Москва, улыбка Вещего Кота

Темиргали Изъящев
В предыдущей статье «САЛЕМ! – сказал Илья Муромец» я доказывал, что тюркские племена жили на Верхней Волге, по крайней мере, восемь тысячелетий - с мезолита до недавнего прошлого. Вопреки моему желанию, больше не возвращаться к этой теме, пришлось вернуться, чтобы дополнить повествование своими новыми соображениями. Я это делаю потому, что получил на некоторых сайтах довольно едкие комментарии после публикации вышеупомянутой статьи.
Вернёмся к тому месту в статье, где мной были выявлены тотемные названия племён мурома. Одно из названий, полученных мной в результате лингвистических построений, было племя «судок», что, по моему мнению, является табуированием слова кот (кошка).
Так почему же слово кот или кошка подверглось такому табуированию? Попробуем разобраться. Кошка по-казахски МЫСЫК, в кипро-минойском это слово звучит как МЫСК. С окающим акцентом будет МОСК. «Гнездо кошки (кота)» тогда будет звучать как МОСКВА, т.к. в казахском нет буквы В, вместо неё произносится буква У (YЯ «гнездо» в казахском). В кипро-минойском YA «гнездо». Значит, русское произношение окончания будет – ВА. По-моему, всё логично. Поэтому и появилось название Судогда, т.к. две Москвы это был бы уже перебор. Сравни, в книге «Откровение Вещего Кота» я выводил название города Москвы из «гнезда кота (кошки) » или «гнезда месха (помесь осла с кобылой)». Стены Кремля подтверждают первое построение, т.к. бойницы стен выполнены в стиле, называемом в архитектуре «ласточкин хвост». КАРЛЫГАШ «ласточка» в казахском, и в этом названии слышится этноним карлуков, что подтверждает наше предположение об этнической принадлежности народа мурома. Что касается самого знака «ласточкин хвост», по сути, этот знак идентичен кипро-минойскому знаку МИ «кошка», если учитывать ту полосу, которая образуется в том месте, где бойницы сужаются. Значит тот, кто строил стены Кремля, был человеком посвящённым.
Как мы помним, название города Москвы было дано по имени реки, по обоим  берегам которой, располагались села, позднее вошедшие в состав города. Как известно, земли эти принадлежали ранее боярину Кучке. Поэтому синонимом Москвы было Кучково или Кучково поле. В необычной фамилии (фамильном прозвище) боярина может заключаться русское слово Кошка (с укающим произношением).
Анастасия - первая жена Ивана Грозного вела своё происхождение от Андрея Кобылы, основателя московского рода Захарьиных. Младший сын Андрея Кобылы носил имя Фёдор Кошка. От его потомка Никиты Романовича  впоследствии произошёл род Романовых.
Кобыла и кошка (смотри выше «месх» и «кошка» а названии Москвы), вероятно, являются тотемами племён, составлявших в древности население этой местности. Сравни название города Кашира, в котором слышится казахское КАШИР «мул». Как видим, для полной картины не хватает мужского племени «осла». Об этом племени я писал в монографии «Откровение Вещего Кота…», в связи с Тукульти Нинуртой (см. в посте «Золотое руно 2 часть: http://www.proza.ru/2016/11/13/713 раздел «О персах, пёстром Алаше и Небесном Осле»). Напомню, что в названии города Дамаска, заключено слово «осёл».
 Племя «осла» пришло на Русь издалека, хотя, возможно, что ещё в древности оно входило в состав населения этой местности. В этнониме древнего племени оногуров слышится ОНАГРУ, что может пониматься, как греческое ОНАГР «полевой (дикий) осёл». А также ОН (ж)АК РУ «правый берег род». Именно этому роду мог принадлежать в древности один из красивейших белокаменных замков в хазарской земле, который располагался на правом берегу Дона и назывался «Правобережный». Замок был построен по сирийским традициям и разрушен во время восстания болгарских фрондёров против Хазарского каганата. Развалины его были затоплены впоследствии Цимлянским водохранилищем. В плане он представлял собой треугольник. IСКЕЛ «треугольник», может подразумевать также ИСЕК ЕЛ «народ ишака (осла)».
