Реквием

Сергей Яковлев 4
                "Requiem aeternam dona eis, Domine"
                "Вечный покой даруй им, Господи"




                А если встану до рассвета,
                во флигель дверь не закрывая.
                Я на крыльцо бесшумно выйду,
                взглянуть на утренний туман.
                Он позовет меня капелью,
                с осенних,потемневших листьев,
                И я озябшими руками росой умоюсь ледяной.

               
                Уйдет ночное настроенье,
                мой липкий страх от сна дурного.
                Уйдет ночной, распутной девкой,
                без обещаний, без вины...
                С душой омытою расканьем,
                я тихо испрошу прощенье,
                я тихо испрошу прощенье.
                У Господа на небесах...


                За всех убитых, за спасенных.
                За пленных, за непокоренных,
                за всех, кто вечно будет сниться,
                Нам всем оставшимся в живых...
             

          P.S.

                Дождинка по стеклу спустилась,
                и смыла уходящий год.
                Опять Сентябрь приблудился,
                цветастым табором идёт.
                Судьба оставила мне память,
                ночную память, навсегда.
                И каждый год, на день рожденье,
                мне снится талая вода...


                Вода стекала тонкой струйкой,
                из небольшого ледника.
                И Сашка Рощин как гадюка,
                вжимаясь в скалы полз туда.

                Вертушку сбили на подлёте,
                блок-пост остался гол и бос,
                По рации сказали просто:
                - Держитесь братцы, мы придем...

                И мы держались днем и ночью,
                и мы держались как могли.
                Сначала кончились продукты,
                потом закончились бинты...

                Воды не стало поздней ночью,
                на пальцах кинули кому.
                И Сашка Рощин как гадюка
                пополз в ночную бахрому...
 
                С тех пор минуло тридцать лет,
                идут года, года теснятся...
                Лишь только талая вода,
                и Сашкин взгляд мне ночью снятся...