Что такое обрушение мозга

Алексей Соколов Россия Литва
Иду я по площади Тяньаньмэнь, никого не трогаю. Периодически подбегают всякие фарцовщики, проститутки и прочие желающие пообщаться с иностранцем. Куда деваться - Пекин ведь не Брюссель, не Рим и даже не Бухарест, иностранное происхождение за километр видно, не скроешь его, даже если будешь пытаться одеваться и вести себя, как местный житель. Внешность у меня на местного настолько непохожа, что я просто обречён на повышенное внимание со стороны охотников за иностранцами. Впрочем, не я один: иностранцев тут немало гуляет погожим вечером. А желающих составить им компанию - еще больше. Вот и подбегают периодически со своим: "Hello! Where are you from?" Реагирую на них так же, как в Москве в 90-ые на: "Коллега, вещи...", "Канадская фирма проводит..." или "Рассудите играющих..." - то бишь вообще никак не реагирую. Подбегают - понимают, что с точки зрения перспектив общения я мало отличаюсь от бетонной стены - отбегают. Напрягают не больше, чем мухи в августе: в данном случае даже отмахиваться не надо.

Но вот попался один особенно прилипчивый - никак не отстаёт:

- Hello! Where are you from?

С моей стороны - как всегда в таких случаях, ноль внимания: иду, куда шёл, даже голову в его сторону не поворачиваю. А он - прямо как та самая августовская навязчивая муха - буквально вокруг вьётся, будто специально желая, чтобы я от него отмахнулся.

- Where are you from???

Не отмахиваюсь. Отмахнуться - значит, обратить внимание => продлить общение. Но человек прямо из кожи вон лезет, так стремится со мной пообщаться. Даже формулировки менять пытается.
Из последних сил, собрав всю волю и познания в английском, отчаянно жестикулируя, выдаёт:

- I am Chinese. And who are you?

Всё, надоел! Любезно поворачиваю голову в сторону нежелательного собеседника и даю ответ, по силе воздействия сравнимый с нокаутом:

- I am Japanese.

- Japanese! - сначала радостно: типа, контакт с инопланетянином установлен.
Затем - удивленно-задумчиво:
- Japanese?...
Далее - уже откровенно беседуя с самим собой, пытаясь сопоставить полученный входящий сигнал с внутренним бэкграундом:
- Japanese???

Единственная ответная реплика неразговорчивого иностранца посредством слуха вошла в головной мозг, и, выведя из строя центр обработки входящих сигналов, стала метаться по стенам черепной коробки. Строго алгоритмизированная матрица мыслительных процессов не выдержала такой перегрузки.

Я продолжал свою прогулку по площади неторопливой походкой иностранного туриста, а незадачливый фарцовщик корчился в судорогах у меня за спиной - собственно, в той самой точке, где мой неожиданный ответ лишил его способности дальше передвигаться. Может быть, как неисправимый романтик, я просто принял банальный скрип зубов за обрушение створок внутри головы. Последними членораздельными звуками, которые я услышал от окончательно уходящей в себя жертвы ломки форматов, было глубоко-философское:
- Japanese...