Как в море корабли - Иллюзия семьи

Галина Абрамова3
Я подарю тебе рассвет
И звёзд далеких дивный свет.
Я подарю тебе зарю,
Чей свет подобен янтарю...
    

   Эля сидела на балконе, курила сигарету и медленно прокручивала последние события из своей жизни. Когда между ними всё стало разваливаться, пришло непонимание друг друга, отчуждение. Говорят, что есть кризис среднего возраста,
а к какому периоду относятся её года? Ещё немного и она уйдёт на заслуженную пенсию, осталось всего-то пять месяцев. Её не беспокоило то, какую пенсию ей начислят. Она знала одно, на шее ни у государства, которое в последнее время просто выкидывает пенсионеров за борт жизни, как ненужный, отживший свой век - материал. Ни у детей, которых она сама частенько поддерживала и морально и материально, она сидеть не будет. В этой жизни надо надеяться только на себя. Работать она будет до тех пор, пока поднимаются её руки, пока ходят её ноги, пока включается разум и не подводит здоровье.

Здоровье, да в последнее время всё чаще стали откуда-то выползать всякие болячки. Раньше она была здорова, как лошадь, пахала и пахала, пока не чувствовала, что устала. Бывшая спортсменка, она до сих пор периодически занимается спортом, делает гимнастику, ходит в русскую баню с веничком, плавает в холодном бассейне и выбегает в любой мороз обтираться снегом. Но несмотря на это, годы всё-таки берут своё. Да Бог с ним, нечего плакаться, её подруг уже многих, просто нет на этом свете! Главное, чтобы не падал оптимизм, и не сходила с лица улыбка, её визитная карточка. Плохо или хорошо она всегда при общении с людьми улыбалась, кому нужны её проблемы, у каждого своих хватает.

Как-то совсем незаметно пришёл тот момент, когда Эля, как женщина, перестала волновать своего мужа. Вначале у супруга происходила осечка, за осечкой и он стал от неё отдаляться, всё дальше и дальше. Она, как только могла успокаивала его, оберегая его мужское самолюбие. Говорят, что климакс - тяжело протекает у женщин. Увы, он у неё протекал легко и спокойно, а вот у супруга наоборот... Он стал взрывоопасным, любое слово его раздражало и он кидался на Элю, оскорблял её и унижал. Причём обвинял её в том, что это она стала неадекватной и несдержанной, а она молчала, лишь смотрела на него, меняясь в лице. Она не узнавала его, такого родного и такого чужого, другого человека, его как будто подменили. Раньше в молодости - это был заботливый и внимательный мужчина. Теперь же он отдалялся от неё, всё дальше и дальше. На её ласки не отвечал, замкнулся в себе, только лежал часами, сутками на диване и смотрел те передачи, которые Элю совсем не интересовали.

Вначале Эля как-то пыталась найти к нему подход, но постоянные выпады супруга стали её просто раздражать. И чтобы избежать конфликта, она попросту добровольно перешла в спальню. Теперь у каждого из них стало своё пространство, утром встали: - Привет! - Умылись, попили чай и каждый занимается своим делом.
Обедают: он у телевизора, она у компьютера. Да уж интересная настала пора! В одной квартире и на разных полюсах! Опять-таки Эля пыталась, как-то найти точки соприкосновения. Но супруг категорически не желает никого впускать в своё личное пространство. Она в шоке! Куда делась любовь, забота и нежность. Супруг стал каким-то железобетонным, не пробиваемым. Его ничего не интересует, ходить в гости, а зачем? Диван, как же он без него, а у дивана скоро начнутся пролежни, от постоянного лежания на одном и том же месте. Эля иногда заходит и просто просит посидеть на другом месте, мебель же портится, а покупать новую не то время, деньги все уходят на коммуналку и продукты питания.

Их сближает только одно, она слышит, когда супруг выходит на балкон покурить и  следом за ним шмыг... Он прикуривает ей сигарету и пока они курят, проходит небольшая беседа. О детях, о работе, о каких-то семейных делах и расходах.
Потом они опять расходятся по разным комнатам...

Если бы кто-то раньше ей сказал, что её горячо любимый муж станет таким бессердечным, она бы никогда не поверила в это. Так, что же всё-таки с ними произошло? Почему все чувства прошли, что с ними не так, почему они стали просто сожителями? Которые живут под одной крышей и в то же время постепенно расходятся, как в море корабли или как самолёты, которые летят каждый в своём отдельном эшелоне.

