озарила довольная улыбка. - Умеешь ты угодить...
- Приятного аппетита, - почти прошептала она, сложив руки под подбородком и не сводя с него глаз. Ей было приятно наблюдать, с каким удовольствием он поглощает приготовленный ею десерт. Он же, видя, каким жгучим любопытством разгорается ее взгляд, пытался нарочито растянуть предложенное ему чаепитие. Ему
нравились эти чертики в ее зеленых глазах...
- Ну что же, а теперь - обещанный танец!? - он протянул ей руку, и она покорно растворилась в его объятиях, как совсем недавно в лунном свете. "А может, это был вовсе не свет?" - промелькнуло в ее голове. Она загадочно улыбнулась и подчинилась ритму музыки и уверенной поступи Ангела.
- ДА, мой АНГЕЛ! - тихо промолвила она. "Только МОЙ!" - шептало ее сознание...
Музыка лилась, перемешиваясь с серебристым светом луны и трепетным мерцанием свечи.
- Я не умею танцевать, - смущенно пролепетала она.
- Зато я знаю, что ты всегда мечтала танцевать. И танцевала! Под снегопадом...
- Ты видел??? - ее лицо залил румянец  и она опустила глаза.
- Я любовался тобой... - и он прижал ее к себе так, что она была вынуждена поднять голову. - Я хочу, чтобы звезды отражались в твоих глазах. Забудь обо всем. Доверься мне...
Звучала нежная мелодия вальса. Она осторожно вложила свою руку в его ладонь. Он крепким объятием обхватил ее талию и уверенно повел в танце. Несколько мгновений она была напряжена. Глубокий вздох... Выдох... И невесомость... Она полностью отдалась воле партнера, и он кружил, кружил ее в серебряном воздухе ночи и звезды наполняли сиянием ее глаза. Она была счастлива. Она всегда бывала счастлива, когда он возвращался... Он - ее Ангел-хранитель...Он знал и помнил о ней все, даже то, что судьба по каким-то причинам заставляла ее забыть. Он дарил ей эти воспоминания, если был уверен в том, что больше они не причинят ей боли. Разве что легкую светлую грусть... Странно, но именно эта грусть придавала ее лицу какое-то особое очарование. Поэтому он всегда очень тщательно выбирал для нее подарки. Он всегда говорил с ней на понятном ей языке. Даже тогда, когда им случалось не произнести ни слова. Это был язык ее души...
- Кажется, ты что-то мне обещал? - с улыбкой решила напомнить она дорогому гостю.
- Неужели я тебя не затанцевал? - парировал он, все еще поддерживая ее спину и улыбаясь.
- Не пройдет! - она покачала указательным пальцем перед его носом.
- Ладно, ладно! Ты помнишь то утро в электричке? Тебе накануне исполнилось 18...
- О, Боже! Это когда было-то?!- удивленно вскинув брови, пробормотала она.
- Ну так ведь было же! Было!!!
- Ты вскружил мне голову... - неожиданно призналась она.
Ангел внимательно посмотрел на нее, но тут же улыбнулся. "Значит, получилось...- подумал он, - Она, конечно же, вспомнит об этом, но это будет завтра. А вчерашняя боль не так остра..."
- Ты устала, давай присядем, - предложил он и освободил ее из плена своих объятий. - Можно, теперь я за тобой поухаживаю?
Он усадил ее на диван и укрыл, невесть откуда взявшимся  мягким легким пледом. Она,  не отрываясь,  смотрела на него, пока он наливал для нее ею же приготовленный чай. Удивительное дело! Сколько раз она слышала эту расхожую фразу, но теперь она знала точно, что такое "объятия Ангела". Ей хотелось как можно дольше сохранить это поистине сказочное состояние... Она приняла чашку с чаем из его рук. Напиток был именно таким, как она любит - обжигающе-горячим. Она сделала несколько глотков. Блаженство теплом разливалось по венам.
- "Мой Ангел, обними меня крылом,
   И просто посиди со мною рядом" - попросила она цитатой из когда-то прочитанного стихотворения.
Он присел у ее ног и заглянул ей в глаза. "Глубокий зеленый омут... Сегодня она счастлива" - отметил про себя Ангел и улыбнулся. Она закрыла глаза и коснулась ладонью волны непослушных волос.
- Ты ведь не оставишь меня? Ты ведь еще не рассказал мне о находке... - уже сквозь сон прошептала она...
- Завтра... Ты вспомнишь завтра...
- Не улетай...
- Я обязательно вернусь...
- Мама дорогая!!! Проспала! Опять проделки этого блудного Ангела, - она вскочила с постели и пулей пролетела на кухню, сметая все и вся на своем пути."Кофе... Маленькая чашечка кофе... И мир будет спасен от моего гнева!" - она пыталась привести себя и свои мысли в порядок. С "собой" оказалось справиться значительно проще, нежели упорядочить все то, что роилось в ее далеко уже не легкомысленной голове.
- Почему он опять меня отключил? Что значит "ты вспомнишь завтра"? "Завтра" - это было вчера... Почему вчера было так больно? Эти чертовы "почему"!!! - она засыпала себя вопросами и не находила ответа. - Вернись сейчас же, мать твою!
Она топнула в ярости ногой и... О, Боже... Мать... Вчера была очередная годовщина ее смерти... Вот почему он устроил все это... Он снова спасал ее душу от ненависти и сомнений и разрывающей сердце боли...Он хорошо знал, что ее трагедия не в том, что она потеряла мать... Она так и не смогла оправдать этой смертью потерю отца...

"Мой бедный Ангел! Как же ты устал
Хранить меня... Я так неосторожна..."
Молчаньем сомкнуты иссохшие уста
И сердцу почему-то так тревожно...
Прости меня за груз моих забот,
Что тяжестью легли на твои плечи...
Мне говорят:"Терпи! И все пройдет..."
Но, ты же знаешь, время ран не лечит...
Ты знаешь... И деля  со мною боль
На две, совсем не равных, половинки,
Ты бОльшую берёшь. И исподволь
Мой взор туманят горькие слезинки.
Прости, мой Ангел, что не спишь ночей,
Как страж, дежуря у моей постели,
Когда больна... Как приговор врачей
Ты спрятать хочешь под крылом метели...
Спасибо, что ты все еще со мной,
Хоть так устал... А я - неосторожна...
Но... твои крылья - за моей спиной...
И верить хочется, что все еще возможно...


- Мой бедный, милый Ангел.... Если бы ты знал...
- Я знаю, моя дорогая... Твой кофе...