Жила-была девочка 3

Людмила Корина
Людмила Корина "Родные-близкие"(семейная хроника)Зло не исчезает

Не ремнём, так голодом заставить дочь признать свою  правоту крохобора и демагога. Что он вымогал –любовь к себе, загнавшему в могилу мою мать?
Понимал ли С.В.,   твердивший  в письме другими словами- поклонишься, попросишь копеечку, уже сожалея, поняв, что я  не девочка для битья и никогда ею не была, когда гнал меня неизвестно куда, в деревню, к чёрту на рога, на пороге моей жизни?

Как тараканы у мусорного ведра, копошились они(тогдашняя родня) у моего чемодана с барахлишком, провожая меня в дальний путь(не на Сахалин,а в Ленинград), ещё не понимая, что прощаемся мы навсегда.Потом искали моего участия в своём разворошённом быте. За сотни вёрст ехали, чтоб повидаться(А.А.), не оставив студентке ни денежки, ни кусочка сала.

Я прощала их. Слишком долго прощала демагога, писавшего”тебя перевоспитает труд”.А речь шла о том, чтобы заставить дочь покориться,   признать  правоту насилия над ней,чтобы вымаливала у него из копилки.Это испытание выпало мне по карте рождения- Сатурн в созвездии Овна(сиротство по отцу) вблизи самого яркого Солнца в 16 гр. Овна.

Ставя  свой опыт, судьба какие-то неимоверные сроки задействовала – отец в свои 94 читает мои тома исторических переводов, слушает ранее песни в моём исполнении(голос мой с возрастом оставался прежним), узнаёт, что дочь работала всю жизнь на высоком уровне всех видов переводчества с тремя языками.А ведь его 3я жена под боком до пенсии трудилась переводчицей. Меня заочницу в деревню никто не посылал. По судьбе и силам мне предстояла только Москва, где я родилась на Пироговке у двух выпускников 1го мединститута – Кати и Серёжи, ровесников 27 лет.Москвичка по рождению.

В 58-60м разошлись наши пути-дорожки с отцом и его окружением  тогда и  навсегда. А через 20лет на изломе перемен(во зло мне) судьба опять представила мне С.В. и его  новую команду.Моя открытость в общении, манера общаться с западной публикой на улыбке, будто видит что-то необычное и привлекательное – запечатлелась у провинциальных подростков и их родителей.Скажи на милость, а мы и не знали, что так хороши…Ничего, мы эту лошадку объездим. Обомнём со всех боков.

Кто про хлыст вспомнил,  кто   пересказом бытовых подробностей в письмах   подключился. Хорошая лошадка, ну, поехали!Уселись в центре комнаты пирамидкой на ковре очень ладненько, папаша бочком, в свои 65 весьма приятный на вид мужчина.Фото семейства в интерьере. Ну а дальнейшие их планы и заморочки растянулись на 30 лет.Ключик к замочку своей судьбы каждому пришлось искать самому.12.10.15

У нас пальто дают бесплатно – УПДК сказало внятно

Моё письмо красными чернилами(март 62го) цитирую, но оно осталось неотправленным - я писала, что уже сезон отработала в московском Интуристе, кредит на пальто не решаюсь брать, т.к. прописка кончилась, документы в Дипкорпусе!- там пальто дают бесплатно( бесплатный сыр в мышеловке), это посольства, приёмы… но прописка кончилась…

Верил ли он, что я вращаюсь на самом верху престижной работы, рядом с Кремлём, и на приёмах   близко вижу Хрущёва? Нет, тут бы он подсуетился. Ему и в голову такое не могло придти, в письме я писала, но не отправила.Я висела на верёвочке , подвешенная в космосе, ощущая опасность рядом дышащих  американских разведок и КГБ.В 1961м выжила в барачном бедламе.

Отец весь в своих подсчётах. Сейчас прибыток,(дочь помогла ему купить по очереди автомобиль),  “Волга”  кстати в новой семье. Т.е. по отношению к нему дочь должна и поступает благородно, а он ей –продай шубку, пианино. И выкарабкивайся, как знаешь.   Нет, не получилось у него сохранить капитал на годы.  Спасала семью высокая военная пенсия, репетиторство жены. Потом началось выживание.

Зло не исчезает. Неизбежность расплаты

Отец служил в годы войны по госпиталям администратором и только в 46м на курсах в Москве стал медиком.В 50х В Дрездене он  отоварился на годы вперёд, получал в месяц 1400 марок(стоимость пианино).Л.И. микробиолог-  научный работник, в Германии, переехав к нему, работала на высокой ставке.

