Предложение иконописцу

Игорь Леванов
Ехал по Дмитрову, на остановке молодой человек, явно куда-то спешивший, махал рукой. Остановился, опустил стекло.
- На автобус опоздал, очень в Сергиев Посад надо, подвезите, я заплачу? – попросил молодой человек.
- Раз надо садись.
До революции Сергиев Посад входил в Дмитровский уезд, пригород был, выражаясь современным языком.  Сейчас, это два разных района Московской области. Автобус три раза в день ходит, номер маршрута 63, а у меня цифры номера машины 263, получается туда и назад.
- Я иконописец, написал икону для заказчика, а на автобус опоздал. Давайте, я вам покажу икону, - предложил он.
- Нет, пусть икону первым увидит заказчик, первые моменты написанная икона обладает особой силой, - ответил я.
- У меня нет денег, мне заказчик должен заплатить, если я не опоздаю на встречу. Если я опоздаю, он закажет икону другому иконописцу. Я вам заплачу.
- Тебя Андрей зовут?
- Откуда вы знаете? – удивился он.
- Как Андрея Рублёва. Напиши икону Святой Троицы: Бога-Отца, его жены Ашеры и Сына единородного Иисуса, знаменитым станешь, через шестьсот лет. Лик Бога-Отца, как в Храме Христа Спасителя, Ашера – она же Богородица, лик как у Иерусалимской иконы Богородицы, он наиболее красивый, Иисуса, с распростёртыми руками, как на иконе Богородицы «Я с вами и никто кроме меня». Особенность в нимбах, у Бога-Отца треугольник вверх, у Ашеры треугольник вниз, у Иисуса по канону. Два объединённых треугольника, звезда Давида, при нём у Бога, была жена Ашера, только потом лет через четыреста отказались от поклонения Ашере. Сейчас, треугольник вниз объясняют, что это люди. Но для Бога замена жены Ашеры на каких-то там людей, едва ли равнозначная замена? Об оплате договоримся. Мне нужна фотография иконы для очередной книги из серии «Верну Богу его жену Ашеру» - предложил иконописцу и подарил одну из книг.
- Мне надо подумать. У меня свой стиль иконописи. Дайте мне адрес электронной почты, я вышлю написанные мной иконы, посмотрите, устраивает ли вас стиль и качество? – ответил встречным вопросом иконописец. 
- Притчу знаешь? - спросил я и рассказал притчу.  Дал адрес электронной почты.
В дверь постучали два раза.
- Кто там?
- Шанс.
- Не правда, шанс не стучит дважды.
Остановился возле Макдональда, где у иконописца была назначена встреча с заказчиком.  Естественно, бесплатно. Для меня Троице – Сергиева лавра это всегда новая встреча с блеском золота, золотые молнии могут, что-нибудь новое открыть для творчества.
Договорюсь или нет с этим иконописцем, о написании истинной иконы, кто знает. У нас талантливые и трудолюбивые люди, но всё это до того момента, когда говоришь: «Сделай, я заплачу».