Love Story

Дмитрий Мактаз
Жизнь щедро одаривает нас сюжетами и игровыми путями. Вопрос: какую выбрать, - зависит от наших предпочтений и вкусов. Можно акцентировать внимание на разных сюжетах, разыгранных судьбой, но лично мне всегда нравились комедии, а не тягучая жвачка мелодрамы. На ограниченном пространстве деревни, где все персонажи на виду, несложно увидеть чужую жизнь, как в сериале. В любой момент ты и сам можешь стать участником реалити-шоу. Здесь есть место и грустному, и комичному, всё сплетено в пестрый клубок игр, разворачивающихся перед взором. И какой пресной была бы наша жизнь, если бы в ней не нашлось места для любовной истории.

Весна 2016 года готовилась передать полномочия лету, уже нетерпеливо переминающегося у порога. Май подходил к концу, щедро одаривая теплом и жаждой жизни. Все вокруг расцвело и зазеленело, зазвучало пением птиц, зажужжало летающими жуками, зашелестело молодой порослью, наполняя воздух какофонией звуков и волной запахов. Все живые существа были уверены, что пришло время расцвета и так будет всегда!

К этому моменту Светлана заразила меня идеей установить теплицу и выращивать там нормальные овощи, а не терять половину урожая на зарастающих грядках, ползая среди них как в джунглях. Мне нравилось, что Светлана, в отличие от своей предшественницы, не сыплет кучей невыполнимых советов, а предлагает конкретные идеи и способы их реализации. После установки и запуска в эксплуатацию электропастуха у нас появилось время, которое было решено посвятить огороду. Увлекательное занятие по выпасу животных, навеянное игрой детства «Казаки-разбойники», отошло в прошлое. Первым пунктом нового плана от Светланы значилась теплица.

Сказано - сделано! Выбор теплиц в наших краях не поражает разнообразием, но цены радуют. Объявления  о продаже самых разных теплиц хватало. Я позвонил местному изготовителю модернизированной версии «огородного чуда» и заказал теплицу на дом. Мы - городские жители, - привыкли к тому, что достаточно сделать заказ, и его быстро доставят. Конкуренция в городе на порядок выше, чем в провинции, и заставляет людей соображать и работать быстрее. Я не учел традиционного для деревенской местности неспешного образа жизни. Довольный собой, передал Светлане слова исполнителя: «Будем на днях!»

Светлана пожала плечами и уточнила у меня, успеем ли мы к началу мая установить теплицу? Не сомневаясь в словах продавца, я заверил ее, что люди понимают, как важен для их клиентов сезон посадки. Я оказался прав: люди действительно понимали сезонность заработка и работали на износ. Количество заказов превосходило их производственные мощности, но желание быстро заработать перевешивало здравый смысл и трезвый расчет. Они были уверены, что заказчик никуда не денется.

Май почти перевалил за середину, когда, наконец, дошла моя очередь в длинном списке счастливых обладателей теплиц. Доставщик и по совместительству главный конструктор ноу-хау рвал на груди рубаху и просил прощения у Светланы за небольшую задержку. Светлана была мрачна, как грозовая туча, и неумолима, как топор палача. Окинув испепеляющим взглядом припозднившегося конструктора, она заявила, что пальцем не притронется к этому набору железок, поскольку у нее и без того много дел в огороде.

Конструктор-доставщик демонстрировал раскаяние и чувство вины. Смутная догадка, что мы откажемся от изделия, была близка к реальному положению дел и заставила его пустить в ход всё своё красноречие. Он клятвенно пообещал завтра же собрать конструкцию. Резво выгрузив из машины кучу дуг, металлических уголков и листов поликарбоната, он умчался.

Что ни говори, а репутация важнее денег. Конструктор сдержал слово, приехал утром с товарищем. Вдвоем они быстро собрали теплицу, по ходу дела объясняя нам ее преимущества. Мы поставили теплицу на фундамент, выровняли ее и придали устойчивое положение. Шестиметровый полуцилиндр с глянцевым «панцирем» поликарбоната занял почетное место в огороде.

