щенок

Лариса Чибис
     Рыыы-гав! Щенок старался очень грозно рычать. Так, чтобы стены дрожали. Двери быстро захлопнулись. - Пусть сразу меня боятся!- подумал щенок. Он еще раз злобно рыкнул, посмотрел на пустой коридор и успокоился. Быстро долакал еще теплое молоко. Потянулся и развалился на полу, уткнувшись носом в угол. Через минуту он уже сладко спал.

     Мы осторжно открыли дверь и разглядывали щенка. Маленький, пушистый комочек лежал в коридоре и сопел. Это был месячный щенок кавказской овчарки. Всего час назад мы привезли его из питомника. Он так громко пищал, что мы тихонечко ушли, что бы он успокоился. Заводчица просила не беспокоить его первые часы пока он знакомится с новым местом.

     Это была наша вторая собака. Первый был доберман Викинг. Огромный, мощный красавец с широкой грудью и доброю душой. Он прожил с нами 14 лет. И мы больше не брали собак. Но тут все так завертелось....

     Началось с того,  что к нам на дачу повадились воры. Что мы только не делали! Поставили железные двери, решетки на окна. Так нет, все ползают. А в последний раз, нагадили на крыльце. Муж чуть с ума не сошел! Решено было завести огромного цепного пса, который откусит им это место по самые уши. Остановились на кавказской овчарке. По всем характеристикам она нам подходила, тем более что могла сутками находится на улице и имела грозный вид. Знакомые меня отговаривали, предупреждали,  что собака не простая, с сюрпризами. Но я была уверена, что если найти хорошего заводчика, то все будет хорошо. Ведь главное у таких больших и серьезных собак,  это хорошая наследственность и здоровая психика.

     Я нашла в интернете заводчика, созвонилась с ней и мы поехали смотреть щенков. В питомнике нам провели целую экскурсию. Сначала показали родителей, потом бабушку и дедушку, нашего будущего избранника. Ознакомили с породой, рассказали о особенностях и повадках. Мы смотрели собак. Все они были огромные  красивые и ухоженные. Но к стенкам вольеров близко не подпускали, давали понять, что любоваться лучше со стороны. Собаки, в основном были рабочие, стояли на охране объектов, выставочных собак почти не было. Но нас они и не интересовали.

     Мы отправились к щенкам. Боже, до чего ж это были красавцы! Огромны,  пушистые шарики, с хитрыми мордочками на толстеньких лапках, топали по вольеру. Хватая друг друга за хвостики падали и катались словно мячики. Это были просто очаровашки из детских мультиков и книжек. Ну и как тут выбирать? Зайдя в вольер, я протянула щенкам руку. Один, черненький, подошел,  зарычал и отошел в сторонку. Другой же понюхал мои пальцы и дал мне свою маленькую пушистую лапку. - Вот ты и нашелся!, весело сказала я. Муж и сын тут же загалдели и стали совать ему свои руки, а он вальяжно, словно барин, выкладывал свою малюсенькую беленькую лапочку на их огромные мужские ладони.  Серый, маленький медвежонок с хитрыми черными глазками бусинками, белыми лапками и белым пятнышком на подбородке, как будто с каплей материнского молока,смотрел на нас доверчиво и туманно. Глазки у малыша были еще с синей поволокой, оттого взгляд был какой то отрешенный и от этого нежный и беззащитный как у младенца. Звали его Бахтиор, ну а мы любя завем его Бах или Бархуша. Четыре месяца он сидел на карантине в городской квартире, ну а потом, мы поехали на дачу.

     Стояла весна. Кругом, в полном беспорядке цвели тюльпаны и нарцисы, яблони розовели еще не раскрывшимися бутонами. Море зелени, света и цвета било в глаза. На огромной клумбе с тюльпанами,  в центре зеленой поляны, лежал щенок и держал в зубах цветок редкого бархатистого нарциса. Я поняла что цветы в опасности, но сделать уже ничего не могла. Через несколько дней он их уничтожил. В срочном порядке я спасала другие насаждения. Я была не готова к такому десанту. Бах был очень смешной и совершенно не похож на нашу предыдущую собаку. Обычно он стоял или лежал возле меня, наблюдая как я огораживаю очередное растение, а потом показывал как плохо я это сделала. Он надо мной издевался! Когда он поворачивал свою медвежью голову на бок, я была уверена, что он замышляет следующую пакость. В ход шло все! Чудным образом из кухни исчезли все тряпочки и ручные полотенца,  их мелкие кусочки колыхались на ветру по всей лужайке. Целый пирог с капустой пропал со стола, когда я отвлеклась лишь на миг. Все. Это была последняя капля. Решено было посадить его на цепь.

     Огромная металическая цепь была натянута на прочной леске так, чтобы щенку было удобно передвигаться по участку. Бархуша с любопытством бегал за мужем, принимая участие в установке цепи. Муж надел на него ошейник, пристегнул цепь, Бах сидел и ничего не понимал. Потом пошел к кустам малины и остановился, цепь натянулась и не пускала его. Страшно тараща на нас глаза он орал и выл с такой силой, что мы все бросились ему на помощь. А он, не понимая что происходит,  запутывал себя в цепь. Как мы испугались! У кустов был вырыт пруд и заполнен водой, как он туда свалился, мы так и не поняли. Но достав его мокрого,скулящего в иле и грязи, мы больше никогда не сажали его на цепь. Теперь наказания сводились к закрытию на несколько часов в сарае, откуда он просительно повизгивал, а черные хитрые глазки наблюдали за нами из  щелей.

