Послание свыше. Глава 1. Странное видение

Виталий Гадиятов
               
               
                Приход наш и уход загадочны – их цели
                Все мудрецы земли осмыслить не сумели,
                Где круга этого начало, где конец,
                Откуда мы пришли, куда уйдём отселе.

                Омар Хайям






 «Мы выбираем путь, идём к своей мечте», - пел Сергей Скачков, солист и руководитель группы «Земляне».  Время от времени певец останавливался у края рампы, вытаскивал из заднего кармана джинсов какие-то разноцветные бумажки и передавал в зал.  Песня «Поверь в мечту»  звучала как надежда на удачу в жизни, на исполнение всех мыслимых и немыслимых желаний. И, словно поддерживая певца или веря в исполнение этих желаний, благодарные зрители вскочили с мест. Зал потонул в бурных овациях.

На этот концерт Настя попала совершенно случайно: на работе отмечали её день рождения, и в качестве подарка шеф вручил пригласительный билет на «Юниор-шоу». Сеть мебельных салонов «Юниор» давала развлекательную программу по случаю своего не очень уж значительного юбилея. К пригласительному был приложен лотерейный билет, дававший возможность поправить своё материальное положение или просто поднять настроение. Именно он стал тем «двигателем прогресса», из-за которого в самом большом концертном зале города собралась многочисленная публика, считая и её, Настю Скворцову -  известную спортсменку, а по должности старшего преподавателя физкультурного института, или, как его теперь называли, университета. 

Ей никогда не везло в лотереях. Обычно счастье проходило совсем рядом и, задев её больное самолюбие, улыбалось другим. Несмотря на невезение, несчастной она себя не считала: были всевозможные конкурсы в школьные и студенческие годы, где девушка блистала своими талантами. А главное – всегда побеждала в соревнованиях по бегу.  Но там всё, что доставалось, приходилось зарабатывать собственным трудом.  Другое дело – лотерея. И вот сейчас можно было в очередной раз попытать счастья.

«Юниор» не поскупился. Это было видно по дорогим призам, указанным в пригласительном билете, по составу артистов и даже по фуршету. Бутерброды с красной рыбой и икрой, пицца, гамбургеры и чизбургеры, всевозможные салаты, свежая выпечка и различные напитки стояли на длинных столах просторного холла. Среди них возвышались бутылки с шампанским. Скромно выглядывали из-за пакетов с соком бренди и виски. От чего можно было подумать, что их ненадолго оставили, чтобы после перерыва забрать. Благодарные гости сметали всё, что для них приготовили, нахваливая организаторов за  богатый стол. 

Первая часть шоу, когда проводилась лотерея и были разыграны почти все призы, удачи Насте не принесла. Счастье, как не редко бывало, обходило её стороной. Пожилые муж и жена, сидевшие впереди, выиграли тумбочку под телевизор, сосед сзади – картину, а молодая женщина из её ряда – подставку для цветов. Оставалась надеяться на последнее отделение. Под занавес торжества должен был состояться розыгрыш двух главных призов. Только от одного упоминания о них загорались глаза даже у самых состоятельных зрителей, не имевших разве что только птичьего молока.
Заиграла музыка, наполнившая зал порывами ветра, раскатами грома и  шумом проливного дождя. Гул публики, повеселевшей после антракта, стал медленно стихать, и вскоре  Настя услышала солиста:

«Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна…
Как сын грустит о матери,
                Как сын грустит о матери,
Грустим мы о земле – она одна».

Вокалист взмахнул рукой и указательным пальцем показал куда-то вверх, будто призывая достать холодные звёзды, висевшие над космическим кораблём, преодолевшем земное притяжение и вышедшем на околоземную орбиту. У Насти мороз пробежал по коже, в груди затрепетало.  Такое состояние она обычно испытывала от внезапно приходящего волнения, или накануне какой-нибудь радостной встречи, от которой чего-то ждала. Но сейчас просто лилась музыка и эта космическая песня. Невольно она повернула голову в сторону и поймала на себе чей-то пристальный взгляд. Её будто изучали и в то же время завораживали. От этого даже возникло ощущение, что  тебя, просвечивают насквозь, словно рентгеном. Настя узнала молодого человека, который поддержал её на парадной лестнице, когда она споткнулась и чуть не разбилась. Незнакомец улыбнулся и помахал ей рукой. Неприятный холодок сразу прошёл. 

