Бусинки мои. Сардельки

Вадим Гарин
Фото из интернета

                Очередь в буфет избирательного участка в школе номер двадцать восемь  не роптала. Её хвост начинался от мужского туалета, затем повернувшись за угол, шла вдоль стены по длинному коридору к раздевалке, где установили привозной буфет для избирателей.
                Люди пришли спозаранку. И не то, чтобы их активность была связана с выборами в Верховный Совет СССР – они пришли отовариться, а уж заодно и проголосовать.

                Бабушка припозднилась: печка никак не разгоралась. Наконец, засыпав уголь – на дворе было ещё морозно, хоть и стояла середина марта, она, в половине восьмого, наконец, заняла очередь за сардельками по два рубля десять копеек за килограмм. Давали по половине килограмма. В буфете ещё «выбросили» жареную говяжью печёнку по одному рублю шестьдесят копеек и конфеты «Ласточка». Из репродукторов гремела музыка. Тётки приспустили платки на плечи и, расстегнув пальто, делились новостями.

                Бабушке повезло: ей досталось всё. Положив в сумку печёнку, конфеты, две французские булки и сверху сардельки,  она счастливая пошла домой. Расчищенная от снега дорога шла через небольшой лесок к району частной застройки на окраине города. Подойдя к двери дома, она полезла в сумку за ключами – сарделек не было!
                - Неужели выронила, когда шла мимо кустарника? Наверное, зацепились за ветки, а я и не заметила! Ох, горе-то, какое – запричитала бабушка. Она от огорчения села на крыльцо.

                - Да что ж я расселась-то? Искать надо, пока никто не взял! Бабушка поставила сумку в сени и пошла назад по дороге. Сарделек около кустов не обнаружила. Дойдя до конца леса, расстроенная повернула назад, и около калитки встретила соседку Фросю. Поздоровавшись, бабушка рассказала о несчастье.  Дома она выложила продукты и пожаловалась:
                - Вот ведь, Вадик, хотела купить новую сумку еще в феврале, когда замок на старой сломался, да денег пожалела. А теперь сардельки потеряла! Так долго в очереди стояла, думала вас с дедом,  порадую и вот…
                Фросю встретила. Она оказывается за мной шла. Говорит, ничего не видела, а глаза так и бегают, так и бегают! Наверное, нашла и не сказала! Она тоже в очереди стояла - ей не хватило! Как нехорошо врать! Больше некому было  Сразу-то я постеснялась прямо спросить, духа не хватило: стыдоба - чужое брать! Ну, завтра я с ней поговорю.
                - Отчего же завтра? Сардельки съедят! Давай я схожу к ней, - предложил я бабушке.
                - Сходи, сходи, - обрадовалась она, а то мне неудобно. Сразу не спросила…

                - Да ты что, Вадик, - заверещала Фрося, - чтобы я, когда? Как вам только с Ниной Ивановной не стыдно! Я чужого сроду не возьму, тем более сардельки! Вкусные! А кто взял,  видела – врать не буду, да сказать неудобно!

                Понимаешь, иду это я позади Нины Ивановны и вижу, как наш кобель Жучок подскочил к сумке и хвать верхнюю сардельку зубами и не бежит, подлец, а так тихонечко, прям плывёт!  И тянет звено за звеном, а они провисли, но не упали! Ну, думаю, щас отниму и отдам Нине Ивановне! А этот гад, как последняя сарделька шлёпнулась на снег, так он и рванулся в бега – я и не успела! А кругом снег по колено - он в кустах и застрял маненько. Я к нему, а он как рванёт, я только одну и оторвала с огрызком.  Что ж  было отдавать-то надкушанную?  Вкуснотища такая!