Вопрос, а ответ приходит неожиданно быстро. Они просто стали не нужными друг другу, они привыкли, что надо быть вместе и всего лишь. Одному в наше сложное время очень тяжело выжить, а вместе, как-то не страшно. Да, пусть они периодически сталкиваются на кухне лбами, пусть они перестали понимать друг друга. Но они срослись, сплелись ветками, корнями в одно целое и поэтому, даже живя так, как сегодня - они не представляют себя, друг без друга. Когда супруг уезжает на работу, за 600 километров на две недели, то он ей звонит каждый день. И ей кажется, что её любимый до сих пор её любит… Возможно это иллюзия, обман, но она себя этим тешит. Успокаивается, но его частые звонки в последнее время, стали её раздражать. Ей просто хочется побыть в одиночестве, насладиться им этим прекрасным словом – одиночество! Но, сказать об этом она не решается боится, что порвутся последние нити, соединяющие их.

Дети, они давно взрослые, у каждого из них своя жизнь. Их не волнует, что происходит с их родителями, они заботятся только о себе. Родителям они звонят крайне редко, и то в основном по великим праздникам, иногда вспоминая, что у тех было день рождения, только поздно вечером и на том спасибо! Эля сама частенько звонит, узнаёт, как у них идут дела или попросту, пообщаться с внуком. А в последнее время и это она стала делать совсем редко, зачем им мешать. Посчитают нужным - сами позвонят.

Одиночество, она подсознательно боялась, его всю свою жизнь, гнала мысли о нём прочь и вот оно само пришло. Больно, нет,  уже не больно, она как-то уже смирилась с этим чувством. Обиды опять-таки нет, она уже не обижается на своих родных.
А зачем? У каждого члена её семьи своя жизнь. И дай Господь, чтобы она была хорошей, Эля вечерами и ночами молится за всех. Иногда ком подкатывает к горлу и ей очень хочется закричать в голос, завыть, как раненное, недобитое животное.
Но, она находит в себе силы, только теснее сжимает зубы и беззвучно воет... Сколько раз ей хотелось крикнуть:
- Боже, за что мне такая жизнь! Забери меня к себе, всё достало, до чёртиков, до каждой клеточки, до безумия!
Потом, опять заглотнёт этот ужасный ком... вздохнёт, и лежит с открытыми глазами до самого утра, или сложится в позу эмбриона и от бессилия, просто провалится в тяжёлый сон...

А утром, Эля подойдёт к зеркалу, улыбнётся, наведёт марафет... подкрасится и вроде бы ещё ничего выглядит - симпатяга!
Не раз, супруг спрашивал её:
- А для кого ты красишься, каждый день?   
- Для себя, а может быть и для тебя. А в прочем я просто привыкла следить за собой. – Ответит она.

Часто, очень часто Эля вспоминает, как они жили раньше, как он её любил, какая у них была сумасшедшая страсть. Но, Слава Богу, что это всё было с ней и есть, что вспомнить. А сколько одиноких, умных и красивых женщин, просто не испытали то, что она пережила за эти многие года, что они прожили вместе с супругом! И пусть осталась только привычка быть вместе, и пусть Эля сегодня для него, как стул или стол... Она была любима, она была желанна. А сколько того, женского счастья ей выпало на её долю? Видимо так угодно небесам.

Ни к чему на нашей Земле-Матушке нельзя прикипать и привязываться. За всё надо платить и чем больше тебе дают, тем больше плата за это. Женское счастье, а есть ли оно вообще? Может быть, женщина сама себе его придумывает, чтобы не разочароваться в этой жизни. Она сама себе создаёт образ своего любимого и нежно, трепетно носит его в своём сердце, пока её "любимый" не начнёт всё это просто уничтожать, топтать ногами. А она, опять-таки живёт тем, что вспоминает те мгновения - в которых она была счастлива! Сплошной обман - суета сует. Всё в этом мире иллюзорно!

Недавно Эля нашла интересное изречение в интернете:
"Сначала ты молчишь, потому что придумал причину обидеться...
Потом будет неловко нарушить молчание. А, потом, когда уже всё забудется, мы просто забудем язык, на котором понимали друг друга"…


18 января 2017 года.