Беседа с фанатиком

Денис Фоменко
Привожу посты из созданной мною темы на одном из религиозных (псевдорелигиозных) форумов:

Название темы: БРЕД ВЕЛИЧИЯ

------

Мой пост: Сегодня в одной из тем увидел очень интересную фразу. Вот она:

"Христос обличает Вас моими устами. Ну то, что Вы этого не видите для детей дьявола вполне естественно."

В различных источниках доводилось читать о таком состоянии: БРЕД ВЕЛИЧИЯ - болезненное убеждение в собственной важности, величии или высоком предназначении (например, бред мессианской миссии), часто сопровождаемое другими фантастическими бредовыми идеями, которые могут быть симптомом паранойи, шизофрении(часто, но не всегда, параноидного типа), мании и органических заболеваний головного мозга.

Духовная прелесть (от ст.-слав. прельсть, прелесть — обман, заблуждение, обольщение: от греч. ....) - «обманчивая святость», сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве.

-----------

Мой второй пост:
CАМООБМАН - обман самого себя, внушение себе того, что не соответствует действительности.

САМООБОЛЬЩЕНИЕ - oбольщение самого себя, увлечение приятными, но ложными мечтами.

---------

Oтвет оппонента (примечание: под ником ....):

B Писании сказано:

"Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его" (Деян.21:19)

В своем стартовом сообщении Вы не только обличили свое невежество, но и называли Апостола Павла шизофреником.

 

Спаси и вразуми, Господи

-------

Мой третий пост:

Демагогические приёмы "подмена тезиса" и "аргумент к личности:
Цитата "В своем стартовом сообщении Вы не только обличили свое невежество, но и называли Апостола Павла шизофреником."

В стартовом сообщении я привёл не слова Апостола Павла, а слова пользователя форума ..........ru, зарегистрированного под ником .....
Вверху ссылка, сообщение ...(была дана ссылка).

-----

Ответ оппонента:

Похоже добрых слов Вы не понимаете и пора ставить точки над "i".

Начну с себя. Один из моих учителей - верный ученик нашего Господа Иисуса Христа Апостол Павел, учил: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." (1Кор.4:16) Апостол Павел рассматривал себя, как инструмент в руках Господа и потому о нем в Писания сказано: "Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его." (Деян.21:19) 
Следуя указаниям Апостола Павла и подражая ему, я предоставил мои уста в распоряжение Господа дабы ими Он обличал грех и нападки на Христианство. Рядом со мной и на форуме, и в реале пребывают мои братья и сестры Христиане и, если я ошибаюсь, они меня поправляют. Правда чем дольше я служу Богу, тем поправок все меньше и меньше. Но никогда за 27 лет моей веры и 14 (!) лет моего служения на этом форуме я не отвергал критики в мой адрес, а принимал ее, думал и анализировал.

Теперь поговорим о Вашей теме. 

БРЕД ВЕЛИЧИЯ - это когда некто, не способный связать 2-х слов, не опубликовавший на форуме ни одного содержательного сообщения, постоянно цитирующий справочные источники, не представивший ни одной своей оригинальной мысли, не имеющий ни одной 

Очень надеюсь, что Вы меня поймете и мне не придется продолжать публиковать то, что давно очевидно всем здравомыслящим участникам этого форума.

 

Спаси и вразуми, Господи

------

И ТУТ ВМЕШАЛСЯ МОДЕРАТОР И ЗАКРЫЛ ТЕМУ:

В принципе .... пояснил свою позицию.
А топикстартер просто не понимает смысл высказанных слов.
Так бывает.
Когда человек начинает оценивать прочитанное с точки зрения мирской логики и своих собственных представлений.
Ну а собственные представления вообще далеки от евангельской аргументации.
Денис в принципе не понимает Писание.
Вообще эта тема достаточно оскорбительна, особенно когда стало понятно, что она приобрела личностный характер.
Поэтому просто закрываю её.

-----

Закрыв тему, модератор не дал мне возможности ни ответить на пост оппонента, ни ответить на пост модератора. Хотя продолжение могло быть очень интересным; я процитировал бы всё это и подробно показал, какие некорректные полемические приёмы ими использованы (демагогия, софистика, патетика, переходная область между логикой и ложью). Примечание : мой оппонент , как и модератор, являются членами ...... форума, а рука руку моет...

------

А теперь вернёмся к главному и рассмотрим поподробнее ту фразу оппонента, которую я представил на рассмотрение публике:

"Христос обличает Вас моими устами. Ну то, что Вы этого не видите для детей дьявола вполне естественно."

Обратите внимание на то, что оппонент отвечает за Христа : "Христос обличает Вас...".

Далее обратите внимание на то, что оппонент пишет сам о себе : "...моими устами".

Далее оппонент использует демагогический приём ad hominem : "Hу то, что вы этого не видите..." (пояснение : скорбительный ad hominem, называемый также «переходом на личности», часто содержит оскорбление или принижение оппонента. В общем случае он состоит в указании на факты, характеризующие самого оппонента, но не имеющие отношения к его аргументации. Основной её принцип — создать у зрителей общее негативное представление об оппоненте лично и, таким образом, создать впечатление о любой аргументации оппонента, как исходящей от недостойного доверия источника.)

А потом даёт субъективную оценку : " ...для детей дьявола вполне естественно." (пояснение: субъективная оценка - это оценка или утверждение о значимости человека, группы лиц или общества, основанная на собственном этическом кодексе или нормах). Фанатики склонны видеть в действиях окружающих происки дьявола и ведут с ними борьбу. На этом форуме (..........ru) довольно высок процент тех, кто возомнил себя Апостолами, учениками Христа, cлужащими Христу, инструментами в руках Христа, и даже (не поверите!) самим Христом.