Снится она мне...

Ольга Анциферова
   - Снится  она   мне, тётя Валя, снится, понимаешь, - с пьяными слезами  в глазах  говорил  Лёха  своей
тётке  Валентине - родной  сестре матери.
   - Понимаю, понимаю я , Алёшенька, тоскуешь  ты по  матери - вот она и  снится, - гладила племянника по
голове  Валентина.
   - Почти  каждую  ночь снится, и  сон  один и  тот же, -  всхлипнув, продолжал Лёха, - будто  сидит
она  на  поляне,  а  кругом  ромашки,  ромашки...  Молодая  такая, красивая,  в  синем  своём платье.
И зовёт меня: " Иди  ко мне, сынок,  иди  скорей". Как  маленького  зовёт  и  руки  ко  мне  тянет.
А я  к  ней  бегу, бегу,  тоже  вроде, как ребёнок.  Но  никак  добежать  не  могу,  просыпаюсь  весь в  слезах.
   - Любила  она  тебя  очень,  Алёшенька.  Так радовалась, когда  ты родился, -  продолжая  гладить
парня  по  голове, по плечам, говорила Валентина, -  после двух-то девчонок - сестёр твоих, ты родился -
мальчик. Уж как  она  рада  была.
   - Знаю  я, тётя  Валя, что  очень  она  меня  любила,  больше, чем  сестёр. Да вот  не принёс  я  ей
радости,  -  с горечью  сказал  Лёха. - Я всё  знаю, тётя Валя. И  что  заболела она из-за меня - тоже
знаю.
   - Ну  откуда  ты это  взял?
   - Из- за  меня...  Я слышал как на похоронах  бабки  говорили.  Будто я  в детстве  туберкулёзом болел,
а  мать ухаживала  за мной, не  остерегалась  и  заразилась  тоже.  Очаги  у неё  в  лёгких  остались.
А  потом  в  них  опухоль  и  началась. 
   - Не  слушай  ты никого,  просто  сейчас  эта болезнь  косит людей. А вот, Алёша,  пить  ты  начал, 
а  мать  переживала - это  правда.  Зачем  ты с этими забулдыгами  связался - с Севкой, да с Витькой?
Они  же  за водку мать родную  продадут. Ведь  ты  у  нас  хороший  был,  добрый, ласковый и учился
хорошо. И потом работал, так  Иван Григорьевич  нахвалиться  не  мог.  Брось  ты  эту  водку и дружков
своих.  Доведут они  тебя, Алёша, ох, доведут...
   - Знаю,  тётя Валя,  брошу  я  пить.
   - Вот и хорошо... Ты  ешь, Алёша, ешь,- Валентина  подвинула  ему  тарелку  с  борщом, - клади  сметанки
  побольше.
    Они  сидели  в  чистой,  уютной  кухне в  доме  Валентины.
   - Ешь, а  потом  ложись  спать, я тебе  в горнице  постелила, на диване. До  дома-то  далеко, через
всю  деревню  идти.  Мороз  какой  на  улице... Нынче  крещенские  морозы  оправдывают  себя. А  завтра  и
отправляйся  к  директору  совхоза,  возьмёт 
он  тебя  на  старое  место,  в ремонтные  мастерские. Он  помнит,  что  руки-то у тебя  золотые. Иван
Григорьевич  - он  человек  понимающий.
   - Хорошо, тётя Валя,  пойду, - совсем уже спокойно, ответил Лёха, - только  завтра воскресенье, а  вот
послезавтра - в понедельник,  пойду. И пить я  тоже  брошу.
    - Вот  и  славно, Алёша, пусть  мать-то  порадуется, смотря  на тебя  сверху.