Осталось сделать грядки внутри теплицы и огородить их коробом из досок. Этим мы со Светланой и занялся. Мы соорудили короба нужного размера и установили их в выкопанные ямки под будущие грядки. Потом, довольные собой, собрались пить чай.
 
- Дима, привет! – внезапно услышал я незнакомый голос.

Я обернулся и увидел у входа в теплицу худую женщину маленького роста, лет тридцати пяти, с помятым лицом и потухшими глазами. Она робко улыбалась, что придавало ее лицу выражерние беззащитность. «Незнакомка» куталась в хлипкую курточку неопределенного цвета и возраста, и была одета в поношенные спортивные штаны, из-под которых выглядывали синие тапки-калоши на босу ногу.

- И тебе привет! – отозвался я.

Я сразу узнал ее: это была Надя-Пятачок, о которой мне не раз рассказывал Димон, восхваляя ее, как интересную женщину. Своё забавное прозвище Надя получила еще в детстве, играя в школьном спектакле и разговаривая голосом мультяшного Пятачка. С того далекого дня за ней и закрепилось это прозвище.

У Нади-Пятачка было только два недостатка, сводящих на нет возможное счастье моего друга: она была замужем и могла нормально «функционировать» только в обществе крепких спиртных напитков. Приоритеты в ее жизни давно были расставлены и пересмотру не подлежали.

Собственно, я видел ее днем раньше рядом дома у Димона. В тот момент Надя переживала жизненный кризис: она окончательно и бесповоротно ушла от мужа, отчего  прибывала в прострации и депрессии. Она не участвовала в нашем общении, с головой погрузившись в раздумья и заливая их самогоном и слезами. Димон был занят алкогольной терапией девушки и в двух словах обрисовал мне ситуацию. Я счел за благо убраться и не мешать людям.

Сейчас Надя-Пятачок стояла рядом. Ее визит стал для меня полной неожиданностью. Мы с ней не были официально представлены друг другу, и меньше всего я ожидал увидеть ее у себя.

- А Дима у тебя? - робко поинтересовалась Надя.

- Димон? Нет. С чего ты взяла, что он здесь? - удивился я.

Старый и опытный хитрец Димон был верен своим правилам. Как только у меня начинались какие-то хозяйственные дела, он моментально испарялся, чтобы не быть ненароком привлеченным в качестве помощника.

- Ну, его дома нет… И я подумала... - начала Надя.

- Так, мы идем пить чай! Ты с нами? - вмешалась Светлана.

Я с благодарностью кивнул Светлане и направился к выходу из теплицы.  Надя понуро поплелась за нами в дом. Светлана усадила Надю за стол и налила ей тарелку супа. Разговор не клеился, мы забежали по-быстрому хлебнуть чая, а не сидеть  полдня на кухне. С одной стороны, нужно было идти заниматься делами, а с другой - не хотелось оставлять в доме незнакомого человека. Я отправил Надю с едой в  беседку и ушел со Светланой в теплицу - красить короб для грядок.

Увлеченный процессом, я не заметил повторного появление Нади-Пятачка в теплице. Где-то рядом зазвучал голос Димона. Чтобы Димон, вот так, в самый разгар хозяйственных работ, взял и пришел ко мне - казалось невероятным. Мой друг, явно был навеселе. Он ввалился в теплицу с другой стороны, размахивая бутылкой пива. Повисла тишина. Я уставился на обоих, тщетно пытаясь понять, что происходит?

Надя с виноватым видом смотрела на Димона, а он бросал на нее злобные взгляды.  Становилось интересно... Я сидел на корточках посреди теплицы с краской и кисточкой, размышляя о том, что если они сейчас начнут сближение, то встретятся возле меня. Как они вообще умудрились синхронно подойти к теплице с разных сторон, не заметив друг друга?

- Дорогие друзья, я был бы признателен, если вы не будете стоять у меня над душой. Я тут немного занят, – решительно произнес я.

