Дети с новой аурой

Дети с новой аурой

                                              Ваши дети не дети вам. Они – сыновья и
                                                дочери тоски. Жизни по самой себе. Они
                                                приходят благодаря вам, но не от вас. И, хотя
                                                они с вами, они не принадлежат вам. Вы
                                                можете давать им вашу любовь, но не ваши
                                                мысли. Вы можете дать пристанище их телам,
                                                но не их душам. Ибо их души обитают в доме
                                                завтрашнего дня, где вы не можете побывать
                                                 даже в мечтах. Вы можете стараться походить
                                                 на них, но не стремитесь сделать их похожими
                                                 на себя.
                                                                                                     К. Джебран.
                                                                   
Они другие. Они удивляют. Они пугают. Они озадачивают. Они обнадёживают. Уже принято их считать детьми новой формации.  И название им придумали  звонкое  - индиго.  Этот термин вошёл в жизнь с лёгкой руки американского психолога Нэнси Тэпп в начале 70-х годов  ХХ века. Она была первой, кто заметил у наблюдаемых ею детей свечение ауры цвета индиго – смеси голубого с фиолетовым. Ранее, по её словам, этот цвет не присутствовал в ауре человека. Для людской ауры были ранее характерны  цвета фуксии, красный, жёлтый, зелёный, иногда – золотой. И это отличие оказалось весьма знаменательным:  дети, его носители, стали обладать неожиданными психологическими характеристиками по сравнению с их сверстниками с известными уже аурами.
   Вскоре и другие психологи, педагоги, педиатры и специалисты, работающие с детьми, заговорили о  новых  личностных  и поведенческих отличиях у отдельных представителей нового подрастающего поколения. От родителей всё чаще  можно было услышать: «Дети сейчас какие-то не такие, другие, не похожие на тех, что были раньше».  С чем же, столь необычным, столкнулось общество? Что заставило его признать, что действительно феномен индиго не выдумка желающих создать сенсацию, а объективная реальность, ставящая перед обществом неожиданные проблемы в воспитании и обучении значительного количества детей. Раньше на такой феномен не обращали внимания, потому что психологами такие дети воспринимались как личности, имеющие определённые отклонения в развитии, часто относя  их к проявлениям аутизма.  Но количественное возрастание детей с  новой типологией  заставило специалистов выделить их в особую группу – детей-индиго.
Исследования учёных, наблюдения и выводы специалистов  позволили создать обобщённую модель личности таких детей.


Они – дети-индиго:
 -  не сомневаются в своей значимости и часто ведут себя высокомерно, иногда сообщая родителям, «кто они есть»;
- не имеют и не признают абсолютных авторитетов;
- не считают нужным объяснять   свои поступки и признают только           свободу выбора;
- вообще не делают некоторых вещей, например, не выносят стояния в очереди;
- теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь втиснуть в стандартные рамки;
- часто считают свой способ делания чего-либо наилучшим, но их далеко не всегда понимают в этой их уверенности, полагая, что это является нарушением  установленных правил, нежеланием жить «как положено»;
- если им в руки попадается компьютер, то в 3-4 года они его понимают его так, как не могут  иные взрослые в 60 лет. При этом такая ранняя компьютеризация сознания ребёнка приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее – в поступках руководствуются больше разумом, чем сердцем;

