Быдло. Что это такое...

Владимир Мигалев
Быдло. Что это такое?
Слышал я иногда про себя...
Когда учился в школе. В первом классе...
Когда мама моя просила меня помочь ей оттащить её супруга и моего отца от того и до того... до дома нашего.

А я, тот, которому и было то... от ничего... Тогда я мог разве отказать моей маме про то, чтобы...

И вот, мама моя, мне тогда, типа, "загружайся" батю под одну руку, я под другую... и тягаем мы его... до самой до того, что... называлось хатой.

А там, там, там... под мая девятое...

Праздник в округе...

И лишь те, которые проживали в доме том, слышали и пытались предотвращать все подвиги отцов всех тех, которые пытались...

Пытались по балконам "бегать" словно по стенам тем, там... под Рейхстагом!

Песни пытались петь про трёх танкистов...

Вот из такого Быдла и побежал однажды я по жизни...

Прошло много лет.

Был следователем молодым когда-то, направлен был на случай необычный.

А там... 9 Мая. Праздник. И трамваем переехано было тело человека. Голову и ноги отрубило...

И я был должен всё это описывать... было это... в день такой... Был... Рабочий... 9 МАЯ... Для меня... А был тогда я... Следователем-стажёром...

До сей поры снится мне иногда тот, который... день рабочий... Почти первое моё дежурство в составе оперативной группы...Следователем-стажёром.

Вот Вам и быдло...


Как смеялись надо мною одноклассники во времена те, когда я пытался заявлять про то, что поступать ежели буду когда-нибудь, то только в универ красноярский наш и только на юрфак.

Как завуч по воспитательной работе меня всегда пыталась унизить и... лишь только из-за того, что...

При бывшем преподавателе по истории, участнике войны великой той, по истории у меняя всегда было только на отлично. Однако, был он, параллельно заведующим районо...

Ближе к пенсии, или, так скажем, предполагаю я о том, что во времена те его "подсидели" и его отправили на пенсию.

Вот тут-то, наша та, которая была завучем, и начала отыгрываться на тех, которые при том преподавателе были... знали, вроде бы, историю страны и мира. Понемножку...

А удивительно самое произошло уже после того, когда...

Когда с флота вернулся я, на рабфак поступил, потом, как-то так вот сложилось, на первый курс тот долгожданного после рабфака моего ЮРФАКА...

Встретил, случайно, на улице недалеко от дома своего ту "ЗАУЧИХУ", шла которая по улице кошка словно после подвальных приключений. Шла после чего, не знаю я, но вид был у неё... Никому не позавидую. Я хотел мимо проскочить, но, услышал чуть-ли не во след, - Мигалев, погодь. Я остановился. Честно говоря я и имени-то её уже не помнил.

- вопросом следующим было от той "завучихи" про то... Прощение прошу, но то уже не вопрос был, но отповедь про всю нашу семью... Пыталась она промямлить в состоянии полупьяном про то, что сестра моя была "тупая", отец "бухарик", мать безграмотнатная... потом остановилась и глядя мне в глаза вопрос вдруг мне задала про то, мол, где я и что и как. И где работаю.

А я ей, глядя в глаза и оглушил тем, что учусь на юрфаке.

- На вечернем, иль на заочном, вдруг тогда выдохнула та...

- Да, нет, с душою лёгкой "плюнул" я ей тогда. На дневном. По ночам работают. И, между прочим, уже есть сын у меня. Так, что, Вы,- ей тогда сказал, проиграли Тому, ПЕТРУ ТИХОНОВОЧУ НЕЖУРИНУ. Тому, который за поколение очередное воевал.

А та, которая... скрючилась как-то удивительно для меня и вдруг мне говорит,
- погоди.  Остановился я. А та особа мне вдруг заявила мне про то, что я ей должен. Должен за то, что однажды пыталась меня направить на путь истинный.

- Сколько, - спросил я тогда?

- Сколько не жалко, ответила она...

А был год тогда, однако, семьдесят седьмой или семьдесят восьмой год прошлого столетия.

Не помню, честно говоря, на втором курсе учился я тогда, то ли третьем.

Порылся я в штанишках, монетку самую маленькую на протянутую ладонь ту положил, отвернулся и пошёл не оборачиваясь.

Через год или два, возможно три... услышал однажды
я от одноклассников своих историю чудную про то, как та женщина "спилась" и ушла в мир иной. И на её похоронах было пустынно... И, между прочим, два сына остались. Хоть и подростки, но... несовершеннолетние...

История печальная, однако на этом не заканчивается.

Года через три или четыре после того, когда...

Когда работал следователем уже. С сыном в коляске прогуливались и встретили учителя того моего. Седого старика. Я ему рукой машу, привет, мол, от ученика от того, которому когда-то, Пётр Тихонович-ич-ич, про-зо-ри-ли юридическое образование. А мне в ответ вдруг, летит, - Привет, Владимир. Я всё понимаю, но, эту даму, что с тобой идёт рядом и коляску толкает... Я ведь её тоже знаю. Засмеялся я тогда,

- Ещё бы не знать, ведь она, пока я по океанам Тихим и Индийским болтался, Вы, же, охраняли её для меня, Дед. Пионерважатой работала она в школе, где Вы "директствовали"... А теперь, теперь всё исполнилось всё про то, что когда-то пророчил. И Между прочим не только про меня, но и для многих наших одноклассников!

Эх, подвёл тогда я своего учителя. Обещал в гости прийти.
Жизнь завертелась, закружилась, запружилась... Как Дедушка наш, тот Нежурин Пётр Тихонович жалею я про то, что обманул тебя тогда... Когда-то...

В гости так и не пришёл. Извини, дед, но однажды на могилке я был...