   На следующий вечер, в воскресенье  трое  друзей собрались в  доме Витьки.  Уже  второй год  Витька
жил  в доме один. Жена,  из-за его пьянок,  забрала детей  и уехала  в город к своим родителям. В доме
было грязно, неуютно, холодно. Витька  достал из  шкафа  бутылку самогона  и три стакана. 
   - Ты, Лёха, молодец, хвалю тебя. Бросать  надо пить.  Я тоже  бросаю, на работу пойду,  семью  верну..
Ремонт  сделаю  в  доме,  веранду, наконец, дострою... А  ты  Севка? Как? С  нами?
   - Я - с вами, тоже  брошу, что я,  хуже  всех ?  Хватит, покуролесил... Женюсь может,  детей заведу...
   - Давайте, ребята, так, - авторитетно  заявил Витька, - сегодня прощаемся с прошлой жизнью. Последний
раз выпьем и  всё...  Он разлил  самогон в стаканы.  Все выпили,  потом  ещё  и ещё. Сначала пили,
повторяя  друг другу: "Ничего,  это же  последний раз, завтра  начнём  новую жизнь", а  потом  забыли
обо всём  и  пили, как  всегда. Первый опьянел Лёха. Он  сидел  с бессмысленным  взглядом  на  старом
продавленном  кресле,  пытаясь  что-то  сказать,  но  ничего  членораздельного  у него  не получалось.
В конце  концов он  уснул, откинув  голову  назад на  спинку кресла.
  Поздно  ночью, когда  уже всё  было допито  и денег не  было ни  копейки, а выпить ещё хотелось, Витька
вдруг  закричал:
   - Ура! Знаю, где  нам дадут выпить...  У  моей  племянницы  Алёнки  сегодня  день рождения. Поехали к
ним. Серёга  - брат  мой всё-таки. Да и  выпить  любит так же,  как и  я.
   - Ну да...   Натаха  у него  злая  больно -  не  пустит, -  возразил  Севка.
   - Посмотрим, Наташка  уж  спит  наверное, -  успокоил  его Витька.
   - А  Лёху  куда, возьмём  его с  собой? - спросил  Севка.
   - Возьмём,  если не  пустят  нас  к Серёге, то  уведём  его к Валентине, её дом рядом  с Серёгиным.
   Быстро  собравшись, Витька с Севкой подхватили  совсем пьяного Лёху и вышли  на  улицу.
   - Эх  морозец! Градусов - 35! - поёжился  Севка.
   - Не боись, на  машине  быстро  домчим, - успокоил приятеля Витька.
   Машина  у Витьки  была особенная.  Ещё  когда  Витька работал и  не пил,  купил  он
в совхозе списанный  газик.  Перебрал каждый  винтик - мотор работал,  как  часы.  А кабину,  капот,  всё
остальное  он  сделал  из фанеры. Машина  его раньше  очень выручала - что отвезти-привезти - всё на ней.
А сейчас, постоянно пьяный, он почти  не  ездил  на машине.
   Друзья  погрузили  Лёху в машину, сели сами. Как они ехали - это разговор особый. Хорошо, что ночь была,
мороз - на улице  никого, да и ехать  надо было  с одного конца  деревни  на другой.  Это  километра два. 
Уже минут  через  10  были  на месте.  В доме Серёги  горел  свет  на  кухне.
   - Пойдём, Севка, пока  без Лёхи, если  примут  нас, то  вернёмся за ним, а  если  выгонят, то
уведём  его  к  Валентине, - сказал Витька и кивнул головой в сторону  соседнего  дома. 
   Чертыхаясь, и,  держась друг за друга,  они  полезли  на крыльцо.
   Как и рассчитывал  Витька,  брат Серёга  сидел в кухне  один.  Именинница  - семилетняя  Алёнка  и 
Натаха - Серёгина жена  уже спали.  Серёга  обрадовался  мужикам,  а  те  ещё  больше.  Как  тут  не
обрадуешься, если  перед тобой  стол,  полный еды  и  в  центре  бутылка  самогона.  Уже  после 
первой  рюмки,  про  Лёху, который  спал  в машине,  все  забыли...
  Выглянула  из комнаты  Наталья,  увидев  пьяную  компанию,  жёстко  сказала:
  - Будете  кричать -  выгоню! -  И добавила, глядя  на мужа: -  Всех!
  Пьянка  продолжалась, но  недолго. Первым  отключился  хозяин и  сполз  на  пол  около  стола, тут
и  захрапел. Следом  за  ним  и  оба  гостя  оказались  там же, где и  хозяин.  В доме  воцарилась
тишина...


  Утром  первой проснулась  Наталья.  Она, пиная  мужиков  без  всякой  жалости,  проложила  в кухне
себе  дорогу  и  вышла  на  улицу.  Мороз  за  ночь  ещё  усилился,  утро  было  хмурое  от морозного
тумана, снег  громко  скрипел  под  ногами.  Проходя  мимо  машины, Наталья заглянула  в  кабину  и...
вдруг  закричала  от  ужаса... Она  всё  сразу  поняла: " Лёха!  Да  что  же  это ? Они  забыли  его,
на  таком-то  морозе?" Она  хотела  бежать  в  дом,  но  вспомнила,  что  помощи  от пьяных мужиков  не
будет, и  побежала  к Валентине...


  "Скорая помощь" уехала, констатировав  смерть.  Милиция  забрала  ещё  не протрезвевших,  мало что
понимающих  Севку  и Витьку.  Рабочие ритуальной службы начали  вытаскивать  Лёху из машины,
чтобы везти в морг. Тело,  окоченевшее  и  замёрзшее на морозе, буквально  выскользнуло  из 
синтетической  шубейки и  со стуком  упало  на снег.  Собравшиеся соседи  хором  охнули...! Несколько
женщин  заголосили...  Зрелище  было жутким:  Лёха  замёрз,  как  сидел - согнув  ноги в коленях. Руки
были вытянуты вперёд,  будто  он  тянулся  к  кому-то,  глаза так и остались  широко открыты, а
главное,  он улыбался, если считать улыбкой  замёрзший оскал зубов...
  - Добежал,  добежал  до  матери-то, Алёшенька, обнял  её,- плакала,  причитая,  Валентина,  - горемычные
  вы мои...