Приближённый Ивана Грозного князь Андрей Курбский писал, что Шереметьевы – потомки Андрея Кобылы происходили «от князей решских». Кто такие «князья решские?» В предыдущем посте я выводил лингвистическое построение на основе грузиков дьяковцев – КРЕС «древний корень». Это построение имело отношение к племени «грустных кипчаков (булонов)», т.е. непосредственно к тюркским праплеменам, живших на Верхней Волге с мезолита.
Известно, что отец Андрея Кобылы потомок прусских королей приехал на Русь из Пруссии. Учёными предполагается, что и Кучка Стефан Иванович тоже имеет в своём родословии западные корни. Сравни имя Кучки - Стефан, которое указывает на его западное происхождение. Отсюда и укающий акцент в его фамильном прозвище – КУЧКА вместо КОШКА.
Показательно и то, что село Кучково, на месте которого впоследствии возникла Москва, находилось между двумя урочищами – Голядь и Берендеево. Но берендеи это кочевое тюркское племя, которое также жило на юге Киевской Руси. Считается, что берендеи пришли из Венгрии. Их якобы послал венгерский король на помощь киевскому князю Ярополку Владимировичу в его междоусобной борьбе с Всеволодом Ольговичем в 1139 году. Называется цифра - 30 тысяч конного войска. Разберёмся, кто такие берендеи.
Берендеи относились к союзу племён, известному в истории под названием чёрных клобуков . Черный клобук я понимаю как «чёрный кусок», т.е. «кара кесек» или «чёрный казах». Но племя кара кесек входит в аргынский племенной союз. Этноним чёрный казах может переходить через консонант в белый киргиз.
КАРА КАЗАК = КРКЗК = КИРГИЗ АК, то же что и киргиз-кайсак, «киргиз, который белый», а это эпитет царских скифов. КАСАК «старшие; царственные саки». Сравни КАГАН "царь над ханами"; "старший хан".
В посте «Казахская Птица на гербе России» я писал, что «белый киргиз» и «чёрный казах» это одно и то же. Тотемом этого племени был чёрный орёл (сокол) – символ тайных знаний. У руссов орёл (сокол) в виде тотема мог быть от чёрных клобуков. Т.н. волхвы могли быть из этого племени. Известно, что волхвов услал в изгнание Ярослав Мудрый после подавления восстания в земле племени меря. Постарался и его внук Владимир Мономах в 1121г., изгнавший орду берендеев из Руси. Я считаю, что берендеи относились к «своим поганым» и жили на Руси с древности. Они вместе с русскими защищали Русь от своих соплеменников половцев, потому, что с древности были антами (побратимами) руссов. Чёрные клобуки относились к древнейшим тюркским племенам – гозам, т.е. аргынам. Именно они известны в истории под названием скифов. Читай пост «Скифы цари – гунны Тартарии – первые фараоны Египта»  http://www.proza.ru/2016/10/12/1749.
Как стало известно из перевода надписи на секире из Аркалохори, русы с древности составляли левый фланг скифского воинства. Аргыны относились к «весёлым кипчакам» или дардам. Половцы к «грустным» или дахам. Сравни их прозвище «злосчастные». «Решские князья», как и все потомки Андрея Кобылы относились к «грустным кипчакам». А Рюриковичи, вероятно, к «весёлым». Эта традиция деления на «весёлых» и «грустных» идёт с верхнего палеолита. См. пост «Стерегущие золото грифы»: http://www.proza.ru/2016/10/12/1696.
