А. Чужой. Рывок в неизбежность. продолжение

Аркадий Чужой
Фу ты, фобия, какая – то. Не зверь и не человек, а кто же, кикимора что ли?.. – хохотнул я, раздумывая, медленно продвигаясь дальше по прямой, на север, поглядывая время от времени на компас, который так же входил в комплект снаряжения.
Постепенно дыхание выровнялось, нервишки поуспокоились, общее состояние нормализовалось, вернулась бодрость и интерес к делу.
Не часто у городского человека выпадает момент вот так вот общаться с диким лесом один на один, рассуждал я, продираясь сквозь колючие заросли каких – то кустов, царапаясь и чертыхаясь…
И снова подумалось… Но, и лес тоже смотрит, оценивает наверное, слабоват ли этот двуногий на «вшивость», или… могёт чего – то?..
Сознание постепенно стало фиксировать новые звуки лесные, прежде недоступные уху. Чувства, дремавшие где – то в подкорке, стали как будто просыпаться, подключая новые (старые) возможности организма… или мне это только мнилось, не знаю, но, было именно так.
Ступив как – то неуклюже на качку или камень, заросший мхом, потеряв равновесие, но пытаясь устоять, схватить равновесие, рухнул-таки всем телом на ветки уложенные «ковром» и, пробивая эту бутафорию, скатился в… яму, больно обо что – то ударившись…
Ещё балансируя, пытаясь удержаться на ногах, сумел разглядеть и оценить, куда через мгновение сейчас рухну… уж не ловушка ли?..
Потирая ушибленное место, пытаюсь понять, во что вляпался, куда леший занёс?.. И от чего это сплошные невезения? То рысь, то муравейник, а теперь докучи и яма ещё, какая – то…
Шарю по сторонам руками, желая хоть как – то сориентироваться  в окружающей темноте, но всё тщетно, ничего кроме корней деревьев по стенкам ямы не нащупываю…
Глаза не сразу привыкают к потёмкам подземелья, как я мысленно окрестил новое место действия. Свет виден лишь сверху у горловины, и то, кое-как…
Тут вспомнил о рации, хотел сообщить Сафонову, но её не было при мне, видно выронил при падении…
Тогда я решил просто расслабиться, посидеть, отдышаться, чуть вдохнуть воздуха…
Правда пахло в яме сыростью и… бензином…
Как бензином? – вскричал я в полный голос, - откуда здесь в тайге, да ещё в яме – бензин???
Или с испуга почудилось, померещилось?.. – разговаривал я сам с собой.
Вдруг сверху донеслось – Да нет, бензин и есть, стопроцентный!.. – весело поддержал голос Вити Молчуна, - ты чё там делаешь, музыкант, клад ищешь чё ли?.. – подшучивал он не зло, слепя своим фонариком. Я, машинально прикрывая глаза рукой от яркого луча, вновь обо что – то ударился, как мне показалось… металлическое…
- Ой, здесь корни у деревьев железные что ли!? Блин… локтем прямо!.. – бурчал я недовольно.
- Сей момент, друже, - подал Витя голос, - Тут надо вход освободить. – И Молчун оттащил прикрывающие свет сосновые ветки.
В яме стало светлее, и нашему взору предстал мой «обидчик» - это был… мотоцикл!..
Неожиданно возникший рядом с Молчуном Сафонов, восторженно «протрубил»:- Находка века! Вот музыкант, ай да везунчик!.. – восхищался начальник, скатываясь в яму, мостясь рядом со мной. Ну, хвастай, следопыт, что здесь у тебя… - интересуется он, разглядывая находку.
В ответ, потирая ушибленное своё колено, я лишь улыбнулся неопределённо, мол, вот, что имеем…
- Надо же, посредине девственной тайги, кусочек цивилизации – прогрессивное воплощение изобретательской мысли в… железе!? Чудо техники – мопед!.. – острил Сафонов.
- Это мотоцикл, товарищ егерь, - поправил я, возражая.
- Для меня, мил человек вся эта хрень – мопеды – велосипеды, потому как – не машина, не самолёт, а бзыкаход!.. – расхохотался егерь.
Выбравшись наверх, стали ломать голову над дилеммой – кто таким вот, мотоциклетным способом пожаловал в «гости» в таёжные края, и главное, зачем?..
- Давай посмотрим на твои «травмы», романтик – мечтатель, - предложил товарищ Сафонов, шевеля своими усами как таракан, будто сканируя пространство, - Больно?.. Где? Здесь, чё ли? – настойчиво допытывался егерь.
