дом по улице Садовой

Станислав Дышловой
Знакомый дом по улице садовой


Ровная грунтовая дорога, пробегающая между рядами аккуратных домов в знакомой деревне – это и есть улица Садовая. А вот и знакомый дом по этой улице. В этом доме живут мои добрые друзья.
Сразу от калитки к дому ведёт дорожка, пролегающая между рядами благоухающих цветов. А за домом виднеется большой огород с произрастающей обильной зеленью. Но перед домом, сразу за оградой, стоит прекрасный сад, где зреют яблоки, вишня, слива. А вдоль ограды стройными рядами стоят кусты смородины, малины, крыжовника, и каких – то, невиданных мной раннее,  ягодных кустарников.
Огород и сад ухоженные, везде порядок и чистота. Между грядками и ягодными кустарниками, ровные тропинки. Изумрудная травка на газонах аккуратно подстрижена.
Кругом чистота и порядок. Что называется, ни пылинки, ни соринки.
Инвентарь был расположен в нужном месте и также аккуратно стоял или лежал ровными рядами.
Между стайками тоже был наведён порядок и я там не видел ни какого мусора. И это не смотря на то, что в стайках мычали корова с телёнком, блеяли овцы, хрюкали поросята, кудахтали куры. Возле одной из стаек под навесом находились кроличьи клетки, а рядом были прорытые кроликами глубокие норки.
Вокруг дома порхали и стремительно летали разномастные голуби, так как возле дома стояла шикарная голубятня.
Настоящий хозяин в этом доме живёт, мастеровой мужик! Золотые руки!
Когда я зашёл в этот цветущий рай, я удивился красоте, порядку, и задохнулся от аромата цветущей разной зелени.
 У дверей веранды, на самой последней ступеньке крыльца, лежит всевидящий и все слышащий кот, охраняющий богатство этого дома. Да, чуть было не забыл описать ещё одного охранника, хорошего пса, живущего в будке возле дома. Пёс лежал в своей конуре и делал вид, что спит но одним полуоткрытым глазом внимательно наблюдал за всем, что происходит вокруг. И ушки, как говорится, у него были на макушке. Так, что пёс всегда был на стрёме. Поднимаюсь по крыльцу и захожу на веранду. В глаза сразу же бросается превеликое множество домашнего скарба различного назначения.
В самой веранде находится ещё одна дверь, ведущая в тайное семейное помещение, то- есть в кладовку! Я открываю эту секретную дверь… и ах! Я увидел множество висящих и лежащих копчённых, солёных и засушенных больших и малых кусков мяса, рыбы! В мешках стоят крупы, макароны, возле них на лавке и под лавкой стоят бутыли с домашним вином из разных ягод! На полках стоят разнокалиберные стеклянные банки с соленьями и вареньями.
На ниточках и на верёвочках висят дозревающие и доходящие до нужной кондиции ветки красной ягоды калины.
На подоконниках лежат плоды дозревающих яблок, и там же, рядом с ними стоят домашние цветы в горшках.
Захожу с веранды в дом и сразу же вижу небольшой коридорчик, пол которого застеленный чистыми половиками  домашней работы со старинным орнаментом. В конце коридора зал, а из зала была открыта дверь в детскую спальню. На стенке в зале стучали часы с кукушкой. В углу зала стоял телевизор, у стены находился солидный  комод. Они были покрыты белой  ажурной вышивкой.  Там же в зале, у другой стены, стояли аккуратные диван и два кресла. И во всё этом великолепии виделась райская  чистота и благостный уют.
В коридоре, у входа  в зал с левой стороны, я увидел ещё одну дверь: там была родительская спальня.
А справа от меня, напротив родительской спальни, была кухня!
Какое же это загадочное слово: Кухня! Её величество Кухня! Сколько же там всего интересного и любопытного! А сколько же там удивительных и невыразимо вкусных запахов, которые щекочут нос и будоражат воображение и аппетит.
А с каким любопытством и любовью, с каким неподдельным интересом наблюдаешь за колдовством матери у печки!
Печь! Любимая и удивительная печь! Какое талантливое изобретение человечества! Какая изумительная в ней красота! Она даёт тепло всему дому! Она варит кушать всей семье! Она лечит! Особенно ребятишек, так как они печку любят больше всего на свете!
Кухонная печь – это особенное место в доме. Ей больше всего почёта и уважения.
На печи в чугунке дозревает борщ! В огромной сковороде жарится картошка на сале! Рядом пыхтит чайник!
На обеденном столе стоят приготовленные чистые тарелки для борща, а также тарелки для картошки. На отдельных тарелках лежит готовая накрошенная различная зелень.
Кухня ожидает прихода своих хозяев для вкусного и сытного обеда.
Но я больше не буду продолжать описывать деревенскую снедь, так как у меня разгорается аппетит и становится невозможно далее писать. Да и слюна капает на тетрадку.
Напротив входной двери в кухню блистает своей чистотой светлое окно с белыми ажурными занавесками и с комнатными цветами, стоящими в простых цветочных вазах.
А из окна видно яблоню, усыпанную плодами, настолько сочными, что яблоки просто лопались от обилия сока.
А от входной двери справа у стенки стояла деревянная лавка, на которой расположились несколько вёдер с чистой и холодной колодезной водой. Возле вёдер стояла большая алюминиевая кружка, чтобы всяк входящий мог испить с устатку чистой и прохладной колодезной водички.
И всю эту идиллию дополню одним очень смешным и простым деревенским сюжетом: однажды отец семейства где – то раздобыл стакан водки. Поставил его на лавку возле вёдер с водой и, потирая руки от предстоящего удовольствия, побежал в огород за огурчиком! Для закуси!
Но пока он бегал и искал этот огурчик, в кухню в это время зашла одна из его дочерей, и увидев стакан с водкой, подумала, что это вода и подивилась: чего это она тут стоит? Кто – то не выпил воду, что ли? И вылила этот стакан с водкой в первое же, стоящее рядом ведро. И ушла помогать маме.
Но тут же заходит в кухню отец с огурцом и, увидев пустой стакан, застывает от удивления. И сколько он так стоял с удивлёнными глазами и с широко открытым ртом никто не видел. Но тут в кухню заходит мать.

«Отец, чего это ты?» - спросила она.
«А кто это?» - спросил отец.
«Чего это?» - спросила мать.
«Ну кто это? Куда?» - продолжал заикаться отец. Он и предположить не мог, что кто – то выпил его стакан водки, добытый с таким трудом.
«Кто это? Куда?» - ещё раз удивлённо спросил он.
«Ой, папа! – сказала только что зашедшая в кухню дочь – я подумала, что это вода и вылила вот в это ведро».
И отец, бедный отец, сел возле ведра с водой и большой алюминиевой кружкой черпал воду, пахнущую водкой и, страдая и морщась от неразделённых чувств, пил эту горькую воду до тех пор, пока ведро не опустело.
А потом в полном расстройстве ушёл на веранду и плюхнулся на свою лежанку.
Вот на этой смешной и немного грустной истории я и заканчиваю свой рассказ о деревенском доме и о жизни его добрых хозяев.