Случай на дороге

Адольф Зиганиди 2
За рулём мотоциклов и легковых авто я сижу уже более полувека. Ездил по дорогам Союза и даже за границей (ЧССР) и многократно  попадал в ситуации, которые могли иметь серьёзные последствия и для жизни, и для здоровья. Об одном из таких эпизодов, произошедшем в ЧССР я рассказываю в данном очерке. Для тех, кто не читал мои путевые заметки, я повторюсь: мы едем на мотоцикле"ЯВА" с коляской вдвоём с товарищем.Дело происходит на дороге в Словакии
 на второй день нашего пребывания на территории ЧССР.

 ...Однако, дорога требует внимания и мне запоминается, в основном, то, что происходит в ближнем окружении. По трассе расположены многочисленные населённые пукты, выезжая из одного, тут же попадаешь в другой. Больших прогонов - более десятка километров, как в Союзе, здесь нет и потому особое внимание требуется постоянно. С такими мыслями на
   подъезде к очередному городку догоняем огромный трайлер-лесовоз с пустым кузовом. Скорость в населённых пунктах ограничена до 40 км/час и мы пристраиваемся в хвост трайлеру. Дорога сужается и превращается в обычную улицу, без тротуаров, с двух-трёх этажными домами. Пешеходов почти не видно (люди на работе), улица слегка закругляется вправо и мне приходится идти почти вплотную к правой стороне, чтобы видеть обстановку впереди трайлера. Перехожу на левую сторону, чтобы выбрать момент для обгона и вдруг вижу, как из кабины трайлера высовывается плечо водителя и он показывает мне рукой, что можно обгонять. Иду на обгон. Поравнявшись с задними колёсами лесовоза, вдруг вижу идущего в попутном направлении старика с палочкой. Он оказывается у меня на пути (из-за закругления дороги раньше его не было видно), на сигналы он не реагирует и я принимаю отчаянное решение - уравниваю скорость своей "Явы" со скоростью лесовоза и пускаю коляску с товарищем под трайлер. Представляю ужас моего "корешка", оказавшегося под стальными грохочущими балками, торцы которых маячат в нескольких сантиметрах от моего лица, благо, что высота кузова оказалась выше наших габаритов. Так, находясь несколько секунд между задними и передними колёсами монстра, я благополучно миную старика  и вывожу "тачку" из манёвра. Поравнявшись с кабиной трайлера, я успел заметить ухмыляющуюся физиономию водилы и, завершив обгон, поехал вперед, осуждающе покачав головой. Этот момент запомнился мне по контрасту с обычной доброжелательностью других местных водителей и больше таких "подстав" за двадцатидневное пребывание и езду по стране не было, так что этот курьёз был единственным, чем и запомнился.