Застолье

Дмитрий Пикалов 2
Не люблю я наше русское традиционное застолье. Со всеми его непременными атрибутами – уборкой квартиры, двухдневной готовкой, которая, как правило, заканчивается за полчаса до прихода гостей, накрыванием стола, наряжением перед их появлением, да они все приходят тоже наряженные, чего бы вам на работу не ходить нарядными, почему наряжаться нужно обязательно на застолье? Потом эти официозные и не очень тосты в стихах из интернета, все ждут горячее, жуя салатики, потом, после горячего, когда прибита третья полллитра, все начинают тусоваться по интересам, бабы в соседней комнате гутарят о чем-то своем, а мужики, пока нет баб, стараются быстрее выпить. Потом приходят по очереди бабы и каждая непременно говорит своему мужику «может хватит». Но, несмотря на эти предупреждения, мужики все равно умудряются напиться, и в какой-то момент, когда мужское веселье начинает достигать апогея, бабы резко начинают собираться, бросая то и дело укоризненные взгляды на мужиков своих, хватают их под белые ручки и ведут домой. Как скотину в стойло. А хозяевам потом опять убирать со стола и пылесосить еще. И это вы называете праздником? Раньше я это все не любил, а теперь вообще на дух не переношу.

Поэтому, уже много лет подряд, предпочитаю я отмечать свое день рождение в тесной мужской компании старых друзей в собственной бане. И с готовкой вопрос просто решается. Что мужикам-то нужно? Мясо жареное на огне под водку или рыба соленная под пиво. А не салатики эти заморские, не жульены и не мяса-по-французски, где картошки больше, чем того же мяса. Не нужны мужикам особо все эти разносолы на столе. И наряжаться опять же в бане не нужно. Все чисты и красивы, как у Босха в «Судном дне». И тостов этих из интернета нет, потому как выпендриваться не перед кем. И никто не ждет горячее. И самое главное, никто тебе не говорит «может хватит», потому как ты сам решаешь, хватит тебе или нет. И если решил неверно, то никто из старых друзей тебя не осудит, а просто положит отдохнуть, а потом домой отвезет на такси и семье вручит, как приз. Вот так, кстати, у личности и пробуждается чувство коллективной и индивидуальной ответственности за свои поступки, когда каждый решает, что ему делать, хочешь пить - пей, не хочешь – не пей, хочешь - паришься, не хочешь – не паришься, хочешь - стихи декламируй, хочешь – Леннона цитируй. А как устал, вызвал такси и уехал домой. Полная свобода самовыражения. Вот это я понимаю праздник.

Мне вот в детстве никогда не запрещали есть сладкое. Я поэтому его особо и не ем. Не выработали во мне мои родители жажду сладкого «запретного плода». И тоже с алкоголем. Потому и пью я редко. А если бы мне постоянно талдычили «не пей», я бы уже из протеста бы спился. Вот и спивается наш народ из протеста. И бабы в этом виноваты. И застолье еще наше, традиционное.