Как я пишу?

Марина Шатерова
(для конкурса «Как я пишу?» на Прозе.ру)
http://www.proza.ru/2017/02/03/754

Этот вопрос идёт в ногу с другим вопросом – «Для кого я пишу?». Часто у меня есть Муза или просто какой-то знакомый человек, с которого я списываю внешние черты и душевные качества литературного героя и помещаю его в своё произведение, обрисовывая характерной обстановкой и событиями. Эти произведения я обычно дарю на день рожденья этому человеку. Примеры: трилогия «Казачьи зарисовки», «Знахарь», «Аромат счастья», «Доброта – это дар», «Волшебство» и др.


Бывает так, что я много читаю статей и книг на мистические темы, смотрю телепрограммы. Накапливается просто критическая масса информации, эмоций и впечатлений, которые я выплёскиваю на страницы своих произведений. Примеры: «Знахарь», «Я всегда буду рядом», немного мистики есть в «Атамане» и «Марысе» (части трилогии «Казачьи зарисовки»).


Есть так же потребность писать мемуары на определённую тему – школьные годы, мои туристические поездки по Беларуси. На «Школьные воспоминания» меня вдохновила моя знакомая по LiveJournal (ЖЖ), которая у себя в ЖЖ написала несколько историй про обучение в методической спецшколе – это такая школа, в которой испытывают на детях новые педагогические методики преподавания школьной программы. Это сподвигло меня вспомнить свои школьные годы. Было у меня несколько лет, когда я летом по выходным часто ездила на экскурсии по разным городам Беларуси. За четыре года я побывала в просто неимоверном количестве городов. Общение с другими туристами и экскурсоводами, наблюдение за людьми во время поездок, увиденные достопримечательности, информация об известных личностях, природа Беларуси – всё это не оставляет равнодушной, вызывает патриотические чувства и желание поделиться увиденным.


Как же я пишу? В чём черпаю вдохновение? Если это мемуары, то составляю план по пунктам и набираю текст «из головы» сразу в компьютер, редакция и какие-то дополнения идут сразу в электронном виде. Если же это именно художественные произведения, то пишу обычной гелевой ручкой в общей тетради, чёркаю, редактирую, подбираю наилучшие варианты построения текста. Когда всё готово, то остаётся только превратить рукопись в электронный вариант и дать жизнь этому моему «ребёнку» на Прозе.ру, познакомить его с читателями.


Что нужно делать для того, чтобы хорошо писать? Нужно много читать! Даже если из книги ты почерпнёшь хотя бы одну умную мысль, узнаешь хотя бы одно новое слово – это уже успех, это то, что при прочтении очень большого количества книг создаст нужный внутренний мир, тот фундамент, на котором будет строиться твой писательский талант. В книгах мы черпаем вдохновение, берём пример с любимого писателя, проникаемся его талантом и внутренним миром, чтобы потом самим научиться создавать такие же произведения, в которых чувствовалась бы душа автора, его неповторимый слог и стиль.


Ну и самое главное – надо не только читать, но и начинать писать самим. Не ленитесь перечитывать написанное, шлифуйте слова и фразы до идеальности, не спешите показывать новое произведение читателю, пока оно не удовлетворит полностью тебя самого, как писателя. Есть такой афоризм: «Девять женщин не смогут родить одного ребёнка за месяц» – вот это тот самый случай. Произведение – это ребёнок, в которого хочется вложить все свои лучшие качества прежде, чем отпустить его в большой мир – предоставить его на суд читателей.


Удачи вам и вдохновения, пусть ваши произведения будут качественными и найдут своего читателя.


03.02.2017 Шатерова Марина Александрова