- Я могу помочь, - пискнула Надя со своего конца теплицы и двинулась в мою сторону.

Вопросительно взглянув на Димона, я поднялся на ноги, раздумывая, стоит ли доверять Наде хоть что-то. Димон прервал мои размышления, войдя в теплицу со своей стороны и двинувшись ко мне. Он дошел до меня чуть раньше Нади, вырвал у меня из рук банку с краской и кисточкой и сунул их Пятачку.

- На! Помогай! - зло бросил он ей.

То ли от растерянности, то ли от хронического недокорма и некачественного опохмела, Надя едва не выронила банку с краской.

«Если они сейчас вздумают передавать банку друг другу через меня, это кончится плачевно», — подумал я и отошел подальше от парочки.

- Вашу мать! - рявкнул я. - Или красьте доски или валите отсюда оба!

Мне не нравилась ситуация с неконтролируемой банкой краски в руках любого из них, в закрытом пространстве теплицы и при моем непосредственном участии в процессе. После моего рыка Надя замерла на месте, не зная, куда пристроить банку, и держа ее на вытянутых руках, как чашу для подаяний. Димон сверлил ее взглядом, сжимая в руках бутылку пива на манер дубинки.

Я избавил Надю от тяжкой ноши и поставил банку подальше от нее, в то же время вырвал бутылку из рук Димона. Внимательно посмотрев на друга, я, наконец, понял, что именно было с ним не так. На его круглом раскрасневшемся лице, выделялся кончик посиневшего носа с характерным следом от укуса. Нос на покрасневшем лице Димона был похож на спелую сливу.  Пока я пытался догадаться, что же произошло живая картина «Двое в теплице, не считая меня» перестал быть статичным и обрел динамику.

Надя молитвенно сложила руки перед лицом, не выпуская из рук кисточку. Тяжелые капли краски сорвались с ворса и веером осели на подбородок и грудь грозного Димона.

- Дима, Боже, прости меня! Я ж не хотела! - умоляюще воскликнула Надя, вжав голову в плечи, словно ожидая удара.

Димон провел рукой по подбородку и уставился на ладонь с пятнами коричневой краски. Он вырвал из рук Нади кисточку и швырнул ее на землю.

- Ничего не умеешь нормально делать! - прошипел он, вытирая руку о свою штанину.

- Дима, извини! - повторила она, пытаясь вытереть размазанные капли краски с подбородка Димона.

Он поморщился от ее прикосновения и подался назад. Надя вновь молитвенно сложила руки перед собой и извиняюще улыбнулась, чуть склонив голову набок. Досмотреть до конца эту сцену мне не удалось. В дверях теплицы со стороны Нади-Пятачка появилась Светлана.  Внимательно осмотрев присутствующих, она молча взяла Надю под руку, вытащила на улицу и увела в сторону дома.
Я отхлебнул пива из бутылки Димона и вернул ее другу, а затем снова взялся за работу.

- Димон, может, посвятишь меня в суть дела?
Он принялся топтаться между грядкам, пытаясь найти место, куда примоститься. В конце концов, облокотился о дверной косяк, нервно постукивая пальцами по двери.

- Да что тут рассказывать. Дура она! Укусила меня за нос!
Я молча ждал продолжения. Через пару минут Димон рассказал мне детали происшествия...

Утром к нему нагрянула Надя-Пятачок с целью продолжить вчерашнюю гулянку или открыть сегодняшнюю. Накануне в разгар психотерапевтической беседы Надя покинула гостеприимный дом «психолога» и скрылась в неизвестном направлении. Предположительно, она пошла к Богомолу, где ее могли угостить выпивкой и пожалеть.

Димон в это утро, как и всё работоспособное население деревни, был увлечен посадкой в огороде. Он предложил Наде для начала помочь, а уж потом посидеть за столом. Девушка, как любой человек, страдающий с утра похмельем, призыв о физическом труде восприняла вяло и без энтузиазма, но на огород пошла.

