бульдозерист

Станислав Дышловой
                Бульдозерист


Прекрасным бульдозеристом был Васька Алтынов. Ему начальство доверяло самые сложные и самые тяжёлые участки земляных работ. И Васька Алтын никогда не подводил своих начальников и своих друзей, таких же, как он трактористов. Выполнял он все работы точно и в срок. Будь то просеки в тайге для строительства железных дорог или автомобильных, или когда работал по зачистки площадок для вахтовых или иных посёлков или ещё для каких либо построек. Или для ЛЭП. А пенёк сковырнуть или какую нибудь лесину завалить, так это для него раз плюнуть. А трактора, да и бульдозеры были тогда  марки: С- 100. Эти трактора были ещё советской постройке и считались в то время мощной машиной.
Однажды Ваське доверили на огромной, по высоте своей и массе горе, заросшей тысячелетней тайгой, нарезать полки, как на этажерке, для строительства рабочего посёлка.
Какой либо долины или небольшой равнины для строительства посёлка среди диких и огромных таёжных гор, не было.
Поэтому и решили построить посёлок для строителей на склоне горы. Нарезать тракторами на горе полки, так, чтобы на каждой полке можно было построить улицу. Что ни полка, то улица! Ну и для технических и социальных нужд тоже надо было очистить площадки в тайге.
Вот эту тяжёлую и сложную работу доверили опытным бульдозеристам. А среди них был и Васька Алтынов.
И мужики взялись за дело. Рокот тракторных дизелей разбудил многовековую тайгу и её обитателей. День и ночь грохотали трактора, выворачивая огромные лесины и расчищая тайгу от различных таёжных зарослей.
И постепенно стали проявляться нарезанные в горе полки. Но как только проявлялась свеже – нарезанная полка, за дело сразу же брались строители. И после надёжного закрепления этих нарезок, начинали возводить временные дома щито – сборной конструкции: сараи, туалеты и другие постройки, столь необходимые для нормальной жизни строителей.
А надо сказать, что почва на этой горе была не просто почва – это была глина. Вязкая, прилипчивая к сапогам и вдобавок ко всему, какого - то красноватого цвета, как будто ржавчина.
И вот однажды огромный пласт глины вместе с Васькиным бульдозером и с заваленными стволами деревьев, сполз с очередной нарезаемой полки на нижнюю, на которой уже были возведены кое какие постройки.
Но Васька не покинул свой бульдозер, а старался удержать его на гусеницах, чтоб не перевернуться.
И весь этот пласт глины вместе с Васькой Алтыном и с его бульдозером, и с  заваленными стволами деревьев, сполз на нижнюю полку, где уже стояли кое какие постройки, и зацепил одним своим краем новый, только что построенный многоквартирный туалет, в который зашла женщина, чтобы, так сказать, обновить его.
И туалет, от огромной этой массы, навалившейся на него, рассыпался по досточкам. Из под его обломков, со страшными воплями и проклятиями в адрес Васьки, выскочила женщина и поправляя на ходу свою одежонку, убежала куда глаза глядят от этого проклятого места.
И долго ещё потом в посёлке вспоминали и сокрушались, и смеялись над приключением, которое пришлось пережить Васьки Алтынову. И конечно, искренне жалели женщину, которой не повезло с туалетом. А Ваську с этой женщиной, потом смеясь, называли крестниками.
 Со своей супругой, Надеждой Алексеевной, Василий сошёлся, когда ему был уже четвёртый десяток. Первая любовь у него не задалась по некоторым причинам, так же, как и у Надежды. А во втором браке у них было всё замечательно.
Характеры у них были почти одинаковы. В общении с людьми они были очень просты. Общительные и дружелюбные ребята.
Простая одежда, простые манеры, простые рабочие лица. Мы с этой парой дружили семьями. И нам всем вместе было весело, интересно и хорошо.
Надо сказать, что Надежда Алексеевна очень любила порядок и чистоту. Что дома, что на работе. А работала она с начало в рабочей столовой, а потом в продовольственных складах. И везде её хвалили за этот порядок.
И дома у неё была такой -же порядок, такой, что мы даже побаивались заходить, настолько всё было в доме чисто и уютно.
Она была очень работоспособной женщиной и всегда была чем - то занята. Всё время что то убирала, стирала, протирала, подметала! Просто так, без дела, она не могла прожить и минуточки. И Алтын частенько над ней посмеивался.
Однажды он подарил Надежде Алексеевне на какой то праздник аж десять веников для уборки дома. И через месяц, как нам Васька смеясь рассказывал, от последнего веника остался один огрызок. Вот такой была работягой Надежда Алексеевна.
А ещё она любила готовить и сервировать стол! Она была хлебосольная и гостеприимная хозяйка. И гости всегда уходили от неё сытые и довольные.
Особенно она любила готовить борщ! О! Это был вкуснейший борщ! Это был великолепный борщ! Это был всем борщам борщ! И свой секрет по изготовлению борща она рассказывала всем желающим.
Но так получилось, что уехали мы потом из этого посёлка. Уехали дальше по БАМовской трассе. Жили и работали на  других рабочих местах и в посёлках, и на других станциях. Знакомились и дружили с другими людьми, с не менее интересными и удивительными.
Многие тогда уезжали с посёлка на другие объекты, продолжать строить БАМ. Но многие оставались жить и работать в посёлке. Остался в посёлке и Васька Алтын. Говорили, что он погиб, но это оказалось неправда. И мы были рады этому.
Так и остался Васька Алтын в моей памяти голубоглазым, светловолосым и весёлым парнем
Бульдозеристом от Бога!