О моей жизни и не только об ней-начало

Григорий Варшавский
      Мне пошёл восьмой десяток. Но скажу честно, старости я не чувствую, хотя полный букет всех болезней имею. Как говорил герой Джером Джерома:"Болен всем,кроме родильной горячки". На пенсии сочиняю прозу и стихи, пою в хоре ветеранов и вообще интересуюсь жизнью. Но тут как то задумался, сколько же уже пришлось пережить, увидеть-с ума сойти! Начну с того, что я жил при Сталине,при Хрущёве, при Брежневе, при Андропове и при Черненко, я жил при Горбачёве и при Ельцине. Я живу при Путине. Перефразируя зиц-председателя Фунта из "Золотого телёнка", я могу с гордостью заявить:" Я родился при Сталине, я влюбился первый раз при Хрущёве, я влюблялся неоднократно при Брежневе; при Андропове и при Черненко я не успевал влюбиться по причине кратковременности пребывания у власти означенных лиц. А как я влюблялся при Горбачёве и при Ельцине. Теперь при Путине не то. Теперь я не влюбляюсь. Я вспоминаю и сочиняю стихи об этом.

     Я застал время бараков, частных домов и съёмных квартир в Москве и в Московской области. Это было при Сталине и при Хрущёве. Я хорошо помню этот мир керосинок, керогазов, печек, мир общественных бань и частных уличных туалетов, мир колодцев и колонок с водой. Я застал радостное время массового жилищного строительства при Хрущёве и при раннем Брежневе, прекрасно помню переезды из деревянных домов в кирпичные многоквартирные с ваннами, с тёплыми туалетами, с газом и с горячим водоснабжением.

     Я прошёл через эксперименты по укреплению связи школы с жизнью. В результате, начав учиться писать ручкой с пером номер 11, перепачканный чернилами в первом классе, я заканчивал одиннадцатый класс, совершенно испортив почерк дешёвой шариковой ручкой, но с чистыми руками.

     Вы не поверите, но я застал без телевизионное время, я уж не говорю о без компьютерном времени. Господи, как было тогда интересно жить на улице. В какие только игры мы тогда не играли, и какими здоровыми мы были,благодаря играм на воздухе.  А благодаря отсутствию компьютера, я до сих пор хорошо умею считать в уме в отличии от современной молодёжи.
     Сразу после школы передо мной были открыты все дороги....в ряды Советской Армии(по призывному возрасту), на завод, но потом в ряды Советской Армии и в любой ВУЗ, кроме некоторых согласно пятому пункту моего паспорта. Я выбрал геологоразведочный институт и никогда об этом не пожалел, потому что, перефразируя Максима Горького:" Всем хорошим во мне я обязан моей геологической профессии: от хорошего заработка до возможности увидеть нашу страну за государственный счёт.".


                (окончание следует)