Лентяйка!

Ольга Хоробрых
           Значение слова "Ольга" не однозначно. Одни источники сообщают о святости имени, другие о наличие рукодельных навыков. Получается такая святая рукодельница.  На самом же деле  моя история началась с бесконтрольного убегания по лесам и весям нашего рабочего городка и  в растворение среди природы – часами наблюдала за облаками, валяясь и нежась на зелёной травке.  И знала бы моя  мама, где носит её маленькую Оленьку, пока её сверстники орут и дерутся во дворе?
           Любви к труду, физическому труду, у меня не было никогда, но будучи послушной девочкой, я помогала по дому, но без энтузиазма, по принципу: приберусь – на свободу вырвусь!  С детства был усвоен урок, если хочешь заняться тем, что тебе мило, придётся терпеть и то, что тебе не мило.
          А любила чего-нибудь сотворить своими руками  от идей исходящих из головы. И когда мои юные сверстницы, распираемые гормонами в подростковом периоде, «тискались» по подъездам, я шила и вязала на кукол, писала свои первые стихи и испортила множество альбомов своими рисунками и аппликациями.  Конечно же, вместе с братьями и сёстрами я копала и садила картошку, полола грядки в огороде, но, не обладая качеством ИБД (имитация бурной деятельности) всегда попадалась на глаза  в период отдыха,  и мне делалось замечание о лени, которая родилась впереди меня. Сейчас - то мне смешно и грустно, а тогда было обидно, потому оправдываться в том, что я не делала, не умела.
          Школа не была исключением и если я училась прилежно в классе, то уроки в спортзале и на «воздухе»  давались мне с трудом. Росла я высокой девочкой с длинными ногами и физрук пытался сделать из меня спортсменку, чему я была не рада. Бегая по кругу до колики в области печени, я проклинала уроки физкультуры.  Лыжные прогулки ненавижу до сих пор. Холод, мгновенное замерзание конечностей в сочетание с близорукостью доставляли мне много неприятностей. Обычно, мы с подругой ( она из солидарности и дружбы ко мне) плелись в конце цепочки лыжников – одноклассников и бдительный физрук возвращался к хвосту цепочки и радостно кричал:
           Кудрявцева и Леконцева, лентяйки,  опять еле тащитесь!  и подгонял нас ударами палки по попе. Бил не больно, отечески, но было досадно и обидно. Потом, отогревая окоченевшие ноги в батарее, я кричала и плакала от боли и жжения в ногах, а в ушах стояло – лентяйка! И что бы вы думали? Именно этот физрук появился на первом занятии по физкультуре в медицинском училище, куда я поступила после окончания школы. Увидев, мой прищуренный, близорукий взор, с ненавистью  глядевший на знакомый силуэт, он радостно потёр руки и изрёк:
          Какая встреча! Оля, ты у меня встанешь на коньки и будешь бегать за команду девчонок в вашей группе. Я тебе не позволю лениться.
          Да, бегала и свой заключительный этап не уступала даже разрядникам. Но всё свободное от учёбы время, я рисовала, писала, сочиняла стихи и поздравляла ими девчонок  по случаю рождения, оформляла наши групповые альбомы, ставила спектакли и делала своими руками декорации. В тот период мы забрали все первые места в училище в городе, потому пару раз я ездила по путевке на юг. Так поощряли тогда студентов.
          Взрослая жизнь и замужество, особая история. Иногда мне говорят: хорошо тебе, у тебя то и то… 
          Конечно, само всё сделалось, по жизни так бежала, и троих детей сама не рожала, и мужу плечо не подставляла, и не болела, и не делала операций, и не пахала в огороде на 23! сотках вручную, нет, это было не со мной.   Я просто в это время ночами шила рубашки, штанишки, чтоб сэкономить скромный семейный бюджет. Рисовала стенгазеты на работу и в детский сад, а заодно строчила  весёлые стихи по случаю «выпуска» очередного ребёнка из садика или придумывала сценарий на школьную ёлку. Делалось так это всё лениво, лениво…
         А сейчас я, действительно, лентяйка.  Пусть будет хорошо тем, кто об этом твердил, содрали-таки с меня «личину», а то прямо святая рукодельница! Смешно, конечно!
         А что сейчас  руками  делаю? Так вот, настрочила очередной «опус». Одно слово, лентяйка!