Но, вернёмся к трём племенам Волго-Окского треугольника. Судя по тому, что именно здесь лингвисты фиксируют изоглоссы «окающих» говоров, древнее население этой местности, с большой вероятностью, тоже окало. Окающие говоры в Казахстане отмечены лингвистами на юге Казахстана. Причём ареал таких изоглосс распространяется на соседние республики Узбекистан (ср. Тошкент) и Киргизию. Это совпадает с нашими исследованиями, что чудь это киргизы, мурома – карлуки, меря – казахи.
Те, кто хоть немного жил в Москве, не мог не заметить особого протяжного акающего говора, который характерен для типичных коренных москвичей. Город Москва находится на стыке окающих и акающих говоров. Так что вполне возможно, что в древности, эта местность была представлена окающим населением.
Цитата из книги Тихомирова М.Н. Древняя Москва (XII-XVв.в.):              «Именно на узкой московской территории мы встречаемся с мелкими речками, носящие непонятные для нас названия. Это говорит о том, что район Москвы, возможно, был населён гуще, чем прилегающие к нему местности. Поэтому именно здесь, на старой обжитой территории, и лучше сохранилась устная традиция, которая донесла до нас древние имена ручьёв и речек. Их оставил для нас народ». Как видим - широкое поле деятельности для будущих лингвистов.
Густонаселённость Москвы подтверждает и следующая цитата: Из земли Булгар «они (царевичи) отправились в земли Руси и покорили области её до города М.к.с., жители которого по многочисленности своей были (точно) муравьи и саранча…» 
Эта цитата из книги Джувейни «История завоевателя мира» отрицает расхожее мнение, что Москва стала густо населённой в результате того, что население из разрушенных Батыем городов подалось в Москву. Также при перечислении стран и народов, завоёванных Батыем, упоминаются земли кипчаков, аланов, асов, руссов, и другие страны, как-то Булгар, М.к.с. и другие. Как видим, Москва называется в этом списке отдельно.
Но вернёмся к окающему тюркскому языку. В посте «Самый древний язык в мире» http://www.proza.ru/2016/12/04/618, букве «О» соответствует понятие ОРИС «поле; пастбище». Казахи, словом ОРЫС обозначают русских. В ответном письме хазарского кагана Иосифа придворному кордовского халифа Хасдаю, рядом с народом ц-р-мис (черемисов, т.е. марийцев) Иосиф называет народ арису. Сравни устойчивую традицию узбеко-казахов в древности называть своих правителей Орысханами (русскими ханами). Арабские источники неоднократно замечали, что есть русы тюркского происхождения.
На скифских (гребень из кургана Солоха) и этрусских (золотая фибула) поделках изображены пять львов. Я считаю, что пять львов это обозначение древней страны БЕСОРИС или БАСОРИС, священного «начального пастбища» или Руси Изначальной. В предыдущем посте я высказывал мнение, что она была на месте Чёрного моря, затем, после катастрофы она могла находиться, как на территории Трипольской культуры (пост: http://www.proza.ru/2016/12/27/1041 ), так и в Волго-Окском треугольнике, а позднее в Казахстане (с частью Киргизии и Узбекистана). Перевод сочетания БЕСОРИС и БАСОРИС, позволяет предположить, что священных «начальных пастбищ» могло быть пять. А, следовательно, надо найти ещё два. По моему мнению, четвёртая Русь могла находиться в Этрурии, а пятая в Новгороде.
Ещё хочется в этом посте высказать своё мнение по поводу того, какой из славянских языков древнее, а то в последнее время, этот вопрос стоит остро, порой даже до ожесточения. Не может какая-нибудь гласная буква возникнуть раньше другой. Вывод: все славянские языки возникли одномоментно по аналогии с тюркскими языками. Время возникновения устанавливается мной в соответствии с календарём, бытовавшем у древних русов, т.е. 5508 год до н.э. Место возникновения – Дом Тогарма в Закавказье, либо Триполи. Триполи ближе к месту катастрофы, которая произошла на месте Чёрного моря.