«А он молодец, не растерялся. Если бы не он …»
 Ударник застучал по барабану, музыка загремела с новой силой.
«А звёзды тем не менее, а звёзды тем не менее всё также холодны, - переведя взгляд на солиста и, раскачиваясь из стороны в сторону, подпевала она про себя, - всё также холодны…»

Клубы сизого дыма окутали сцену и клоками потянулись вверх. Разноцветные  лучи света упали на сцену, забегали по лицам музыкантов и следом опять, будто из далёкого космоса, прорвалась песня.   

«И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева.
А снится нам трава, трава у дома -
Зелёная, зелёная трава».

Достигнув вершины, песня эхом покатилась по залу. Словно пронесшимся ураганом льняные волосы Скачкова разметало в разные стороны.

«А мы летим орбитами, путями неизбитыми
Прошит метеоритами простор…»

Мысленно Настя оказалась за пределами зала и неожиданно представила себя за штурвалом космического корабля. Тусклые отблески мерцавших  звезд падали через иллюминатор на приборную панель, скользили по лицу. Рядом проносились потоки космической пыли, а внизу - окрашенная голубым светом планета Земля.

Пропал зрительный зал с ликующими зрителями, громыхающей музыкой и бегающим по сцене солистом. Она осталась одна. В этот момент Настя заметила вращавшееся тёмно-фиолетовое облако. Будто от налетевшего ветра оно закручивалось по спирали, только крутилось не воронкой вниз, как при смерче, а зияющая дыра смотрела прямо на неё. И от этого ей казалось, что воронка может затянуть, а вот оттуда, как из бездонной чёрной дыры, уже не выбраться. На душе  стало неспокойно.

В один миг перед глазами пролетела вся её жизнь, невольно вспомнились многочисленные победы на соревнованиях, родители, желавшие ей счастья. Она подумала, что ещё успела мало сделать. Стало так жалко и обидно за свою короткую жизнь. Вдруг, как по мановению волшебника, взметнувшего свою волшебную палочку, произошла яркая вспышка. В воронке возник светящийся шар. От его свечения спираль стала бледнеть, вокруг шара появились жёлтые кольца, перемежавшиеся со светло-фиолетовыми. Вскоре кольца совсем исчезли, остался только шар. Он был ярко-жёлтого цвета, размером с крупную тыкву, но совершенно круглый. Впереди него, будто светлячок,  маячил мерцающий зелёный огонёк. Луч света, исходивший от огненного шара, как прожектором прорезал ночную мглу, выхватил безмолвную бездну с одинокими звёздами. Если бы таких огоньков было два, то она назвала бы их глазами и сказала, что шар видит, как любой человек.

Опасность миновала, и она даже посмеялась над собой за трусость. Жизнь снова представилась в розовом свете, наполненной радостью и надеждой на то, что мечты сбудутся. Откуда-то, будто извне, пришла лёгкая мелодия, вошедшая в сознание и заполнившая  всё тело. Настя погрузилась в созерцание звёздного неба. 
Неожиданно шар пришёл в движение, теперь он двигался прямо на неё. Девушка внутренне сжалась в комок, готовая в любую секунду отклониться в сторону. Но шар изменил направление и, обогнув её, остановился. Она даже не успела о чём-то подумать, как из   него появился седобородый старец в серебристой накидке, с короной на голове. Вокруг пришельца, как у святого на иконе, сиял золотой ореол.

Старец стоял на белоснежном облаке с поднятой вверх рукой. Налетевший поток воздуха раздул его накидку, затрепетала  борода, корона чуть не слетела с головы.
- Меня зовут Бидот, - отчётливо произнёс старец. – Я хранитель древней цивилизации. Ты найдёшь меня в лабиринте на Хопре. Поторопись!  Я буду ждать.