Я указал на ногу, оголяя колено, - Вот… На глушитель видимо в потёмках – то наскочил… - почти безучастно проговорил я, стараясь толком уцепить промелькнувшую интересную мысль.
Ушиб оказался незначительным, так ссадина и только – то, начальник, смазывая зелёнкой царапину, ободряюще приговаривал:- До свабди заживёт… Всё, музыкант, дело в шляпе, жить будешь, - рассмеялся Сафонов.
Я, улыбаясь, что – то ответил невпопад, отвлекаясь на прибившуюся мысль…
- Ты чё, парень, - потряс меня слегка за плечо Молчун, - эй, ау, ты где?..
- Да здесь… - буркнул я, отдёргивая плечо, - здесь…Странно, но мне показалось…
- Креститься надо, когда, кажется, - обидевшись, Молчун отошёл в сторону.
Да ладно вам, как эти… - оборвал нашу малую стычку Сафонов, - Чего показалось – то… Испугался небось, вот и… - интересовался егерь, хитровато улыбаясь.
- У страха – глаза велики, - съязвил Витёк, сплюнув сквозь зубы по-пацански.
-Не причём здесь страх, какой – то… Я серьёзно. Мотик этот знаком мне, понимаете, видел его где – то!.. – выпалил я одним духом.
Мужики удивлённо отреагировали на высказанную мысль мою каждый по-своему – Молчун лишь хмыкнул, закуривая, а Сафонов, смешно пошевеливая усами , возразил:- Да таких мопедов – пруд пруди.  Сказанул!..
Я, поднявшись, отряхнулся и, заглядывая в яму медленно, настойчиво повторил – Говорю вам, знаком. Это – то, и странно, понимаете!? – почёсывал я затылок.
Вить, дай докурю? – попросил я товарища. Молчун протянул папиросу, - Кури.. на здоровьице…
Сафонов строго посмотрел на Сергуненко, покачав головой и, подумав, спросил:- Не пойму, в чём здесь странность?.. – пытливо поглядывал егерь.
- Понимаете ли, технику эту знаю хорошо и не понаслышке, приходилось на нёй немного рулить, до армии. Надо только уточнить, конечно. – Вглядываясь в темноту ямы, пытаюсь отыскать «доказательство» того, что это и есть тот самый мотоцикл, о котором говорю.
Витя, присев на корточки рядом, интересуется, чего, мол, я там всё выглядываю, яма как яма, чего в ней такого особенного?
- Должна там буковка быть нарисована с боку, где инструменты… S латинская… - проговорил я, пытаясь выглядеть эту букву, - нет, так не получится, ближе надо.
Витя, ни слова не говоря, скатился вниз к мотоциклу и через секунду выкрикнул – Вот она твоя эта сэ – тыкал он пальцем куда – то, улыбаясь, - и чего?
Я встал, решив пройтись, дабы проверить – больно, нет передвигаться… - А то и значит, братцы…
Молчун прервал – Погоди меня – то, - возник он как по волшебству на поверхности, - Ну?
Сафонов добавил:- Ты поспокойнее, не торопясь. И по порядку, добре? – разгладил начальник свои усы, добродушно подмигнув.
Поглядывая на яму – схрон,  лесной тайник, прикидывая и взвешивая невероятность совпадения, делюсь с товарищами мыслями вслух – Если это тот самый мотик на котором я раскатывал до армии, значит хозяин его – мой сосед по общаге Генка Трицын по кличке Барыга. Вот такие мои соображения – мысли, - закурив сигарету, выложил я аргументы и факты возникшего происшествия.
Сафонов эхом повторил слово с криминальным душком – Барыга… Хм, а что этот деятель, скажите мне на милость, делает в тайге? – вопросительно уставился на нас с Молчуном начальник, - Да ещё так далеко от дома, зачем?.. – хрустел он хвоёй, задумчиво вышагивая по краю ямы.
Молчун, осматривая прилегающую к месту «открытия» поляну, пробубнил себе под нос – Зачем – то понадобилось. А  вот и следок *пришельца*, вишь, лапища – то ништяк, как у этого… у циклопа какого, - и, посмотрев вдаль буреломную, решительно выложил, - туда вон двинулся, точно. И не отходя от «кассы» добавил – Налегке отправился, хотя мужик, по-моему, разумению здоровый. Длинный, наверное?  - адресовал мне Витёк свой вопрос.
Я подтвердил, и что длинный, и здоровый, но рыхловатый, поесть любит, и ножища у Трицина как у великана, безразмерная.