Метод мозгового шмона

Игорь Маранин
– Как это нельзя?! Почему нельзя? Ещё вчера было можно!
– Правила поменялись, гражданин. Вчера было можно, а сегодня нельзя.  Читать умеете?  Строго-настрого запретить с нуля часов нуля минут сегодняшнего числа настоящего месяца текущего года. Ещё ко мне вопросы есть?
– Надо не объявления вывешивать, а заранее сообщать!
– Кому надо, тому сообщили.
– А остальным гражданам? Они имеют право знать!
– Остальные узнают, когда придёт время.
– А когда оно придёт?
– У всех по-разному. Вот ваше пришло – вы и узнали.
– Узнал?! Меня перед фактом поставили! Вы с народом советовались? Обсуждали публично? У людей спросили, прежде чем правила менять?
– Люди – явление временное, гражданин. Сегодня они против, а завтра и нет никаких людей. Запрет суров, как говорится, но это запрет. Что вы топчитесь с ноги на ногу, будто не согласны?
– Может, вы топтаться ещё запретите? Я хочу, чтобы мне человеческим языком объяснили причину запрета. 
– Я вам ничего объяснять не обязан.
– Как это не обязаны? Почему?
– Потому что незнание запретов не освобождает от их выполнения. А если не освобождает, зачем объяснять?  И не стройте мне возмущённых взглядов! Стоите тут, препираетесь, меня от работы отвлекаете. Не стыдно? Ладно бы юнец какой, у которого ветер в голове гуляет. Но вы же взрослый человек, вам уже водку в магазине продавать можно. А от простого «нельзя» теряете законопослушание! Что будет, если вам что-то серьёзное запретят?
– Мне не стыдно – мне обидно! Сколько себя помню, всегда было можно! А теперь, видите ли, стало нельзя. Какой маразматик придумал поменять правила?!
– Запреты не просто так вводятся, гражданин, а для того, чтобы человеку лучше жилось!
– Человеку?!
– Конечно! Вот вы шумите, возмущаетесь, голос на меня русским языком повышаете, руками жесты употребляете, а соображать головой не хотите. Если правила поменялись, значит, это кому-нибудь нужно. Так ведь?
– Кому это может быть нужно?
– Теперь вы задаете абсолютно верный вопрос!
– И?
– Думайте, гражданин, думайте! Соображайте. Шевелите извилинами. Было можно, стало нельзя, вам нужно.
– И?
– Было – можно. Стало – нельзя. Вам – нужно.
– И?
– На вас икота напала? Какой акушер вас учил появляться на свет? Совершите же наконец умственное усилие методом мозгового шмона. Поройтесь в шариках и роликах. Найдите нужное слово.
– Сколько?
– А вот это не только абсолютно верный, но и совершенно правильный вопрос!