Лучи света, шедшие от волшебного знамения, ослепили девушку, она невольно зажмурилась, а когда открыла глаза, ни шара, ни старца уже не было. Она снова сидела в переполненном зале с грохочущей музыкой. Только теперь освещение изменилось: зал был заполнен мерцающим зеленоватым светом. Такой же свет исходил от сидящих людей и её самой. Казалось, кто-то решил поупражняться в постановке освещения. Присмотревшись, Настя  увидела, что свечение подчеркивает контур сидевших и стоявших людей, а вокруг головы каждого завершается ярким нимбом.
«Почему всё изменилось? Откуда взялся этот мерцающий свет и ореол?»
Всё, что произошло, не поддавалось никакому объяснению.
«Это явно связано с появлением того загадочного шара, - решила девушка. - А может, показалось? – засомневалась она». 

В раздумье Настя смотрела на затылок молодой женщины, сидевшей впереди, и неожиданно для себя услышала её слова:
«Во дают! А мой Сашка, козёл, не пошёл. Сказал, что ему подвернулась срочная  халтура. Ну какая, к черту, может быть халтура, когда его оборудование лежит в кладовке у моей мамы! Хотя бы для приличия взял свой ноутбук. Думает, что я совсем дурочка, ничего не понимаю. Наверно, опять путается с этой Иркой … -  Она обозвала её нехорошими словами и на мгновение остановилась. Потом снова подумала о прежнем. - Но ничего, как  выиграю путёвку в Италию, утру ему нос. Будет знать, как выделываться. А вообще пора с ним завязывать – толку от него не будет. Надо бы охмурить Игорька…»   

«Я же услышала её заветные мысли! – Настя посмотрела по сторонам. – Может, показалось?»
Она повернулась к соседу. Зеленоватый ореол вокруг его тела по-прежнему пульсировал яркими вспышками.
«Хорошо поёт. Только очень громко. От такой музыки можно оглохнуть. Какой же у меня номер лотерейного билета? 1248. Сейчас будут разыгрывать. Путёвка мне не нужна, а вот от набора итальянской мебели я бы не отказался. Она, наверное, стоит сумасшедшие деньги …»

«Зачем она тебе? – спросила его Настя. – Продавать будешь или оставишь себе?»
Неожиданно для неё мужчина ответил, что благодаря  дорогому мебельному гарнитуру решит свои проблемы. 
 «Лишних денег у меня нет, а у дочери скоро день рождения. Лучшего подарка не придумаешь…»
«Если ты выиграешь, подаришь его мне и прямо сейчас, - в шутку приказала она соседу. – Я тебе скажу номер своего билета, ты объявишь на весь зал, что даришь его мне. Согласен?»

Тот пробурчал что-то невнятное, а потом ответил, что не против. Дальше Настя не слушала. Стало понятно, что прилетевший огненный шар с явившимся в нём старцем – не навязчивое видение, всплывшее во время сна, а свершившаяся реальность. Благодаря этой фантастической встрече она может читать чужие мысли и даже вступить в диалог с оппонентом.

«А какие же у меня номера лотерейных билетов?»
Она вытащил из кармана синие карточки. На языке крутились магические тройка, семёрка, туз  из недавно прослушанной «Пиковой дамы».
«Нет, они мне не помогут, - твёрдо решила девушка. - У меня есть свои козыри и посильнее, чем карты Германна. Хотя, как ни странно, в номере одного билета есть и тройка и семёрка». 
Номер другого билета заканчивал восьмой десяток четвертой сотни, второй – был ещё дальше. Этот билет ей просто так отдала девушка-контролёр, стоявшая на входе в зал.

- Возьмите, может, вам повезёт.
«Почему бы и нет? – подумала Настя. - Я должна выиграть оставшиеся призы и обязательно их получу».
Такой настрой придал уверенность. Музыка закончилась. На сцену снова вынесли барабан для розыгрыша лотереи. Внутри лежала целая куча  свернутых  трубочек. Ди-джей пригласил из зала девочку с розовыми косичками, и та, нисколько не смущаясь, сразу выбежала на сцену. 