Худо-бедно за какое-то время они управились вдвоем с посадкой рассады, нанеся умеренный вред  остальным грядкам. Димон наконец-то сжалился над девушкой и угостил ее пивом. И вообще вел себя достойно и проявил всяческое радушие, свойственное его широкой натуре. Когда девушку отпустило, и легкий румянец заиграл на ее щеках, Димон в порыве чувств поцеловал ее. Точнее, он предпринял попытку, чтобы выразить девушке переполняющие его эмоций, но был грубо ею остановлен, как птица на взлете. Надя укусила его за нос.

«Пятачок — укусил Димона за пятачок!» - мелькнула у меня в тот момент шальная мысль, но я задавил ее в зародыше, с трудом сдержая смех.

Коварство прекрасной дамы, которой Димон искренне пытался помочь, предлагая свой кров и уют холостяцкой берлоги, потрясло его до глубины души. Слезы обиды брызнули из глаз, омывая боль и горькое разочарование. Когда взор его прояснился, Пятачка уже и след простыл. Душная волна ярости захлестнула его, и он бросился на поиски обидчицы. Начал поиски с другого конца деревни, где раньше была замечена наглая девка, а именно в чертогах Богомола. Не найдя ее там, он в качестве компенсации за причиненные страдания забрал у полусонного Богомола бутылку пива для анестезии и пошел ко мне...

К концу повествования Димона, я закончил покраску внутренней части короба. Сочувственно поцокал языком, покивал головой и выразил искреннее участие, с пряча улыбку.  Димон решил, что я недостаточно внимателен к нему – пострадавшему - и ушел.

Нашим любимым местом была беседка.  Там стоял круглый стол, за которым было так удобно отдыхать, пить кофе или устраивать обеды и ужины, приготовленные кудесницей Светланой, потягивать пиво в шумной компании или просто сидеть в одиночестве. В беседке мы проводили все свободное время - за серьезными разговорами или дружеской болтовней. Здесь всем было уютно и хорошо.

Там я, как и ожидал, застал укушенного и оскорбленного Димона, что-то горячо объясняющего Светлане. Надя-Пятачок стояла чуть поодаль и жалась к калитке, словно дикая косуля, готовая в любой момент сорваться с места. Я сходил за пивом и присоединился к собеседникам. Димон к этому моменту уже был не столь агрессивен и переключился с обвинительного тона на оскорбительные реплики в адрес Нади-Пятачка. Та, в свою очередь, молча стояла у калитки, как у позорного столба. Девушка вжала голову в плечи и вздрагивала от каждого обидного слова, брошенного в ее сторону злобствующим Димоном, но уйти не решалась, стоически переживая праведный гнев потенциального благодетеля.

Сцена «избиения младенца» мне пришлась не по душе, и я резко сменил тему. Для начала выставил на стол по бутылке пива каждому. Надя преодолела страх и присоединилась к нам. Запотевшая бутылка пива в жаркий день действует магически на любого человека. Через пару минут разговор оживился. На лицах появились улыбки, а в глазах - блеск пивного хмеля. Так мы просидели до вечера, пока я не затопил баню.

Димон от бани отказался, а вот Надя согласилась. Светлана отвела девушку в баню, оставив нас с Димоном вдвоем. На дворе был уже глубокий вечер, и я поинтересовался у приятеля, как он представляет себе окончание этой истории.

- Я надеюсь, ты не рассчитываешь, что я заберу ее жить к себе?

- Нет, пусть она идет куда хочет!

- Забавно, что ты мне это говоришь, когда она сейчас сидит в моей бане, а ты торчишь здесь. То есть она сейчас выходит из бани, а я ей говорю: «Надя, тафай, до свиданья!» Я так понимаю?

- Нет, ну пусть она у тебя переночует, если хочет, а утром сама уйдет.

- Ты мне милостиво разрешаешь пустить ее переночевать к себе? - вскинулся я.

- Ну а что с ней еще делать? - продолжая изображать невинность, произнес Димон.

- Здорово! Ты за ней гонялся все это время и теперь вдруг не знаешь, что с ней делать? Отлично, Димон! Прекрасный план! - я швырнул окурок в пепельницу и ушел в дом.