Хотя, древние следы славянских языков ведут на Кавказ и сливаются с исконно тюркской культурой - майкопской. В предыдущем посте я выводил название ТОГАРУ из характерного дуговидного украшения муромы. В казахском языке ДАГАРА «большой мешок». Именно в виде больших мешков были сделаны кувшины Фатьяновской культуры и Майкопской. Сам топоним МАЙКОП заключает в себе МАЙ КОП "жирный мешок" (с окающим акцентом). Но в древностях Майкопской культуры имеются и сосуды в виде маленьких мешочков. Это сосуды из поселения Мешоко. Сравни название Мешоко с маленькими мешковидными сосудами, как бы на завязочках. Явно чувствуется присутствие славянского этноса. Вывод: славяне на заре своего образования были инкорпорированы в тюркский этнос.
Приведу ещё пример. На юге от муромы жила мещера. В этом древнем этнониме слышится название мишарей, этнографической группы татар. В казахском языке МИСР это древнее название страны Египет. Татарский язык икающий, как и украинский. На фресках древнего Египта времени Тель Амарны на фигуре фараона Эхнатона и его жены Нефертити изображена тамга кипчаков. Судя по тому, что фараон Эхнатон изображался гипертрофированным шутом, а Нефертити носила прозвище «владычица Радости», они относились к племени «весёлых кипчаков». Мало кто знает, что в древности был ещё один Египет. Исторические источники помещают его на Кавказ. Я считаю, что это Тбилиси. Сохранилась древняя форма названия этого города, относимая учёными к лувийскому языку - ТИВИЛИССОС. По моему мнению, в этом названии скрыто украинское «два лица». Сравни тюркский перевод названия ЕГИПЕТ = ЕКИ БЕТ «два лица». Смотри пост: http://www.proza.ru/2016/11/15/611.
Но вернёмся ко времени создания Москвы. На месте царского двора ранее стояла маленькая хижина. По преданиям в ней жил пустынник по имени Букал. «Князь же великий Данил Иванович в 6 лето на хижине Букалове заложи град и нарекоша имя ему Москва» (Карамзин, т.II). Считается, что церковь Спас на бору была построена на месте Букаловой хижины.
БУКАЛ может заключать в себе - БАК ЕЛ «счастливый (блаженный) народ» (с укающим или окающим произношением). Сравни весёлую настроенческую характеристику древнего местного населения. Может быть, на месте царского двора и хижины Букала был впоследствии возведён храм Покрова на рву, больше известный в народе как храм Василия Блаженного?
Порубежной рекой всегда была Угра. В год основания Москвы «в 1147 году половцы «повоеваша Угры верх», 1168 году великий киевский князь «иде на половци з братьею своею… пришедше на станы их на Угре реце, и взяша вежи их, а самих угониша у Чернаго леса, и избиша…»
Обращаю внимание на название леса, где были избиты половцы - Чёрный лес. Но Чёрный лес был и за Днепром на водоразделе рек Ингульца и Тясьмин. Вряд ли туда гнали половцев от Угры, чтобы убить. Ещё чёрный лес это Мустамяки (по-фински) – посёлок на карельском перешейке в Выборгском районе Ленинградской области. Посёлок мог быть назван по названию местного леса. Туда уж точно не гнали половцев. Скорей всего чёрный лес ранее был где-то недалеко от Москвы. Моё мнение, это название леса у села Карачарово, родины Ильи Муромца. КАРАЧАР «чёрный яр (берег)». (Это название встречается часто, и в Подмосковье, и в Муроме, и в Тверской области…)
Наличие названий Чёрный лес в трёх местах, находящихся на больших расстояниях друг от друга, соответствует расселению в древности трёх племенных объединений тюркских племен булонов (полян): первый - на Северо-Западе Руси, второй – в Волго-Окском треугольнике и Верхнем Поднепровском левобережье, третий – в днепровском лесостепном ареале, занимаемом в эпоху бронзы чернолесской культурой. О неславянском происхождении племени полян и генетической связи его с более ранней чернолесской культурой было сказано в своё время Т.И.Алексеевой в статье «Истоки антропологических особенностей восточных славян».