Настя напрягла своё сознание. Девочка говорила себе, что сейчас со всей силы раскрутит это колесо, а когда оно остановится, она просунет руку в окошко.
«Я вытащу нижнюю трубочку, и, конечно, там будет номер нашего лотерейного билета», - прошептала она тихо. 
«Там будет номер 379, - мысленно произнесла Настя. – В твои руки попадёт билет с этим номером. Запомнила?»

Та подтвердила. В зале наступила полная тишина. Все взгляды устремились на барабан. Каждый мечтал, что именно он станет обладателем заветного приза.
- Номер 379, - развернув трубочку и выдержав паузу, громко объявил диджей. - Выигрыш - итальянский мебельный гарнитур.
Ловя на себе завистливые взгляды, Настя степенно шла через весь зал.  Гордая улыбка светилась на лице. Наконец-то счастье улыбнулось ей.

На сцене стояла стройная девушка с прямыми чертами лица. Льняные волосы  прикрывали лоб и спадали на грудь  и плечи. Длинные  ресницы подчёркивали широко открытые голубые глаза.  Нежная белая кожа и аккуратный прямой нос дополняли её портрет. На Насте была светло-розовая кофточка с коротким красным пиджачком и обтягивающие чёрные брюки. Глядя на неё, можно было подумать, что награждать будут не победительницу лотереи, а королеву красоты.   
Настя стала также обладателем путёвки в Италию, приведя в шоковое состояние организаторов шоу и зрителей.

- Это всё подстроено. Она своя, - слышалось со всех сторон. – Кому нужна такая лотерея? Один человек не может выиграть два главных приза, - сказала какая-то возмущённая женщина.
- Да это же Скворцова, известная спортсменка! - узнал её кто-то из зала, и его голос дошёл даже до последних рядов. – Ей подыграли!
На мгновенье наступила тишина, а потом волна шума заглушила всё пространство зала. Подумав, что лотерея подстроена и, следовательно, участники обмануты, кто-то кричал, кто-то топал ногами, ругая организаторов шоу.   
«Они тут ни при чём, - приняв поздравления организаторов и спешно покинув сцену, подумала Настя. – Мне помог пришелец».

После вручения призов к ней подошёл молодой человек, и поздравил с  «выигрышем века», как он сказал. Девушка ему понравилась, и теперь представился счастливый случай, чтобы с ней познакомиться. Упустить он его не мог.
- Андрей Гранкин, - представился он.
- Так вы, оказывается, знаменитая спортсменка, - начал он, после галантного поклона и лёгкого рукопожатия. – Вас тут все знают.

- Ну не все, - она посмотрела на него так, как будто говорила, что ты же обо мне даже не слышал. Но вспомнив, что это её спаситель,  улыбнулась и сказала: - А у вас хорошая реакция. Там столько было людей, но никто даже не шелохнулся. Это всё из-за этих туфель на высоком каблуке. Никак привыкнуть к ним не могу. Постоянно спотыкаюсь. Ну, а лестница – это предел всему, там можно было голову разбить.
- Я сам не думал, что способен на такое, - сказал он, смущаюсь. – У меня даже возникло впечатление, что меня кто-то подтолкнул к вам навстречу.
Он рассказал, что увлекается изучением паранормальных явлений и даже может передавать свою энергию другим.

- Как это передавать? - не поняла Настя. – Что взять и просто так кому-то отдать? Это же не вещь какая-то.
- Вы не почувствовали ничего необычного на концерте? – спросил он девушку. – Ну, например, может, вам стало легко или пришло какое-то новое состояние, какого никогда ещё не было.
Та скромно промолчала. Рассказывать малознакомому человеку о том, что она недавно испытала, совсем не хотелось.

- Настя, вы должны были увидеть невидимое и услышать недоступное другим. То есть, то, что скрыто от всех за семью печатями, - уточнил он. -  Я направил вам свою энергию. Благодаря этому ваша энергетика заметно усилилась.
Настя чуть не упала. Теперь ей стало понятно, кому она обязана произошедшими с ней событиями.
«Я думала, что мне помог пришелец, а это всё подстроил он. Просто невероятно…»