- иногда кажутся некоммуникабельными, особенно если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает;
- в подростковом возрасте нередко переживают периоды  депрессий, случаются мысли о самоубийстве;
- не реагируют на замечания, обвинения в нарушения дисциплины;
- предпочитают учиться только на своих ошибках, получать знания в самостоятельном поиске в рамках своих познавательных интересов, нежели прилежно зубрить учебный материал с последующим предъявлением результатов этой деятельности;
- часто выбирают  собственные способы обучения и неотступно следуют им, даже в тех случаях, когда  они не совпадают с предложенными учителями или родителями;
- многие из них подвержены различным фобиям, в частности страху потери близкого человека или боязни своей собственной смерти;
- могут страдать ночными кошмарами и патологиями сна;
-  не терпят насилия ни над окружающим миром, животными, растениями, ни над собой, своими сверстниками и другими людьми;
- способны на ярость и жестокость в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия и лжи;
- во многих случаях им ставится  диагноз: гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.   
 Их гуманистические установки буквально встроены в их сущность  и проявляются с самого раннего детства. Индиго знают, кто они есть. Они приходят с этим знанием и хотят, чтобы окружающие  признали их право на эту автономность. Они всегда  ведут себя  с взрослыми на равных, так как хорошо сознают себя. У детей-индиго редко встречается комплекс неполноценности. Они уверенны в своей  исключительности, и всё, что происходит вокруг, а также общепринятые правила и нормы их мало волнуют. Все это кажется им полной ерундой. У них своё мировосприятие, во многом «против течения».

Учёные условно разделили детей-индиго по психологическим типажам. Ими  условно выделены четыре типа таких детей: гуманисты, концептуалисты, художники и  живущие во всех измерениях.   
Гуманисты. Они гиперактивны, коммуникабельны. Намерены работать с людьми. Это будущие врачи юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. У них очень стойкие убеждения. Физически могут быть неуклюжими.  Поэтому, обладая сверхактивностью, часто забывают включить «тормоза», что приводит к разного рода ушибам и травмам.  Их игры в детстве проходят примерно так: они вываливают из ящиков абсолютно всё, что имеется, а потом могут поиграть, а могут ни к чему и не притронуться. Если им скажут, что бы убрали свою комнату, то придётся неоднократно напоминать об этом по причине их рассеянности.
Концептуалисты. Этот тип обращён как бы в себя. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся собственные матери, если это мальчики, а если девочки – то отцы.  И если они оказываются  лишёнными родителей, то это создаёт огромную проблему в их жизни. Этот тип индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.

Художники. Эти дети гораздо более чувствительны, чем другие представители индиго. В любой сфере человеческой деятельности они всегда сохраняют творческий подход. В возрасте четырёх-десяти лет могут перепробовать себя в полутора десятках видов деятельности, но недолго позанимавшись каждым их них, затем бросить. Зато, достигнув подросткового возраста, они выбирают один из них и становятся мастерами в избранной области.
Живущие во всех измерениях. Они крупнее, чем другие индиго. Когда им исполняется два года, им уже трудно что-либо  предложить или посоветовать.  У них всегда готовы ответы: «Я знаю. Я могу это сделать сам. Не мешай мне. Оставь меня». Они могут быть задирами и забияками в силу того, что не умеют приспосабливаться, как остальные типы индиго.
  Ребёнка индиго можно отличить на втором-третьем году жизни. Хотя, по сути, даже с рождения он может определённые черты характера. С новорождённым индиго невозможно говорить свысока и приказным тоном. Он может возмутиться, если ему не объяснили, зачем его вдруг раздели и почему собираетесь поменять эту прекрасную кофточку, почему снимаете один подгузник и надеваете другой и с какой целью то и дело таскаете  его подмышкой в ванну и прополаскиваете под краном. Никакого авторитаризма к себе индиго не воспринимает и начинает бурно протестовать. Невропатолог в детской поликлинике может сетовать на гипертонус такого ребёнка (возможный, но не обязательный признак), но психологи и современные педиатры  ни в коем случае  не рекомендуют медикаментозно снижать его на первом году жизни. Любые вмешательства могут спровоцировать обострение сложных качеств индиго. Например, подавленная  повышенная младенческая активность нередко оборачивается ощутимыми проблемами через пять-шесть лет, когда дитя категорически отказывается сидеть на одном месте более двух минут.  Родители в таком случае подозревают, что в него встроены  моторчик и шило одновременно. И не один воспитатель не может увлечь его чем-нибудь дольше нескольких минут, а, значит, здравствуйте жалобы учителей на неусидчивость. Зрелого индиго распознать проще. С того момента, как необыкновенный малыш овладевает устной речью, стартует новый, совершенно невероятный этап его развития. Он будет сам рассказывать о себе, своих желаниях, потребностях и, наверняка,  просветит своих старших по многим вопросам, имеющим к нему отношение и не только. Если родителю, только с помощью специалистов, удалось  распознать в своём ребёнке индиго, ему не стоит паниковать. В этом его открытии  гораздо больше плюсов, чем таящихся сложностей. А поэтому надо постараться  развивать лучшие качества своего воспитанника и нивелировать недостатки.