В вопросах, которые мне часто задают, есть один связанный с названием страны Казахстан. Всех интересует, откуда в названии страны взялось окончание - СТАН? Успокойтесь, к русскому языку это окончание отношения не имеет. Я объясняю это просто. По моему мнению, ТАН это сокращённое ТАУАН, ТАВАН, ТАБАН, ТАБЫН. Китайцы писали "Касах это древняя Давань". Племя ТАБЫН у казахов является  корневым. У всех народов с окончанием на СТАН, есть или было в родоплеменном составе племя  Табын. Начальное «С» в слове СТАН означает числительное YШ, IС «три». Получается СТАН это сокращённое СТАВАН. Народ ставанов перечислен в списке народов, живущих на территории Руси до славянской экспансии на восток (Клавдий Птолемей).

Три ТАВАНИ это три сосредоточения тюркских (казахских) племён: На Северо-Западе будущей Руси, в Волго-Окском треугольнике, и в Украине. Что такое Таван читайте в «Откровении Вещего Кота…».
В сборнике «Археология СССР в двадцати томах» в томе «Восточные славяне в VI-XIII веках» приводятся четыре антропологических типа восточных славян. Эти четыре типа были подвергнуты острой критике со стороны западных исследователей. Все критические замечания сводятся к одному: «Почему же сегодняшнее население исторической Руси, в большинстве своём, так не похоже на эти типы?» От себя добавлю, что, по моему мнению, исконно славянским можно считать второй антропологический тип в этом списке, а именно: мезокранный, относительно широколицый тип. Он не имел аналогов в Восточной Европе до переселения сюда славян. Учёные перестарались, ведь в VI веке славяне не были так широко распространены на территории будущей Руси. Все остальные типы, за небольшим исключением, я отношу к тюркским племенам. См. выше расселение союза трёх племён ставанов.
Широколицый долихокранный, зафиксированный учёными на территории Белоруссии, я отношу к племени невров, присутствие которых в одном месте, а именно в Белоруссии, и в одно время фиксируется арабскими источниками. По моему мнению, невры пришли из Лидии (см. у Геродота), и относились к т.н. племенам элино-скифов, т.е. к тюркским племенам, в речи которых было много греческих заимствований. Отсюда и решение остро стоящей загадки, почему у белорусов в языке присутствует греческое влияние. Племена невров относились к древнейшему тюркскому антропологическому типу, который в монографии «Откровение Вещего Кота…» я предлагаю называть прибалтувиндским. Это от присутствия его в Прибалтике, Туве и Индии. Его нынешнее название гиперморфный восточносредиземноморский долихокранный антропологический тип я нахожу слишком громоздким и недостаточно ориентированном в пространстве.
Такое видение антропологической проблемы последних лет исключает всякие спекуляции на тему доминировании в древности славянского этноса на широких просторах Евразии, и открывает простор для нормального и  взвешенного изучения истории нашей цивилизации. Ещё меня обвиняют в том, что я ворую историю у более продвинутых культур. Не я виноват в том, что историю зачастую искажают, и на этих постулатах воспитывают большинство. Я имею право на свою точку зрения. Принимать её или нет Ваше право. Ни чьих прав я не нарушаю. Прошу не нарушать и моё.
Слово о Полку Игореве донёсло до нас древние тотемы руссов: орёл, мысь (мысык) – кошка и волк. Я приоткрыл завесу тайны над первыми двумя, думаю, над третьим ничего открывать не надо. Волк это тотем, и тюрков, и римлян, и кельтов, и руссов и ещё множества народов, разбросанных по всему свету. Эти тотемы роднят нас. Животные и птицы сумели породнить всех. Нам людям нельзя этого забывать…
Для тех, кто хочет скачать мои книги, даю ссылку:
https://vk.com/id383070657
https://web.facebook.com/profile.php?id=100013403556643