Нужно было подготовить спальное место для Нади, а утром отправить ее домой, из которого она вроде как ушла. Другими словами, выгнать на улицу. Решение созданной Димоном проблемы, должно было произойти в лучших его традициях — чужими руками. Я бесился от того, что попался на удочку и завтра выступлю в роли бездушного злодея.

Мы со Светланой пили чай и болтали. Прошел час, а из бани так никто и не вернулся. Мы успели обсудить ситуацию, моральный облик Димона, пожалеть Надю-Пятачка, когда поняли, что самой Нади подозрительно долго нет. Я сунулся в баню и никого там не обнаружил. Пожал плечами и ушел спать. Только на следующий день я узнал, что Димон попросту перехватил Надю-Пятачка из бани и спокойно увел к себе. Сообщить мне об этом он не счел нужныи.

На следующий день мой непредсказуемый друг сказал, что Надя пока поживет у него. В ответ на мою недоверчивую ухмылку же заявил, что твердо вознамерился вырвать ее из цепких лап алкоголизма, и вообще ему нужен помощник по хозяйству.
 
- Насколько я помню, у тебя вчера были совсем другие планы, - попыхивая сигареткой, заметил я.

- Ну, мы вчера поговорили... Идти ей всё равно некуда. Из дома, от мужа она ушла. Мне она подходит. Сделаю из нее человека! Пусть поживёт у меня…

- Мне сейчас одному кажется, что это уже было?

Три года тому назад я уже слышал похожее заявление по поводу Светы-дальняка, которую Димон умудрился привезти с собой из Белоруссии. Она наотрез оказалась уезжать на Родину и давно уже прижилась в нашей деревне, найдя себе достойную пару. В первые дни ее пребывания в наших краях Димон вознамерился превратить Свету в «человека» методом обратной эволюции. В ходе операции по приведению Светы во вменяемое состояние путем изгнания алкогольных бесов и демонов тунеядства были задействованы все знания Димона в области психологии. Пытливый исследователь смог добраться до вспоминаний младенчества Светы и понять причину ее нежелания влиться в ряды просвещенного человечества.

Титанические и многочасовые усилия психоаналитика,  подкрепленные ежедневными сеансами трудотерапии и обязательным ликбезом, не принесли результата. «Пациент» наотрез отказалась вкушать ужасы трезвой жизни и упорно стремилась вернуться к своему естественному состоянию.  Воспринимать реальность она могла только через призму стеклянной бутылки. Проиграв битву за светлое будущее, Света, в конце концов, нашла человека, который говорил с ней на одном языке и смотрел в одном направлении. Сейчас она жила привычной жизнью со своим мужчиной, недалеко от Димона.

- Тогда я не учел некоторые факторы женского алкоголизма и ситуации, которая вышла из-под контроля. Опыт приходит с практикой, - заявил Димон. - Сейчас другая ситуация. Женщина тоже другая … Мне Пятачок нравится!

- Я это вчера заметил, - выразительно посмотрел я на опухший нос приятеля.
Димон пожал плечами и свернул щекотливую тему. Он забрал вещи, которые Надя вчера оставила у меня, и вернулся к себе. Профессиональному «психологу» был вновь брошен вызов. Димон решил создать свою собственную «Педагогическую поэму», вдохновившись высокими чувствами.

Пикантность это истории добавлял тот факт, что жители нашей деревни давно окрестили Димона Винни-Пухом.

Так, на моих глазах началась любовная история Винни-Пуха и Пятачка с красочными скандалами, обидами и примирениями, выяснениями отношений и взаимными обвинениями. Мы со Светланой становились то статистами, то арбитрами в отношениях этой забавной пары. Для меня всё это превратилось в любовный сериал, на который мне иногда удавалось взглянуть одним глазком.

Но это совсем другие истории...

P.S: У каждого из нас своя Love Story. И как здорово, что она есть! Потому что нет ничего лучше, чем любить и быть любимым.