     У нас есть кот Тимоша. Ярко рыжий, толстый и совершенно спокойный, он держал его в полном страхе, потому что запросто мог заехать когтистой лапой по веселой физиономии щенка. Когда набегавшись и напрыгавшись наш стрекозел все же уставал,он любил растянуться рядом с теплым рыжим котом и уткнуться в его толстое, мягкое брюшко. А кот и не возражал, если щенок вел себя достойно и пристойно. А если нет, то получите, как говорится по мордам! Так и лежали рядом, толстый рыжий кот и огромный как медведь, серо бело черный кавказец.

      На охрану Бах встал сразу, как только приехал на дачу. Провожал громким заливистым лаем каждого, кто приближался к забору.А поскольку размером он был с дворнягу, все думали что это уже взрослый пес. Жить на даче действительно стало спокойнее. Мы очень гордились своим питомцем.

     Я решила вывести его на прогулку. Для него это было впервые. В городе он сидел на карантине, поэтому был на улице всего несколько раз, да и то на руках. Надели на него ошейник, пристегнули поводок и я попыталась вывести его за калитку. Но он упирался как баран, скулил так, как будто его из дома выбрасывают. Пришлось взять этого бугая на руки. На шоссе я его отпустила, но огромная грузовая машина сильно напугала щенка. Он спрятался за меня, но любопытную голову протиснул между ног, и долго наблюдал за проезжающими машинами. Наконец он успокоился и мы пошли к озеру.

     Большое старое озеро было окружено крутыми берегами и высокой травой, а со стороны дороги завалено булыжником, создавая иллюзию каменного пляжа. Многие любили здесь купаться, поскольку дно тоже было каменным, а не илистым как везде. Озеро манило к себе своей незыблемой мощью. Обилие новых звуков и запахов захлестнули щенка. Запрокидывая свои толстые лапы он рванул вперед и буквально тащил меня за собой. Уткнувшись в берег он втягивал ноздрями воздух,  стараясь разгадать все новое и совершенно незнакомое для него. Он всматривался в глубь воды, вслушивался в крики чаек, наблюдал за утками, рассекающими водную гладь. Щенок был ошарашен обилием новых ощущений. Мордочка его стала серьезной, бровки удивленно поднялись, носик задрожал. Он лег на берег, положил свою огромную медвежью голову на лапы и тихонечко поскуливал.

 Но новые запахи манили его вперед Он вскочил и побежал по тропинке вдоль берега. А там, в высокой траве, вышагивала маленькая собачка. Хоть собака и была взрослой, но по сравнению с моим щенком, она была размером с котенка. По запаху определив кто есть кто, Бах почтительно завилял хвостом и ничего не ответил на заливистый лай проходящей дамы. Немного засеменив за ней, он тут же отвлекся и сунул нос в траву.  Это была лягушка. Бархуша с удивлением нюхал это прыгающее чудо. Он старался наступить лапой на бедное лягушачье тельце, но лягушка спаслась бегством, плюхнувшись в воду. Сунув туда свой нос, щенок затряс головой и зачихал, вода явно ему не понравилась. Мы еще долго ходили по тропинкам.Баха поражало все. Он же только начинал жить. Узнавал, знакомился, учился. Все для него было впервые!

  Как это наверное здорово в первый раз увидеть бабочку, стрекозу, шмеля. Первый раз бегать под дождем, любоваться радугой и слушать щебет птиц и нюхать цветы. Бесконечно удивляться и любоваться всему невидимому и еще неизвестному!

     Это удивительно, но увы, неповторимо....а жаль!


P.S.
     Он прожил еще 11 лет... Сохраняя щенячий ухмыл на суровой физиономии. Маленькие глазки все время улыбались, а огромная пушистая голова подталкивала твою руку заставляя гладить или обнять. Он был очень сентиментальный....
Обижался на резкое слово, отварачиваясь и уходя в самый далекий и укромный уголок. Прятался, требуя найти его, обласкать и попросить прощения... Не разрешал ругаться в своем присутствии, требуя приличных манер...
    Но мы все же не справились. Сделали роковые ошибки, которые и привели к непоправимому результату. Мы не сделали его социальным....
    Любая собака должна быть социальна. В не зависимости где она будет находиться... Она должна уметь носить намордник, давать осмотреть все свои точки тела хотя бы одному человеку в семье... Но это надо делать с самого детства, не смотря на их нежелание и упрямство. Потому что это жизненно необходимо для собаки..
  Мы упустили самое главное...собаки не стало... это наша вина...

 
Он умер 9 мая. В день победы. Как настоящий герой нашей семьи. Наш  бессменый охранник, грудью стоявший за всех нас...

Любим... Помним...
09.05.2019