С.В. умудрился мамину нищенскую инвалидную пенсию   с 14 до моих 18  лет откладывать на свой счёт, хотя обещал дяде Мише этих денег не касаться. 17 рублей в месяц – как бы они пригодились мне к стипендии в 22 рубля после третьего курса. Но я перешла на заочный, работала месяц лаборанткой( сократили из-за временной прописки) и с августа 59го стюардессой Аэрофлота - там всё сошлось –знание языков, здоровая, красавица –так меня назвали и приветили в кадрах.

Вызов крохобору и деспоту

Когда летом на каникулах в 58м я высказала ему о маме, умершей в 52м в 40 лет без стрептомицина,в котором он ей отказал, и о 17 рублях её инвалидной пенсии, утаенных под сурдинку на своём счету, он избил меня ремнём до синяков. А в письмах маме с фронта писал: Никогда не бей Людочку…

Я горжусь, что бросила  ему обвинение в  причастности к маминой смерти и присвоении  им  её  инвалидной пенсии  до совершеннолетия дочери. Этот вызов жил во мне, но взрыв ярости С.В.был вызван моим утверждением, что  вторая семья распалась  и в этом его вина. Так он остался  на развалинах   второго брака ещё  на три года.

…В последнюю встречу в 2000м в Дн-ске мы рассматриваем альбом с фотографиями-моих там очень много, всех возрастов. Миша снимает на видео. С.В. спрашивает, глядя на маленькое фото: А это кто? –Я с бабушкой в Ховрино.Это выпало из его памяти –лето 46го -теснота барака, мамины слёзы, его поездки к своей пассии.На плёнке осталась его фраза-«страдания усугубляют болезнь». Чью болезнь? Чьи страдания? Не его же –бесчувственного эгоиста,ТУНЕЯДЦА,в течение 50 лет пенсионных выдумывавшего себе занятия трудовой терапии.

Припоминаю его сентенцию -если рядовой не спит долго в карауле, чаще заболевает простудой. Какие ещё открытия он накопил, начиная со смерти моей мамы, вот здесь точно обогатил человечество рецептом как убивать издевательством-
не проси деньги на лекарства, иначе я дочку  переманю, уговорю переехать в мою новую семью.
Потом всё, что привёз мне из Германии -пианино, шубку- вынудил продать, а уж за 17 рублей маминой пенсии вцепился, чтобы сэкономить на моей учёбе.

Писал мне в момент нашего разрыва, предпочитавшей голод рабской покорности и махинациям с разделом имущества со второй женой в свою пользу."Не надо так переживать, ты можешь заболеть". Но по его письму на 6ти листах было ясно, что нервишки я ему потрепала изрядно. "За что ты меня так ненавидишь?"
За маму, ЗВЕРЬ.

Мама  умирала без лекарств, возможности платить медсестре и купить тапки.Шоком развода и насмешками  летом 46го – издевательствами ты её неизлечимо больную убивал, мерзавец. Она просила брата не отдавать меня тебе на растерзание и Л.И, разлучнице.А в 49м, дав развод и отпустив в загранку без всяких условий, в январе 50го в письме мама попросила достать стрептомицин, который мог спасти ей жизнь. Один грамм стоил 55 р,потом 18, на курс лечения необходимы 40 грамм. Отказал. Посоветовал лечиться в институте(?).Мамин брат достал 14 грамм, но было  поздно.

Алименты 85р, С.В. изнемогал от непосильной четверти, вычитаемой из зарплаты и принялся в письмах уговаривать дочь переехать к нему, т.е. к мачехе, чтобы маме не платить вовсе, убив её тотчас  предательством. С открытой формой туберкулёза маме было запрещено работать, инвалидная пенсия 17р.

С.В. никогда  не раскаивался, настолько окружение и я поневоле, вовлечённая  на много лет в проблемы 3ей семьи, в этом ему потрафляли. "Начни татарина возносить и холить, он и вправду возомнит себя китайцем".
 
15 лет второго и 45лет третьего брака не перечеркнули  безнравственного поступка С.В. по отношению к умиравшей от туберкулёза моей матери в отсутствии лекарств ,спасшей меня в оккупации.Катя четыре года ждала его с войны, больная работала. Весь мир будет плакать моими слезами.  4.10.15

Людмила Корина 3.2.17 Генуя