  Психологи предложили для родителей таких детей свод правил «Как общаться с ребёнком-индиго».
  Никогда не унижайте его достоинство. При этом не важно, сделает родитель это прилюдно или тет-тет. Индиго не потерпит унижения и, скорее всего, будет мстить вам. Случалось, что такие дети обращались за защитой  в правоохранительные органы и в суд.
Не обманывайте его. Детей с такой интуицией просто невозможно обмануть. Кажется, что они видят насквозь. Если родитель не хочет, чтобы между ним и ребёнком выросла пропасть, он должен стараться честно говорить с ним обо всём, что он хочет узнать. Если это сложно, то нужно как-то скрасить правду и подбодрить ребёнка: «Мы справимся с этим!»
Предоставляйте ему свободу выбора.  Хочет носить одежду определённого стиля и делать пирсинг – пожалуйста.  Только надо  напомнить, что стирать и гладить его одежду он будет сам, а в каких-то случаях сам зарабатывать на неё.  А любые проколы на теле могут стать очагами инфекций и серьёзных заболеваний, как и татуировки молодости, могут принести серьёзные проблемы в зрелом возрасте. Говорить правду, стараясь, чтобы она была хорошо доказательна. Это очень отрезвляет молодые умы.

Просьбы не превращайте в приказы. Уважайте своих индиго. Авторитаризм и диктаторство они не терпят и обязательно найдут способ уклониться от обязанностей. Просить надо мягко,  но настойчиво, мотивируя реальными, насущными, причинами и необходимостями.
Создавайте условия для творчества. Индиго обожает быть творцом. И на этой страсти с ним можно подружиться.  Типичного индиго когда-то описала Агния Барто: «Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота!» Поэтому надо закрыть глаза на то, что в детской стены испачканы акварелью, увешаны картинками, моделями.
Не навязывайте ему свою точку зрения. Мнение родителей его не только не интересует, но зачастую вызывает отторжение. Кстати, он своих домочадцев может записать  в число тех, «кто его не понимает». Уважайте его, дружите с ним, помня о его особенности.
   Многие исследователи считают, что такие дети  с неспроста рождаются на нашей планете в последние несколько десятилетий. С ними, по-видимому, связано будущее земной цивилизации. Кто знает, так ли или нет. Однако совершенно очевидно  феномен детей-индиго существует и его надо изучать. Да и сама постановка  этой проблемы  весьма полезна для современной цивилизации. Видимо общество созрело. Чтобы не только давать образование общей массе подрастающего поколения, но и начать предоставлять  условия для образования  и развития талантливых детей,  проявляющих особые склонности на ранних этапах детства, так  и в подростковом возрасте. С этой точки зрения весьма  теория о детях-индиго весьма полезна для создания общественного мнения вокруг важнейшей задачи  современного образования: формирование повышенного внимания к своеобразию личности отдельного ребёнка. Если удастся изменить подход к воспитанию и образованию нестандартно мыслящих детей с младенчества, то это принесёт только пользу делу становления свободных и уверенных в себе личностей и формированию общества будущего.
(По материалам научных изысканий разных авторов)


Рецензии
Часто думаю о детях,31 отработала с ними.

Хорошо написано,дай Вам Бог.
И сейчас думаю о детях,об их родителях,
И склоняюсь к мысли,что мы все -инопланетяне.
О Боге пишут:"и он вознёсся", откуда это??
Вопросы и вопросы.
Он туда "вознёсся",значит мы оттуда "прилетели",
И если будем "страдать,тоже вознесёмся"

Удачи Вам.

Елена Печурина   17.09.2017 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Юрий Радзиковицкий   17.09.2017 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.